Решение б/н Решение по делу № 82-К/18 о нарушении законодательства о кон... от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» по доверенности от 16.05.2018г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 09.04.2018г., рассмотрела жалобу ООО СК «Комфорт» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918001035 на строительство объекта: «Обустройство северо-западной береговой зоны озера Манжерокское в Майминском районе Республики Алтай».

ООО СК «Комфорт» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 10.05.2018г. (вх. № 1383) поступила жалоба ООО СК «Комфорт» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона                      № 0177200000918001035 на строительство объекта: «Обустройство северо-западной береговой зоны озера Манжерокское в Майминском районе Республики Алтай».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку заказчику необходимо предоставить кабель с алюминиевыми жилами и маркировкой БбШв, которого не существует в принципе. В связи с чем, указанное требование заказчика приводит к невозможности корректного заполнения заявки на участие в аукционе и выполнения контракта.

КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» 16.05.2018г. представлены возражения (вх. 1452) на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, установила следующее:

11.04.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта: «Обустройство северо-западной береговой зоны озера Манжерокское в Майминском районе Республики Алтай».

 Согласно извещению № 0177200000918001035 (в ред. от 24.04.2018г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 34500000.00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 10.05.2018 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 14.05.2018г.;

- дата проведения аукциона: 17.05.2018г.

Заказчиком данного электронного аукциона является КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 4.8 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком указано, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться содержатся в разделе II Техническая часть документации.

В технической части (раздел II аукционной документации) заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при проведении работ, а также инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

По товару «Кабель тип 8» заказчиком установлены требования, в том числе: Кабель должен быть силовым с алюминиевыми жилами с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката, с защитным покровом типа БбШв. Должен соответствовать ГОСТ 16442-80.

Согласно ГОСТ 16442-80 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия» табл. 1 кабеля с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката, с защитным покровом типа БбШв могут быть кабеля марки АВБбШв с алюминиевой жилой и кабеля марки ВБбШв с медной жилой.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик требует предоставить кабель с алюминиевыми жилами и маркировкой БбШв является несостоятельным.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО СК «Комфорт» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона                      № 0177200000918001035 на строительство объекта: «Обустройство северо-западной береговой зоны озера Манжерокское в Майминском районе Республики Алтай» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны