Решение №7 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 7 от 2 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 7

 

  «02» февраля 2022 года                                                        г. Горно-Алтайск                                                                          

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

руководитель комиссии – <….>руководитель управления;

<….> – начальник отдела контроля закупок и торгов, член комиссии;

<….> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

в присутствии представителя Министерства регионального развития Республики Алтай <….>, с участием по видео-конференц-связи представителей МБДОУ детский сад «Алтынсай» <….>, Администрации МО «Шебалинский район» <….>, рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки по вопросу соблюдения заказчиком МБДОУ детский сад «Алтынсай» требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении и изменении муниципального контракта № 1 от 30.09.2022 на выполнение работ по строительству объекта: Детский сад на 125 мест в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай,

УСТАНОВИЛА:

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа    № 12 от 24.01.2023 назначена внеплановая документарная проверка заказчика МБДОУ детский сад «Алтынсай» по соблюдению требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при заключении и изменении муниципального контракта № 1 от 30.09.2022 на выполнение работ по строительству объекта: Детский сад на 125 мест в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай (реестровый номер 3041115261022000004). Данный муниципальный контракт заключен в рамках реализации национального проекта «Содействие демографии», на основании распоряжения Администрации МО «Шебалинский район» № 391-р от 29.09.2022, протокола заседания Оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай (далее – Оперативный штаб) от 26.09.2022.

Основанием для проведения проверки явилось поступившая в УФАС по РА информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (решение межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции при прокуратуре Республики Алтай от 09.12.2022 (вх. № 5506 от 19.12.2022)).

В ходе проверки у Министерства регионального развития Республики Алтай, Администрации МО «Шебалинский район», МБДОУ детский сад «Алтынсай», ООО «АСК» запрошены обращение заказчика о заключении контракта с единственным подрядчиком, полученное Администрацией МО «Шебалинский район» (с приложениями, отметкой о получении); обращение Администрации МО «Шебалинский район» о заключении контракта с единственным подрядчиком, полученное Министерством регионального развития РА (с приложениями, отметкой о получении); решение о направлении обращения о заключении контракта с единственным подрядчиком в Оперативный штаб (с приложениями); обращение о заключении контракта с единственным подрядчиком направленное в адрес руководителя Оперативного штаба (с отметкой о направлении); распоряжение Администрации МО «Шебалинский район» № 445-р от 10.11.2022, с приложением информации и документов, подтверждающих правовые основания для заключения дополнительного соглашения № 1 от 10.11.2022 к муниципальному контракту № 1 от 30.09.2022; обращение о необходимости изменения условий контракта с приложением информации и документов, подтверждающие правовые основания для заключения дополнительного соглашения № 1 от 10.11.2022 к муниципальному контракту № 1 от 30.09.2022; решение о необходимости корректировки проектно-сметной документации; документы по корректировке проектно-сметной документации (договор с проектной организацией, документы, подтверждающие приемку выполненных работ, откорректированную проектно-сметную документацию и т.д.); положительное заключение государственной экспертизы на корректировку проектно-сметной документации; документы, подтверждающих невозможность исполнения контракта в срок до 10.11.2022 (письма подрядчика с приложением подтверждающих документов, решения (распоряжения) органа местного самоуправления (заказчика) и т.д.); информация об обеспечении исполнения контракта на весь срок исполнения контракта с учетом изменения, с предоставлением подтверждающих документов (независимые гарантии, платежные поручения и т.д.).

Запрашиваемые документы и пояснения поступили в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 27.01.2023 (вх. № 319), 31.01.2023 (вх. № 352), 02.02.2023 (вх. № 397), 02.02.2023 (вх. № 404), 02.02.2023 (вх. № 405).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав доводы представителей заказчика и других лиц установила следующее.

Постановлением Правительства Республики Алтай от 01.04.2022 № 114 «Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Алтай и (или) муниципальных нужд в Республике Алтай у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения государственных нужд Республики Алтай и муниципальных нужд в Республике Алтай и порядка их осуществления» (далее – Постановление № 114) установлено, что по 31 декабря 2023 г. включительно в дополнение к случаем, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай, муниципальных нужд в Республике Алтай у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного соответственно правовым актом Правительства Республики Алтай, муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в Республике Алтай, изданным в соответствии с решением Оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай, в том числе, при осуществлении закупки работ для завершения строительства, реализуемого в рамках национальных проектов, утвержден Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай, муниципальных нужд в Республике Алтай у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного соответственно правовым актом правительства Республики Алтай, муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в Республике Алтай, изданным в соответствии с решением оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай (далее – Порядок № 114).

Пунктом 3 Порядка № 114 установлено, что в целях осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай у единственного поставщика заказчик направляет главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Алтай обращение, содержащее следующую информацию (документы):

а) наименование заказчика;

б) предмет контракта и описание объекта закупки, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

в) экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

г) подготовленное в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе и подписанное заказчиком обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) информация о единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика и обоснование выбора такого поставщика (подрядчика, исполнителя);

е) предполагаемый срок осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предельный срок исполнения контракта;

ж) результаты проведенной заказчиком проверки соответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе;

з) информация об исполнении единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей и обоснование необходимости их привлечения, а также требование к объему исполнения этим поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей;

и) информация об установлении этапов контракта (при наличии);

к) информация о предполагаемом размере аванса (в случае, если контрактом предусмотрено авансирование), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта);

л) информация о предполагаемом установлении требования к обеспечению исполнения контракта или обоснование нецелесообразности установления такого требования, информация об установлении требования к обеспечению гарантийных обязательств или обоснование нецелесообразности установления таких требований;

м) информация о казначейском сопровождении расчетов по контракту (расчетов по контракту в части выплаты аванса);

н) информация об источниках финансирования закупки.

23.09.2022 Администрацией МО «Шебалинский район» в адрес Министерства регионального развития Республики Алтай направлено обращение о заключении контракта на выполнение работ по строительству объекта: Детский сад на 125 мест в   с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай с единственным подрядчиком ООО «АСК».

В обращении Администрации МО «Шебалинский район» указана следующая информация:

-  заказчиком является МБДОУ детский сад «Алтынсай»;

- предметом контракта является: строительство объекта «Детский сад на 125 мест в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай»;

-  объект «Детский сад на 125 мест вс. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай» строится в рамках национального проекта «Содействие демографии», в связи с чем, для завершения строительства по объекту в кратчайшие сроки необходимо заключить контракт с единственным Подрядчиком. Осуществление закупки с использованием конкурентных способов определения Подрядчика приведет к затягиванию завершения строительства;

- в соответствии со ст. 22 федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту- Закон №44-ФЗ) цена контракта с единственным подрядчиком установлена на основании сметы и составляет 5810629 (пять миллионов восемьсот десять тысяч шестьсот двадцать девять) рублей 97 коп;

- единственным подрядчиком является - Общество с ограниченной ответственностью «АСК»;

- предполагаемый срок осуществления закупки у единственного подрядчика- 30.09.2022. Предельный срок исполнения контракта - 10.11.2022.

- единственный подрядчик - Общество с ограниченной ответственностью «Алтайская строительная компания» (ООО «АСК) соответствует требованиям статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

- обязательства по контракту будут исполняться подрядчиком лично, без привлечения субподрядчиков;

- по контракту обеспечение контракта установлено в размере 70 % от цены контракта;

- источник финансирования закупки - федеральный, местный бюджет.

В нарушение п. 3 Порядка № 114 обращение направлено от имени Администрации МО «Шебалинский район», а не от имени заказчика МБДОУ детский сад «Алтынсай».

В соответствии с п. 5 Порядка № 144 Министерством регионального развития Республики Алтай 26.09.2022 данное обращение рассмотрено, принято решение о направлении обращения на Оперативный штаб (приказ Минрегионразвития РА от 26.09.2022 № 269-Д). В тот же день Министерство регионального развития Республики Алтай в адрес руководителя Оперативного штаба направило обращение Администрации МО «Шебалинский район» о заключении контракта на выполнение работ по строительству объекта: Детский сад на 125 мест в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай с единственным подрядчиком ООО «АСК».

 По результатам рассмотрения обращения Оперативный штаб рекомендовал главе Администрации МО «Шебалинский район» подготовить и издать муниципальный правовой акт об определении единственного подрядчика для обеспечения муниципальных нужд по выполнению работ по строительству объекта: Детский сад на 125 мест в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай (протокол заседания оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай).

Распоряжением Администрации МО «Шебалинский район» от 29.09.2022 № 391-р принято решение заключить МБДОУ детский сад «Алтынсай» муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта: Детский сад на 125 мест в    с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай с единственным подрядчиком ООО «АСК».

На основании данного распоряжения 26.09.2022 МБДОУ детский сад «Алтынсай» с ООО «АСК» 30.09.2022 заключен муниципальный контракт № 1 на выполнение работ по строительству объекта: Детский сад на 125 мест в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай (далее – муниципальный контракт, контракт). Цена контракта составляет 5810629,97 руб.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители Администрации МО «Шебалинский район», МБДОУ детский сад «Алтынсай» пояснили, что в связи с необходимостью завершить строительство здания детского сада, что с   наступлением холодов невозможно сделать, ими было принято решение о направлении обращения в Оперативный штаб. До направления обращения строительством детского сада занималась другая подрядная организация, с которой по решению заказчика контракт расторгнут в одностороннем порядке 04.07.2022.

На вопрос председателя Комиссии УФАС по РА почему после расторжения контракта (04.07.2022) и до обращения в Оперативный штаб (23.09.2022) заказчиком не проводились конкурентные процедуры, предусмотренные Законом о контрактной системе, представители Администрации МО «Шебалинский район», МБДОУ детский сад «Алтынсай» пояснили, что в связи с тем, что подрядчиком решение об одностороннем расторжение контракта было обжаловано в суд, они не проводили конкурентные процедуры, так как не знали отменят их решение или нет. Данный довод Комиссия УФАС по РА считает необоснованным в связи с тем, что Арбитражным судом РА приостановка решения об одностороннем расторжении контракта в качестве обеспечительный меры не вводилась. Обращение в Оперативный штаб направлено до вынесения решения Арбитражного суда РА. Уважительных причин непроведения конкурентных процедур представители учреждения и органа местного самоуправления не сообщили.

Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В обращении Администрации МО «Шебалинский район» установлено, что обеспечение исполнения контракта составляет 70 % от цены контракта.

Пунктом 9 муниципального контракта установлено, что обеспечение исполнение контракта предоставляется в размере 2905314,99 руб., что составляет 50% от цены контракта.

Таким образом, обеспечение исполнения контракта установлено в меньшем размере, чем было согласовано Оперативным штабом (70%).

Пунктом 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В качестве обеспечения исполнения контракта подрядчиком предоставлена независимая гарантия, выданная ПАО «Сбербанк России» 17.10.2022. Срок вступления независимой гарантии в силу 17.10.2022, срок действия независимой гарантии 11.12.2022, сумма независимой гарантии 2905314,98 руб.

На вопрос Комиссии УФАС по РА почему муниципальный контракт заключен 30.09.2022 без предоставления подрядчиком обеспечения исполнения контракта представители Администрации МО «Шебалинский район», МБДОУ детский сад «Алтынсай» пояснили, что в связи с короткими сроками заключения контракта у подрядчика не было возможности получить независимую гарантию. Независимую гарантию подрядчик предоставил после ее получения.

Комиссия УФАС по РА считает данный довод необоснованным по следующим основаниям.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается только после предоставления обеспечения исполнения контракта. Подрядчик имел возможность в качестве обеспечения исполнения контракта выбрать способ путем перечисления денежных средств на счет заказчика до заключения контракта, а после получения независимой гарантии поменять способ обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе муниципальный контракт № 1 от 30.09.2022 на выполнение работ по строительству объекта: Детский сад на 125 мест в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай заключен без предоставления обеспечения исполнения контракта.

Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенными признаются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон (п. 1 ст. 766 ГК РФ).

Пунктом 4.1 муниципального контракта установлено, что подрядчик обязуется начать работы немедленно с момента подписания контракта и выполнить работу по строительству объекта в соответствии со сметным расчетом (приложение № 1 к контракту) до 10.11.2022.

Таким образом, общий срок исполнения контракта подрядчиком составляет 41 календарный день (с 30.09.2022 по 10.11.2022).

Дополнительным соглашением от 10.11.2022 № 1 к муниципальному контракту срок окончания работ продлен до 20.11.2022, сумма контракта увеличена до 7755632,97 руб.

Дополнительное соглашение от 10.11.2022 № 1 к муниципальному контракту заключено на основании распоряжения Администрации МО «Шебалинский район» от 10.11.2022 № 445-р.

В распоряжении Администрации МО «Шебалинский район» от 10.11.2022 № 445-р указано, что основанием для изменений существенных условий контракта является Постановление Правительства РФ от 16.04.2022 № 680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия» (далее – Постановление № 680), п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ст. 767 ГК РФ изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 данной статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

В ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и ст. 95 данного Федерального закона.

В силу части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных данным законом случаях.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предусмотренного частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, геологическому изучению недр, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством Российской Федерации положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений.

Пунктом 1 Постановления № 680 установлено, что при возникновении в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в 2022 - 2023 годах допускаются изменения существенных условий контракта, в том числе:

а) изменение (продление) срока исполнения контракта, в том числе в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию, включая контракт, срок исполнения которого в соответствии с положениями Закона о контрактной системе ранее изменялся;

б) изменение объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, спецификации и типов оборудования, предусмотренных проектной документацией.

Согласно предоставленной заказчиком информации продление срока выполнения работ и увеличение цены контракта осуществлено в связи с дополнительными работами. Изменения в проектно-сметную документацию не вносились, государственную экспертизу данные изменения не проходили.

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что выполнение дополнительных работ не относятся к независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность исполнения подрядчиком обязательств по контракту, а также, в связи с тем, что контракт заключен на срок менее года он не может быть изменен на основании п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1.3 ст. 95 Закона о контрактной системе, предусмотренные частью 1 данной статьи изменения осуществляются при условии предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с данным законом обеспечения исполнения контракта, если такие изменения влекут возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование обеспечения исполнения контракта установлено в соответствии со статьей 96 данного закона.

Комиссией УФАС по РА установлено, что ООО «АСК» предоставило заказчику независимую гарантию №8644RRLRX5XR2Q0AQ0QW8RL, выданную 17.10.2022 ПАО «Сбербанк России». Согласно данной независимой гарантии, она вступает в силу с 17.10.2022 и действует по 11.12.2022 включительно. Следовательно, данная независимая гарантия не обеспечила новый срок исполнения подрядчиком обязательств по контракту (до 20.12.2022), установленный дополнительным соглашением №1 от 10.11.2022, т.к. не превышает его на 1 месяц.

Следовательно, срок исполнения муниципального контракта №1 от 30.09.2022 не может быть продлен на основании п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, Постановления № 680, т.к. не соблюдаются установленные данными нормами требования (срок контракта менее одного года; отсутствие независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность исполнения подрядчиком обязательств по контракту; отсутствие обеспечения исполнения контракта на продленный срок).

Таким образом, при подписании 10.11.2022 дополнительного соглашения №1 к муниципальному контракту №1 от 10.11.2022 заказчиком МБДОУ детский сад «Алтынсай» нарушены требования ч. 2 ст. 34, п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

 

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика МБДОУ детский сад «Алтынсай» нарушившим ч. 2 ст. 34, п. 8 ч. 1 ст. 95, ч. 4 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при заключении и изменении существенных условий муниципального контракта № 1 от 30.09.2022 на выполнение работ по строительству объекта: Детский сад на 125 мест в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай (реестровый номер 3041115261022000004) (заключение муниципального контракта № 1 от 30.09.2022 без предоставления обеспечения исполнения контракта, заключение дополнительного соглашения № 1 от 10.11.2022 при отсутствии оснований для изменения существенных условий данного муниципального контракта).

2. Передать материалы проверки должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны