Постановление №004/04/14.33-290/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/14.33-290/2019 о назначении администр... от 4 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/14.33-290/2019

о назначении административного наказания

 

 

04.12.2019 г.                                                                                г. Горно-Алтайск

                                                                                                     ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гостюшев Андрей Владимирович, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.11.2019г. и материалы дела об административном правонарушении №004/04/14.33-290/2019, возбужденного в отношении должностного лица Некоммерческой организации «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества, Атамана Кукасова Виктора Викторовича (28.08.1978 г.р., паспорт серии 84 15 № 350642, выдан отделением ОФМС России по Республике Алтай в г. Горно-Алтайске 16.09.2015г., проживающий по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Трактовая, д. 37),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул.Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в отсутствие Атамана Некоммерческой организации «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества Кукасова В.В. (о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступила жалоба ООО «Частная Охранная организация «Сталь»»                       (вх. №483 от 11.02.2019г.) о заключении Автономным профессиональным образовательным учреждением Республики Алтай «Майминский сельскохозяйственный техникум» договоров услуг охраны с Некоммерческой организацией «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества, которая не имеет лицензии на оказание охранных услуг.

В соответствии с п. 5, 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

хозяйствующий субъект – это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Статьей 14.8 Закона о защите конкуренции установлен запрет на иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 данного закона.

По итогам рассмотрения жалобы 18.04.2019г. УФАС по РА выдало Некоммерческой организации «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества (далее – Казачье общество) предупреждение № 3/19 от 18.04.2019г. о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее – Предупреждение).

Признаки нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции выразились в заключении Казачьим обществом договоров услуг охраны № 1 от 25.01.2018г., №№2, 3 от 02.03.2018г., №№ 1, 2, 3 от 04.02.2019г. с АПОУ РА «Майминский сельскохозяйственный техникум» (далее – Техникум) и их исполнении на возмездной основе в нарушение требований Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», так как указанными действиями (заключение и исполнение договоров услуг охраны с Техникумом в отсутствие лицензии на частную охранную деятельность) Казачье общество создает условия для занятия им более выгодного положения, по сравнению с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке частных охранных услуг, ограничивая или устраняя возможность их доступа на товарный рынок.

В рамках исполнения предупреждения Казачьему обществу необходимо было в срок до 27.05.2019г. уведомить лиц, с которыми заключены договоры на оказание услуг охраны, о неправомерности осуществления организацией охранной деятельности, подлежащей лицензированию; принять меры по прекращению исполнения обязательств по договорам услуг охраны №№ 1, 2, 3 от 04.02.2019г., заключенным с АПОУ РА «Майминский сельскохозяйственный техникум».

Действующим законодательством (ч. 4 ст. 5, ч. 1 ст. 7 Закона № 154-ФЗ,                  п. 5, 6, 7, 8, 9 Порядка привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядке заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами договоров (соглашений) с казачьими обществами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2009 г. № 806) предусмотрено право казачьих обществ на осуществление охраны объектов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. №93 «О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ» (далее – Постановление № 93), если они привлечены федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в осуществлении установленных задач и функций на основании трудовых договоров, служебных контрактов (контрактов) или договоров (соглашений).

Однако, Техникум не отнесен к органам государственной власти Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления муниципальных образований.

В силу положений ст. 3, 11, 11.2 Закона о частной детективной и охранной деятельности предметы договоров услуг охраны, заключенные Техникумом и Казачьим обществом, соответствуют видам услуг, которые вправе осуществлять частные охранные организации, созданные в форме общества с ограниченной ответственностью, и обладающие соответствующей лицензией на осуществление частной охранной деятельности.

Следовательно, договоры услуг охраны между Техникумом и Казачьим обществом заключались и исполнялись (исполняются) на возмездной основе не в соответствии с требованиями вышеуказанных нормативно-правовых актов, в связи с чем, в действиях Казачьего общества усматриваются признаки нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.

Некоммерческой организацией «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества предупреждение № 3/19 от 18.04.2019г. не было исполнено.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Решением Комиссии УФАС по РА 29.08.2019г. по делу                                              № 004/01/14.8-137/2019 Некоммерческая организация «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества признана нарушившей статью 14.8 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении договоров услуг охраны № 1 от 25.01.2018г., №№ 2, 3 от 02.03.2018г., №№ 1, 2, 3 от 04.02.2019г. с Автономным профессиональным образовательным учреждением Республики Алтай «Майминский сельскохозяйственный техникум» и их исполнении на возмездной основе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 данного Кодекса и частью 2 данной статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

19.11.2019г. по данному факту ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы УФАС по РА Талимовой А.М. был составлен протокол об административном правонарушении № 004/04/14.33-290/2019 в отношении должностного лица Некоммерческой организации «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества Атамана Кукасова В.В. по ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ. при составлении протокола последний пояснил, что с протоколом не согласен по основаниям, указанным в письменных возражения, представленных ранее.

Как следует из возражений Атамана Некоммерческой организации «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества Кукасова В.В. (вх. № 5091 от 19.11.2019г.) привлечение к административной ответственности не обоснованно ввиду того, что управлением не доказано наличие у данной организации преимуществ перед другими хозяйствующими субъектами, оказывающими охранные услуги, в связи с отсутствием лицензии на осуществление данного вида деятельности и как следствие в действиях общества отсутствует недобросовестная конкуренция. Также,                     Кукасов В.В. считает, что АПОУ РА «Майминский сельскохозяйственный техникум» не относится к 2 категории мест массового пребывания людей.

Однако, согласно информации АПОУ РА «Майминский сельскохозяйственный техникум» от 15.04.2019г. (вх. № 1537) количество обучающихся в 2018г. составило 376 человек, за 2019г. – 400 человек, количество проживающих в общежитии в 2018, 2019 гг. – 200 человек.

Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (далее – Требования к антитеррористической защищенности).

Согласно пункту 10 Требований к антитеррористической защищенности в зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в местах массового пребывания людей устанавливаются следующие категории мест массового пребывания людей:

а) место массового пребывания людей 1 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;

б) место массового пребывания людей 2 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;

в) место массового пребывания людей 3 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

Следовательно, здание Техникума и его общежитие относится ко 2 категории мест массового пребывания людей, предусмотренных п.п. «б» п. 10 Требований к антитеррористической защищенности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 №272 (место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек).

В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, квалификация действий (бездействия), как акта недобросовестной конкуренции, возможна при совокупности следующих условий:

- действия (бездействие) хозяйствующего субъекта направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- действия (бездействие) противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- наличие негативных последствий для конкуренции в виде причинения или потенциальной угрозы причинения убытков другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесение (угроза) нанесения вреда их деловой репутации.

Гражданским законодательством Российской Федерации декларированы основополагающие принципы осуществления гражданских прав.

Так пунктом 3 статьи 1 ГК РФ закреплено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Согласно пункту 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Пунктом 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Вышеуказанные действия Некоммерческой организации «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества, выразившиеся в недобросовестной конкуренции, а именно в заключении договоров услуг охраны № 1 от 25.01.2018г., №№ 2, 3 от 02.03.2018г., №№ 1, 2, 3 от 04.02.2019г. с Автономным профессиональным образовательным учреждением Республики Алтай «Майминский сельскохозяйственный техникум» и их исполнении на возмездной основе в нарушение требований Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», так как указанными действиями (заключение договоров услуг охраны с ненадлежащим лицом и их исполнение) Казачье общество создает условия для занятия им более выгодного положения, по сравнению с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке охранных услуг, ограничивая или устраняя возможность их доступа на товарный рынок, вследствие чего, могут причинить им убытки, в виде недополученной прибыли, которую они могли бы получить в условиях добросовестной конкуренции, что противоречит статье 14.8 Закона о защите конкуренции.

Приказом Атамана Сибирского войского казачьего общества № 25 от 08.12.2014г. Кукасов В.В. назначен на должность атамана Алтайского республиканского отдельского казачьего общества.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических услуг от 31.10.2019г. № ЮЭ9965-19-105144351 Кукасов В.В. занимает должность Атамана Некоммерческой организации «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества.

Таким образом, должностное лицо Некоммерческой организации «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества, Атаман Кукасов Виктор Викторович, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина Атамана Некоммерческой организации «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества Кукасова В.В. (паспорт серии 84 15 № 350642, выдан отделением ОФМС России по Республике Алтай в г. Горно-Алтайске 16.09.2015г.) состоит в нарушении статьи 14.8 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом Некоммерческой организации «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества Атаманом Кукасовым В.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении №004/04/14.33-290/2019 от 19.11.2019г. и другими материалами дела.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Осуществление деятельности Некоммерческой организации «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества в нарушение требований Закона Российской Федерации от 11.03.1992    № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Некоммерческой организации «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества не является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи с чем на Атамана Кукасова В.В. не распространяются требования части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек. В соответствии с ч.6 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 14.33, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо Некоммерческой организации «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества, Атамана Кукасова Виктора Викторовича (28.08.1978 г.р., паспорт серии 84 15 № 350642, выдан отделением ОФМС России по Республике Алтай в г. Горно-Алтайске 16.09.2015г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, а именно в заключении и оказании договоров услуг охраны № 1 от 25.01.2018г., №№ 2, 3 от 02.03.2018г., №№ 1, 2, 3 от 04.02.2019г. с Автономным профессиональным образовательным учреждением Республики Алтай «Майминский сельскохозяйственный техникум» и их исполнении на возмездной основе в нарушение требований Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016 №1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны