Постановление №004/04/7.30-367/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 11 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о назначении административного наказания по делу 004/04/7.30-367/2021

об административном правонарушении

 

11.11.2021г.                                                                                            г. Горно-Алтайск

                                                                                                     ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.10.2021г. №004/04/7.30-367/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения административного правонарушения директора МБУ «Межпоселенческая центральная библиотека» муниципального образования «Майминский район»…

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствие ... в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о продлении срока, об отложении рассмотрения дела и о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-367/2021 от 20.10.2021г. направлены ... заказным письмом №80091465726679.

11.11.2021г. от ... поступило ходатайство (вх. №6011) о рассмотрении дела № 004/04/7.30-367/2021 без ее участия.

По итогам внеплановой документарной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях МБУ «Межпоселенческая центральная библиотека» муниципального образования «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177600001021000010 на выполнение работ по текущему ремонту здания центральной библиотеки Муниципального бюджетного учреждения «Межпоселенческая центральная библиотека» Муниципального образования «Майминский район», расположенной по адресу: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 10 установлены нарушения требований ч. 3 ст. 7, п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп. «б» п. 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085 (решение №29 от 19.05.2020г.).

Нарушения выразились в следующем:

01.03.2021г. уполномоченным органом Администрацией МО «Майминский район» в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0177600001021000010 на выполнение работ по текущему ремонту здания центральной библиотеки Муниципального бюджетного учреждения «Межпоселенческая центральная библиотека» Муниципального образования «Майминский район», расположенной по адресу: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 10 (в рамках НП «Культура»). Заказчиком данной закупки является Муниципальное бюджетное учреждение «Межпоселенческая центральная библиотека» муниципального образования «Майминский район». 04.03.2021г., 10.03.2021г. заказчиком в конкурсную документацию внесены изменения.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085 (далее – Правила № 1085), в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Подпунктом «б» пункта 27 Правил № 1085 установлено, что показателем нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законом основании, опыт работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

В п. 14 Информационной карты (раздел 1 документации на открытый конкурс в электронной форме №0177600001021000010) указано, что критерии оценки заявок, величины значимости данных критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок, установлены в Приложении № 1 к разделу 1 Информационная карта.

Согласно п. 2 Приложения № 1 к Информационной карте заказчиком по нестоимостному критерию оценивается опыт участника по успешному выполнению работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту и/или ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов). 

Заказчиком оценивается предложение участника об объемах (оценивается суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера, исчисляемый в рублях) успешно исполненных участником государственных и/или муниципальных контрактов и/или гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе и/или Законом о закупках, сопоставимого характера и объема за 2 года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в данной закупке. Под опытом участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, понимается: опыт участника по успешному выполнению работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту и/или ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), со стоимостью каждого такого контракта(ов) (договора(ов)) не менее 100 процентов начальной (максимальной) цены контракта,  на право заключить который проводится данная закупка.

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема подтверждается следующими документами:

- по исполненным государственным контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ - реестром исполненных контрактов, в соответствии с прилагаемой рекомендуемой формой «Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», содержащей данные о реестровом номере закупки, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта.

- по исполненным договорам (контрактам), заключенным участником закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ - реестром исполненных договоров (контрактов), в соответствии с прилагаемой рекомендуемой формой «Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», содержащей данные о реестровом номере закупки, номере договора (контракта), дате заключения, предмете, сумме договора (контракта), дате исполнения контракта и копиями указанных договоров (контрактов)  и актов сдачи-приемки оказанных услуг. Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов выполненных работ).

- по исполненным контрактам (договорам) по выполнению работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту и/или ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) в соответствии с прилагаемой рекомендуемой формой «Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», содержащей данные о номере контракта (договора), дате заключения, предмете, сумме контракта (договора), дате исполнения контракта (договора) и копиями указанных контрактов (договоров) и актов сдачи-приемки оказанных услуг. Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов выполненных работ).

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7, п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, пп. «б» п. 27 Правил № 1085 в конкурсной документации №0177600001021000010 установлен ненадлежащий прядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а именно по критерию «квалификация участника закупки» оценивается опыт успешно исполненных контрактов (договоров), заключенных только в соответствии с Законом о контрактной системе и/или Законом о закупках.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением Главы МО «Майминский район» № 5-к от 13.01.2021г. … с 14.01.2021г. назначена на должность директора МБУ «Межпоселенческая центральная библиотека» МО «Майминский район».

Приказом Управления по трудовым и социальным вопросам администрации МО «Майминский район» ... уволена с должности директора МБУ «Межпоселенческая центральная библиотека» МО «Майминский район» с 13.07.2021г.

Согласно пп. 6, 6.1.13 раздела VI Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками МО «Майминский район», утвержденного постановлением Администрации МО «Майминский район» №51 от 07.03.2014г., заказчики представляют в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде заявку, подписанную руководителем заказчика (по форме согласно приложению №1, 2, 3), и приложения к ней, а также в течение не более 2 рабочих дней (с момента получения от уполномоченного органа) утверждают документацию в части сведений, содержащихся в заявке.

В заявке заказчика на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.02.2021г. исх. №36, направленной в уполномоченный орган администрацию МО «Майминский район», установлено, что по критерию «квалификация участника закупки» оценивается опыт успешно исполненных контрактов (договоров), заключенных только в соответствии с Законом о контрактной системе и/или Законом о закупках.  

        Конкурсная документация на выполнение работ по текущему ремонту здания центральной библиотеки Муниципального бюджетного учреждения «Межпоселенческая центральная библиотека» Муниципального образования «Майминский район», расположенной по адресу: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 10, утверждена 01.03.2021г., в том числе директором МБУ «Межпоселенческая центральная библиотека» муниципального образования «Майминский район» ...

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

... при утверждении заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), конкурсной документации имела возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе. Однако, не предприняла должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, на дату совершения административного правонарушения директора МБУ «Межпоселенческая центральная библиотека» муниципального образования «Майминский район» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Письменные пояснения по данному административному делу ... в  УФАС по РА не представлены.

Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-367/2021 об административном правонарушении от 20.10.2021г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, на дату совершения административного правонарушения директора МБУ «Межпоселенческая центральная библиотека» муниципального образования «Майминский район» …, повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п. 2 Устава МБУ «Межпоселенческая центральная библиотека» муниципального образования «Майминский район», утвержденного распоряжением главы МО «Майминский район» №1000-р от 23.12.2021г., учреждение является некоммерческой организацией. 

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения директором МБУ «Межпоселенческая центральная библиотека» муниципального образования «Майминский район» … ранее административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, на дату совершения административного правонарушения директора МБУ «Межпоселенческая центральная библиотека» муниципального образования «Майминский район» … виновной в совершении административного правонарушения (утверждение конкурсной документации на  выполнение работ по текущему ремонту здания центральной библиотеки Муниципального бюджетного учреждения «Межпоселенческая центральная библиотека» Муниципального образования «Майминский район», расположенной по адресу: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 10 (№ 0177600001021000010) с нарушением требований законодательства о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны