Постановление №004/04/7.30-105/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.30-105/2019

об административном правонарушении

 

21.06.2019г.                                                                                   

 г. Горно-Алтайск

                                                                                       ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гостюшев А.В., рассмотрев протокол № 004/04/7.30-105/2019 от 06.06.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора КОУ РА «СКОШИ для детей с нарушением слуха» «…»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствие должностного лица заказчика, директора КОУ РА «СКОШИ для детей с нарушением слуха» «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о времени и месте рассмотрения дела № 004/04/7.30-105/2019 от 06.06.2019г. должностным лицом заказчика, директором КОУ РА «СКОШИ для детей с нарушением слуха» «…» получено 06.06.2019г. лично.

10.06.2019г. «…» представлено ходатайство (вх. № 2418) о рассмотрении дела № 004/04/7.30-105/2019 от 08.05.2019г. без ее участия.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Новая Линия» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика КОУ РА «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Капитальный ремонт здания КОУ РА «СКОШИ для детей с нарушением слуха»                             0177200000919000419 установлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № 70-К/19 от 16.04.2019г.).

Нарушения в действиях заказчика выразились в следующем:

20.03.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай (переименовано в Министерство экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай) на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт здания КОУ РА «СКОШИ для детей с нарушением слуха» 0177200000919000419.

Заказчиком данного электронного аукциона является КОУ РА «СКОШИ для детей с нарушением слуха».

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 4.8 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком указано, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, содержатся в разделе II Техническая часть документации.

В технической части (приложение №1 к Техническому заданию) заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при проведении работ, а также инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Так, в инструкции по заполнению первой части заявки заказчиком предусмотрена сноска: «*В случае если для определения конкретных показателей товаров, требуется их приобретение, либо проведение анализов/исследований/испытаний, то допускается указание показателей в редакции ГОСТов, установленных на данные товары. В том случае, если значения показателей не могут быть выражены одним числовым значением в силу их особенностей (специфики, строения, состава, вида и т.д.) они должны быть указаны в редакции соответствующих документов, применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации».

При анализе положений инструкции Комиссией УФАС по РА при рассмотрении жалобы ООО «Новая Линия» (дело № 70-К/19 от 16.04.2019г.) установлено, что сноска «*» (звездочка) установлена заказчиком ко всем возможным формулировкам, предлогам, (словам), например: «Параметры, с применением предлогов (слов) «не более», «не должно быть более», «не должно быть свыше», «не больше», «до», «не длиннее», «не шире», «не тяжелее», и т.п. означают, что участник закупки должен предложить  конкретный показатель* меньший, либо равный установленному заказчиком требованию, так как в данном случае указанный числовой показатель входит в установленный диапазон, т.е. является включительным».

Однако, ни инструкция, ни техническое задание не содержат указания, в отношении каких именно товаров (материалов) и их показателей в указанных в инструкции со звездочкой «*» случаях, заказчиком предусмотрено право декларировать их в заявке либо в редакции соответствующих ГОСТов, либо указывать конкретные значения показателя, либо значения показателей в редакции заказчика.

Согласно пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Таким образом, с учетом положений инструкции по заполнению заявки не возможно исполнить требования пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в части предоставления участниками конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ (ввиду отсутствия в техническом задании либо инструкции по заполнению заявки указания в отношении каких именно товаров или их показателей, заказчик будет считать показатель, содержащий предлоги «от», «до», «не более», «не менее» и т.д., указанный участником закупки в заявке, конкретным).

Следовательно, действия заказчика, установившего ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе (без учета пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе), нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно письму Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 07.05.2019г. (вх. № 1899), министерство как уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай, на основании подпункта «е» пункта 3 Порядка взаимодействия заказчиков Республики Алтай с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 22 октября 2018 года № 333 «Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай», разрабатывает на основе сведений, содержащихся в заявке заказчика, документацию о закупке. В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Порядка взаимодействия заказчики Республики Алтай осуществляют описание объекта закупки в соответствии с правилами, установленными Законом о контрактной системе. Исходя из того, что именно заказчик устанавливает требования к объекту закупки и описывает его, то именно заказчик определяет условия описания объекта закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе потенциальными участниками, которые выражаются в инструкции к заполнению первой части указанной заявки.

Следовательно, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе разрабатывается заказчиком, а не уполномоченным органом.

Согласно приказу Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай № 29 от 30.10.2010г. директором ГС(К)ОУ ОВОВЗ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида Республики Алтай» назначена «…».

ГС(К)ОУ ОВОВЗ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида Республики Алтай» в последующем переименовано в КОУ РА «Специализированная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушением слуха».

Документация об электронном аукционе (№ 0177200000919000419) «Капитальный ремонт здания КОУ РА «СКОШИ для детей с нарушением слуха»» 20.03.2019г. утверждена директором КОУ РА «СКОШИ для детей с нарушением слуха» «…».

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора КОУ РА «СКОШИ для детей с нарушением слуха» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям «…» от 14.05.2019г. (вх. № 1984) инструкция по подготовке заявок является подробной, она предусматривает все возможные варианты использованных заказчиком при описании объекта закупки словосочетаний, символов и знаков, а также указывает на то, каким именно образом участник закупки должен указать предлагаемый им показатель товара в каждом конкретном случае. В числе прочего инструкция по подготовке заявок содержит следующее положение со звездочкой (*): «*В случае если для определения конкретных показателей товаров, требуется их приобретение, либо проведение анализов/исследований/испытаний, то допускается указание показателей в редакции ГОСТов, установленных на данные товары». Данное положение означает, что заказчик не устанавливает требований к наличию у каждого конкретного участника закупки товара, используемого при выполнении работ, на этапе подготовки первой части заявки и дает участнику закупки право указать значения тех показателей, которые ему неизвестны или требуют проведения каких-либо анализов (исследований, испытаний и т.д.) в редакции соответствующего государственного стандарта. Таким образом, по тексту инструкции указаны варианты трактовки требований заказчика, указано каким именно образом участник закупки должен выразить конкретные показатели, а также содержатся ссылочные звездочки (*), которые дают право участнику закупки в каждом конкретном случае воспользоваться рассматриваемой нормой, и при объективном отсутствии сведений о конкретном показателе товара указать его в редакции соответствующего государственного стандарта. Рассматриваемые положения инструкции по подготовке заявки не повлияли на результаты электронного аукциона и не ограничили круг участников закупки, так как на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок, что свидетельствует о возможности сформировать первую часть заявки.

Доводы, указанные в пояснении «…», должностное лицо УФАС по РА считает несостоятельными, ввиду того, что инструкция по заполнению заявок на участие в аукционе, не содержащая указания, в отношении каких именно товаров (материалов) и их показателей в указанных в инструкции со звездочкой «*» случаях предусмотрено право декларировать их в заявке либо в редакции соответствующих ГОСТов, либо указывать конкретные значения показателя, либо значения показателей в редакции заказчика, приводит к невозможности формирования первой части заявки участниками закупки с учетом пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (довод жалобы ООО «Новая Линия»).

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом № 004/04/7.30-105/2019 об административном правонарушении от 06.06.2019г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, директором КОУ РА «СКОШИ для детей с нарушением слуха» «…» по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (в адрес УФАС РА поступила жалоба на неправомерные действия заказчика). При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, директора КОУ РА «СКОШИ для детей с нарушением слуха» «…» состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации (№ 0177200000919000419) «Капитальный ремонт здания КОУ РА «СКОШИ для детей с нарушением слуха»» с нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Назначить должностному лицу заказчика, директору КОУ РА «СКОШИ для детей с нарушением слуха» «…» административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч (3 000) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 458-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны