Решение №227-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 227-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 227-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«12» ноября 2019 года                                                                                  г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай ….. (временно исполняющий обязанности министра природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай), ….. по доверенности № 61 от 12.11.2019г., ….. по доверенности №60 от 12.11.2019г. рассмотрела жалобу ООО «Автопромснаб» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000919002879 «Поставка малого лесопатрульного противопожарного комплекса (3 шт.) в рамках мероприятия «Оснащение специализированных учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации лесопожарной техникой для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров».

08.11.2019г. от ООО «Автопромснаб» поступило ходатайство (вх. № 4918) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.

12.11.2019г. от уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай поступило ходатайство (вх. № 4980) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 05.11.2019г. (вх. №4861) поступила жалоба ООО «Автопромснаб» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000919002879 «Поставка малого лесопатрульного противопожарного комплекса (3 шт.) в рамках мероприятия «Оснащение специализированных учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации лесопожарной техникой для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров».

Заявитель считает, что к участию в данном электронном аукционе неправомерно  допущены участники, которые предложили товары, не соответствующие предмету закупки.

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай 11.11.2019г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. №4959).

Заказчиком Министерством природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай 11.11.2019г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. №4957).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, установила следующее:

17.10.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку малого лесопатрульного противопожарного комплекса (3 шт.) в рамках мероприятия «Оснащение специализированных учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации лесопожарной техникой для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров».

Согласно извещению № 0177200000919002879:

  • начальная (максимальная) цена контракта: 4950000,00 руб.;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 30.10.2019г. в 09-00;
  • дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 31.10.2019г.;

- дата проведения аукциона: 01.11.2019г.

Заказчиком является Министерство природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай.

В соответствии с ч.1, 2 ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 данного Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 данного Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 данного Федерального закона.

В ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены документы и информация, которые должны содержаться во второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

В п. 6 Информационной карты заказчиком на основании постановления Правительства РФ от 14.07.2014 года № 656 установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в данном электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе. Установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие товара, предлагаемого участником аукциона условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии одного из следующих документов: копия специального инвестиционного контракта, копия акта экспертизы, копия сертификата о происхождении товара.

Участниками данного электронного аукциона подтверждено соответствие предлагаемых ими товаров требованиям постановления Правительства РФ от 14.07.2014 года № 656 путем предоставления актов экспертиз, выданных территориальными отделениями Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

В акте экспертизы №9120100081 от 17.10.2019г., представленном ООО «Лесхозснаб» указано: наименование товара: автомобиль УАЗ-390945, 3 шт.; заказчик закупки: Министерство природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай, извещение № 0177200000919002879; вывод: товар (автомобиль УАЗ-390945) соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 14.07.2014 года № 656.

В акте экспертизы №9028000107 от 29.10.2019г., представленном ООО «КузбассСпецТехника» указано: наименование товара: малые лесопатрульные противопожарные комплексы на базе автомобиля УАЗ-390945 «Фермер», 3 шт.; заказчик закупки: Министерство природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай; вывод: товар (малые лесопатрульные противопожарные комплексы на базе автомобиля УАЗ-390945 «Фермер») соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 14.07.2014 года № 656.

В акте экспертизы №9027000204 от 25.10.2019г., представленном ООО «Автомагистраль» указано: наименование товара: УАЗ-390945, 3 шт.; заказчик закупки: Министерство природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай, извещение № 0177200000919002879; вывод: товар (УАЗ-390945) соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 14.07.2014 года № 656.

В акте экспертизы №9060000208 от 25.10.2019г., представленном ООО «Автопромснаб» указано: наименование товара: малый лесопатрульный комплекс на шасси УАЗ-390945, 3 шт.; заказчик закупки: Министерство природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай, извещение № 0177200000919002879; вывод: товар (малый лесопатрульный комплекс на шасси УАЗ-390945) соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 14.07.2014 года № 656.

Проанализировав данные акты экспертиз, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что в каждом из них имеется указание на заказчика: Министерство природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай, в актах экспертиз ООО «Автомагистраль», ООО «Лесхозснаб», ООО «Автопромснаб» дополнительно указано извещение № 0177200000919002879. Следовательно, данные акты выданы организациям с учетом требований электронного аукциона № 0177200000919002879.

В составе первых частей заявок участники электронного аукциона                                     № 0177200000919002879 представили согласие поставить предусмотренный данным электронным аукционом товар (малый лесопатрульный противопожарный комплекс) в соответствии с требованиями документации.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что товары, указанные в п. 6 данных актов независимо от наличия или отсутствия слов «малый лесопатрульный комплекс» соответствуют предмету рассматриваемой закупки и требованиям постановления Правительства РФ от 14.07.2014 года № 656. Противопожарное оборудование не изменяет конструкцию автомобиля, оно является переносным, а автомобиль может иметь двойное назначение (транспортировка группы лесных пожарных с оборудованием и перевозка грузов). Участниками электронного аукциона № 0177200000919002879 представлены все необходимые документы и информация, которые должны содержаться во второй части заявки. У аукционной комиссии оснований для их отклонения не имелось. 

Комиссия УФАС по РА проанализировав акты экспертиз, представленные участниками данного электронного аукциона, рассмотрев положения аукционной документации, документы участников, представленные ими в составе первых и вторых частей заявок считает, что вторые части заявок участников данной закупки соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, у аукционной комиссии в соответствии с положениями ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе отсутствовали правовые основания для признания заявок ООО «Лесхозснаб», ООО «КузбассСпецТехника», ООО «Автомагистраль» несоответствующими требованиям аукционной документации.

Довод жалобы является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                  ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Автопромснаб» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000919002879 «Поставка малого лесопатрульного противопожарного комплекса (3 шт.) в рамках мероприятия «Оснащение специализированных учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации лесопожарной техникой для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны