Решение №74 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 74 от 27 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 74

 

  «27» декабря 2022 года                                                           

              г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

руководитель комиссии – <….> руководитель управления;

<….> – начальник отдела контроля закупок и торгов, член комиссии;

<….> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

с участием представителей заказчика <….>, <….>, рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки по вопросу соблюдения заказчиком БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай»  требований Федерального закона      № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при оплате услуг по договору №5/22 от 30.12.2021 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона, постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа 151 от 15.12.2022 назначена внеплановая документарная проверка заказчика БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» (далее – БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА») по соблюдению требований Федерального закона   № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по факту нарушения сроков оплаты по договору №5/22 от 30.12.2021 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (реестровый номер 2041105943422000001).

Основанием для проведения проверки явилась поступившая в УФАС по РА информация АСО «Общественный контроль» (вх. № 5400 от 12.12.2022).

В ходе проверки у БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА» запрошены пояснения по факту нарушения срока оплаты по договору №5/22 от 30.12.2021 (с указанием причины несвоевременной оплаты оказанных услуг за май 2022 по акту № 00ГУ-002282 от 30.04.2022).

Запрашиваемые документы и пояснения поступили в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 19.12.2022 (вх. № 5509).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав доводы представителя заказчика, установила следующее.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА» с АУ «Кызыл-Озек-Сервис» 30.12.2021 заключен договор №5/22 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – договор). Цена договора составляет 6 534,36 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещения об осуществлении закупки по которому размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке по которому направлены с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 января 2023 года - не более десяти рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 данного Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая оформления документа о приемке без использования единой информационной системы, при котором срок оплаты должен составлять не более тридцати дней с даты подписания такого документа, случая, указанного в ч. 8 ст. 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Пунктом 3.4 договора установлено, что оплата услуг осуществляется Потребителем путем перечисления денежных средств на расчетный счет (внесения в кассу) Регионального оператора за оказанные в истекшем месяце услуги по обращению с ТКО, КТО до 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным.

В соответствии с графиком документооборота (приложение №3 к соглашению № 6-СБУО от 28.10.2020 о передачи функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) и налогового учета и формированию бюджетной (бухгалтерской) и налоговой отчетности, заключенного БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА» с КУ РА «Центр по обеспечению деятельности Министерства образования и науки Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» (далее – Центр)) срок предоставления акта выполненных работ – не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документа, срок исполнения (обработки) документа – не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления документа от субъекта учета.

Согласно акту № 00ГУ-002282 от 30.04.2022 (подписан Заказчиком 05.05.2022) были оказаны услуги на сумму 544,53 руб.

В соответствии с актом передачи документов (исх. № 464 от 05.05.2022,          вх. № 963 от 06.05.2022) акт № 00ГУ-002282 от 30.04.2022 передан в Центр 06.05.2022.

С целью осуществления оплаты Центр 06.05.2022 направил в УФК по РА заявку на кассовый расход № 20221921.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснили, что акт оказанных услуг получили 05.05.2022, на следующий день передали данный акт на обработку в Центр. Заявку на кассовый расход направили в УФК по РА 06.05.2022. в связи с тем, что с 7 по 10 мая являлись нерабочими днями УФК по РА оплату по данной заявке провело только 13.05.2022, т.е. в регламентные сроки, установленные приказами Федерального казначейства (три рабочих со следующего дня с даты получения заявки на кассовый расход).

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком не нарушены требования ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе. 

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

В действиях заказчика БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» при оплате услуг по договору №5/22 от 30.12.2021 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не установлены нарушения требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны