Постановление №004/04/7.31-325/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 30 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.31-325/2022 об административном правонарушении

 

30 ноября 2022 года                                                                                           г.Горно-Алтпйск,

                                                                                                                             ул. Ленина, 226, стр 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.31-325/2022 от 28.10.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБУ ДО «Улаганская ДШИ им. А.Г. Калкина» «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-325/2022 от 28.10.2022г. направлены «…» по электронной почте ulagan-dshi@yandex.ru и заказными письмами №80105377354018 (вручение адресату 08.11.2022г.), №80105377354025.

Определением о продлении срока и назначении даты рассмотрения дела №004/04/7.31-325/2022 от 08.11.2022г. рассмотрение административного дела назначено на 30.11.2022г. на 10-00 часов.

Копия определения о продлении срока и назначении даты рассмотрения дела №004/04/7.31-325/2022 от 08.11.2022г. направлена «…» по электронной почте ulagan-dshi@yandex.ru и заказными письмами №80080478578054, №80080478578061 (вручение адресату 16.11.2022г.).

28.11.2022г. в УФАС по РА от «…» поступило ходатайство (вх. №5198) о рассмотрении дела об административном правонарушении без ее участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

По результатам внеплановой документарной проверки (решение №60 от 06.10.2022г.) Комиссией УФАС по РА в действиях муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Улаганская детская школа искусств имени Алексея Григорьевича Калкина» (далее - МБУ ДО «Улаганская ДШИ          им. А.Г. Калкина», заказчик) установлено нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (в редакции №79 от 02.07.2021г.) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила №1084), действовавшим до 03.02.2022г., в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Приказом Минфина России от 19.07.2019 №113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (действовал до 15.04.2022г.).

В соответствии с п.п. 4, 5 Порядка № 113н информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с данным Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

По результатам электронного аукциона №0377300033121000001 МБУ ДО «Улаганская ДШИ им. А.Г. Калкина» 20.02.2021г. заключен муниципальный контракт №0377300033121000001 с ООО «АЛТАЙСТРОЙ-ТУР» на капитальный ремонт здания МБУ ДО «Улаганская ДШИ им. А.Г. Калкина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Улаганский район, с. Улаган, ул. А.В. Санаа, д. 33 (реестровый номер контракта 3040200277721000001). Цена контракта 11322164,70 руб.

24.02.2021г., 27.05.2021г., 12.11.2021г. сторонами заключены дополнительные соглашения №1, №2, №4 к данному контракту.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок 27.12.2021г. МБУ ДО «Улаганская ДШИ им. А.Г. Калкина» в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок размещены:

- подписанные сторонами акты КС-2 №17, №18 от 26.10.2021г. (регламентный срок не позднее 09.11.2021г.).

- платежное поручение № 793585 от 12.11.2021г. на сумму 1695290,00 руб. (регламентный срок не позднее 19.11.2021г.);

- подписанные сторонами акты КС-2 №19, №20, №22, №24, №25, №26, №27, №28, №30 от 05.12.2021г. (регламентный срок не позднее 10.12.2021г.).

Следовательно, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении (частичном исполнении и оплате) контракта №0377300033121000001 от 20.02.2021г. размещена позже установленного срока.

 Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом отдела культуры, молодежной политики и спорта администрации МО «Улаганский район» №8 от 17.01.2017г. «…» назначена на должность директора МБУ ДО «Улаганская ДШИ им. А.Г. Калкина». Дополнительным соглашением №11 от 31.03.2021г. срок действия трудового договора продлен до 31.03.2022г. включительно. Дополнительным соглашением №12 от 31.03.2022г. срок действия трудового договора продлен до 31.03.2023г. включительно.

В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информация об исполнении (частичном исполнении и оплате) контракта №0377300033121000001 от 20.02.2021г. на капитальный ремонт здания МБУ ДО «Улаганская ДШИ                        им. А.Г. Калкина» размещена за электронной подписью «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременного размещения информации об исполнении (частичном исполнении и оплате) контракта в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица заказчика, директора МБУ ДО «Улаганская ДШИ им. А.Г. Калкина» «…» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения «...» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.31-325/2022 об административном правонарушении.

Письменные пояснения по данному делу «…» в УФАС по РА не представлены.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ), равен 1 году с момента совершения правонарушения и начинает исчисляться со дня совершения административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности за несвоевременное размещение информации об исполнении (частичном исполнении и оплате) контракта №0377300033121000001 от 20.02.2021г., предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек по следующим документам:

- подписанные сторонами акты КС-2 №17, №18 от 26.10.2021г.;

- платежное поручение № 793585 от 12.11.2021г.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, в указанной части производство по административному делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение законодательства о контрактной системе (в отношении актов КС-2 №19, №20, №22, №24, №25, №26, №27, №28, №30 от 05.12.2021г.) на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, директором МБУ ДО «Улаганская ДШИ им. А.Г. Калкина» «…» повлекли нарушение установленного государством порядка ведения реестра контрактов. Существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие несвоевременного совершения заказчиком рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее директором МБУ ДО «Улаганская ДШИ им. А.Г. Калкина» «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.5; 7.31; 23.66; 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Прекратить производство по административному делу в части несвоевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (частичном исполнении и оплате) контракта №0377300033121000001 от 20.02.2021г. (в отношении: актов КС-2 №17, №18 от 26.10.2021г., платежного поручения №793585 от 12.11.2021г.) в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

2. Признать должностное лицо заказчика, директора МБУ ДО «Улаганская ДШИ им. А.Г. Калкина» «….» виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе несвоевременное размещение в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (частичном исполнении) контракта №0377300033121000001 от 20.02.2021г., а именно актов КС-2 №19, №20, №22, №24, №25, №26, №27, №28, №30 от 05.12.2021г.), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны