Постановление №004/04/7.31-365/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 28 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.31-365/2022 об административном правонарушении

 

28.12.2022                                                                                        

   г. Горно-Алтайск

                                                                                         ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.31-365/2022 от 15.12.2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника Межмуниципального отдела МВД России «Турочакский» <….>,

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствие <….> в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия протокола и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-365/2022 от 15.12.2022 получены <….>15.12.2022 лично.

23.12.2022 в адрес Управления поступило ходатайство (вх. № 5621) о рассмотрении дела в отсутствие <….>.

Следовательно, <….> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

В УФАС по Республике Алтай от МВД по Республике Алтай поступила информация (вх. № 4758 от 27.10.2022) о проведенном ведомственном контроле в отношении Межмуниципального отдела МВД России «Турочакский», по результатам которого установлены нарушения   ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.

  1. 22.02.2022 заказчиком Межмуниципальным отделом МВД России «Турочакский» в ЕИС в сфере закупок размещено извещение №0377100007022000001 на ремонт автоматической пожарной сигнализации.

Согласно извещению №0377100007022000001 заказчику требуется ремонт либо замена неисправных технических средств по коду ОКПД-2 43.21.10.140 «Работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации», в информации, отраженной в ЕИС в сфере закупок, указано, что оказанию подлежит 1 «Условная единица» общей стоимостью 366856,60 руб.

На основании ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении указана недостоверная информация, а именно единица измерения «Условная единица», количество «1». Однако, согласно Техническому заданию (приложение к извещению №0377100007022000001) срок оказания услуг - 60 календарных дней с даты заключения государственного контракта, в перечне указано 24 позиций технических средств, подлежащих техническому обслуживанию и при необходимости ремонту. Следовательно, единицей измерения не может быть «Условная единица».

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

  1. По результатам электронного аукциона №0377100007022000001 Межмуниципальным отделом МВД России «Турочакский» 13.03.2022 с победителем ООО «АЛВЕСТА» заключен контракт № 4 на сумму 160000,00 руб. на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации в Межмуниципальном отделе МВД России «Турочакский». Реестровый номер контракта 1040700122322000001.

Приемка выполненной работы осуществлена по документу о приемке: счет-фактуре № 212 от 11.04.2022, исправление № 2 от 05.05.2022. Данный документ о приемке подписан заказчиком в ЕИС в сфере закупок 05.04.2022.

В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта).

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (в редакции №84 от 26.03.2022) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, для включения в реестр контрактов.

Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о документе о приемке счет-фактуре № 212 от 11.04.2022, исправление № 2 от 05.05.2022 (подписанном заказчиком 05.05.2022) подлежала включению в реестр контрактов не позднее 12.05.2022.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 1040700122322000001) о документе о приемке счет-фактуре № 212 от 11.04.2022, исправление № 2 от 05.05.2022 размещена 06.12.2022.

Таким образом, заказчиком Межмуниципальным отделом МВД России «Турочакский» в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении (приемке и оплате отдельных этапов) контракта № 4 от 13.03.2022 несвоевременно размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 1040700122322000001).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу МВД по Республике Алтай от 30.12.2019 № 438 л/с подполковник полиции <….> назначен на должность начальника Межмуниципального отдела МВД России «Турочакский» с 01.01.2020.

Контракты и договоры, заключенные в рамках п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в 2021 году, подписаны начальником Межмуниципального отдела МВД России «Турочакский» <….>.

Извещение № 0377100007022000001 и электронные документы (приложения к данному извещению) на ремонт автоматической пожарной сигнализации размещены в ЕИС в сфере закупок за электронной подписью начальника Межмуниципального отдела МВД России «Турочакский» <….>.

Информация об исполнении контракта № 4 от 13.03.2022 на выполнение работ по проведению ремонта и технического обслуживания системы охранно-пожарной сигнализации в Межмуниципальном отделе МВД России «Турочакский» по адресу: Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Осипова, 1 размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок за электронной подписью начальника Межмуниципального отдела МВД России «Турочакский» <….>.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (<….> перед составлением Технического задания (приложение к извещению №0377100007022000001) имел возможность проверить содержащуюся в нем информацию на предмет соответствия законодательству о контрактной системе, а также имел возможность своевременно разместить информацию о документе о приемке счет-фактуре № 212 от 11.04.2022, исправление № 2 от 05.05.2022 в реестре контрактов ЕИС (реестровый номер контракта 1040700122322000001)), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, начальника Межмуниципального отдела МВД России «Турочакский» <….> содержится состав нарушений, предусмотренных ч. 4.2 ст. 7.30 и ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения <….> подтверждается протоколом по делу №004/04/7.31-365/2022 об административном правонарушении от 15.12.2022, а также другими материалами дела.

08.12.2022 <….> представлены в УФАС по РА письменные пояснения (вх. №№ 5324, 5325), согласно которым с нарушениями согласен, просит заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение

Данные пояснения <….> должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в его действиях составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 4.2 ст. 7.30 и ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Срок давности привлечения <….> к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица заказчика к исполнению требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное, а установленная законом мера ответственности соответствует степени тяжести допущенного правонарушения.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 данной статьи.

Согласно письму ФАС России № СП/45636/22 от 06.05.2022 «О направлении рекомендаций по вопросу применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом Федерального закона от 26.03.2022  № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», из положений ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ следует, что если по результатам проведения одного контрольного (надзорного) мероприятия выявлено несколько нарушений, допущенных одним и тем же лицом, наказание за их совершение назначается как за одно административное правонарушение. При этом если ответственность за выявленные нарушения установлена разными статьями (частями статей) КоАП РФ, то по правилам, установленным ч.ч. 2 и 3 ст. 4.4 КоАП РФ, применяется санкция, предусматривающая более строгое наказание.

На основании части 2 статьи 4.4 КоАП РФ установлен механизм назначения наказания при совершении лицом двух и более административных правонарушений.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2       ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2          ст. 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Таким образом более строгое административное наказание установлено санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее начальником Межмуниципального отдела МВД России «Турочакский» <….> административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.4; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, начальника Межмуниципального отдела МВД России «Турочакский» <….> виновным в совершении административных правонарушений (указанием в извещении №0377100007022000001 недостоверной информация и несвоевременном размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информация об исполнении (приемке и оплате отдельных этапов) контракта № 4 от 13.03.2022 (реестровый номер контракта 1040700122322000001)), ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 и  ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Турочакский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны