Решение №004/10/99-108/2024 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 004/10/99-10... от 10 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 004/10/99-108/2024

 

  «10» апреля 2024 года                                                                       г. Горно-Алтайск                                                                 

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

руководитель комиссии – «…» – временно исполняющая обязанности руководителя управления;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

в отсутствие представителей сторон рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика БУЗ РА «Улаганская районная больница» по соблюдению требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при оплате поставленных товаров и размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) по контракту №2022/0177200000922002924 от 29.08.2022 на поставку наборов для внутривенных вливаний (реестровый номер контракта 2040200151923000021).

БУЗ РА «Улаганская районная больница», АСО «Общественный контроль» уведомлены о дате и времени рассмотрения материалов проверки, участие представителей на заседании комиссии УФАС по РА не обеспечили.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим обращением АСО «Общественный контроль»            (вх. №1229-ЭП/24 от 26.03.2024) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №34/24 от 29.03.2024 назначена внеплановая документарная проверка заказчика БУЗ РА «Улаганская районная больница» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при оплате поставленных товаров и размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) по контракту №2022/0177200000922002924 от 29.08.2022 на поставку наборов для внутривенных вливаний (реестровый номер контракта 2040200151923000021).

Основанием для проведения проверки явились обращение АСО «Общественный контроль» (вх. №1229-ЭП/24 от 26.03.2024г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также анализ сведений, размещенных в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (пп. «а», «б» п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).

В ходе проверки у БУЗ РА «Улаганская районная больница» запрошены: письменные пояснения с указанием причин несвоевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) контракта №2022/0177200000922002924 от 29.08.2022 (платежные поручения №707882 от 08.12.2023, №35398 от 19.01.2023, №35394 от 19.01.2023), неразмещения платежного поручения №707881 от 08.12.2023, а также несоблюдения сроков и порядка оплаты поставленных товаров по данному контракту; журнал событий с личного кабинета заказчика по вышеуказанному контракту; протоколы выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об оплате данного контракта (при их наличии); информация о наличии либо отсутствии денежных средств в БУЗ РА «Улаганская районная больница» в период возникновения обязанности оплаты по данному контракту с приложением подтверждающих документов (за счет всех источников финансирования).

Запрашиваемая информация в адрес УФАС по РА не поступила.

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

По результатам электронного аукциона №0177200000922002924 БУЗ РА «Улаганская районная больница» 29.08.2022г. с ООО «Прайм» заключен контракт №2022/0177200000922002924 на поставку наборов для внутривенных вливаний. Цена контракта 252000,00 руб. Реестровый номер контракта 2040200151923000021.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

Согласно п. 4.2 контракта №2022/0177200000922002924 от 29.08.2022 при поставке товара поставщик формирует и подписывает документ о приемке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - структурированный документ о приемке) и направляет заказчику в течение 2 рабочих дней в единой информационной системе в сфере закупок

В соответствии с п. 7.6 контракта №2022/0177200000922002924 от 29.08.2022 оплата по контракту осуществляется по факту поставки товара по каждому этапу поставки товара, предусмотренного спецификацией (приложение №1 к контракту) в течение 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком структурированного документа о приемке и на основании документов, предусмотренных пунктом 4.2 контракта.

Таким образом, контрактом №2022/0177200000922002924 от 29.08.2022 предусмотрено, что оплата за поставленные товары производится после подписания заказчиком электронного документа о приемке в ЕИС в сфере закупок.

На дату заседания комиссии УФАС по РА статус контракта в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок «исполнение завершено».

18.09.2023г. заказчиком подписаны электронные документы о приемке (счет-фактуры №B-2942, №B-6507, №B-6620, №B-9125 от 18.09.2023).

Таким образом, последним днем оплаты поставленных товаров является 27.09.2023г.

Согласно реестру контрактов ЕИС в сфере закупок (раздел «исполнение (расторжение) контракта») заказчиком произведена оплата по данным электронным документам о приемке:

- счет-фактуре №B-6507 от 18.09.2023 платежным поручением №707882 от 08.12.2023, т.е. позже установленного срока;

- счет-фактуре №B-2942 от 18.09.2023 платежным поручение №707881 от 08.12.2023, т.е. позже установленного срока;

- счет-фактуре №B-6620 от 18.09.2023 платежным поручением №35398 от 19.01.2023, т.е. ранее подписания заказчиком электронного документа о приемке.

- счет-фактуре №B-9125 от 18.09.2023 платежным поручением №35394 от 19.01.2023, т.е. ранее подписания заказчиком электронного документа о приемке.

Таким образом, БУЗ РА «Улаганская районная больница» нарушило ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022г. №60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).

В соответствии с п. 11 Правил в реестр подлежат включению, в том числе информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Комиссией УФАС по РА установлено, что БУЗ РА «Улаганская районная больница» 29.02.2024 размещены в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2040200151923000021) платежные поручения: №707882 от 08.12.2023 (регламентный срок размещения не позднее 15.12.2023), №35394 от 19.01.2023, №35398 от 19.01.2023 (регламентный срок размещения не позднее 26.01.2023).

Платежное поручение №707881 от 08.12.2023 (регламентный срок размещения не позднее 15.12.2023) заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не размещено по состоянию на 10.04.2024.

Следовательно, БУЗ РА «Улаганская районная больница» нарушена ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, в связи с несвоевременным размещением в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об оплате (платежные поручения №707882 от 08.12.2023, №35394 от 19.01.2023, №35398 от 19.01.2023); неразмещением информации об оплате (платежного поручения №707881 от 08.12.2023), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика БУЗ РА «Улаганская районная больница» нарушившим ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94, ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части: нарушения срока и порядка оплаты поставленных товаров по контракту №2022/0177200000922002924 от 29.08.2022 на поставку наборов для внутривенных вливаний; нарушения срока размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об оплате (платежных поручений №707882 от 08.12.2023, №35394 от 19.01.2023, №35398 от 19.01.2023); неразмещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об оплате (платежного поручения №707881 от 08.12.2023).

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данные нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны