Решение №108-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 108-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 108-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«18» июня 2019 года                                                               

    г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: ООО «СК Гарант» по доверенности от 09.06.2019г., МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» по доверенностям от 18.06.2019г., рассмотрев жалобу ООО «СК Гарант» на действия аукционной комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000419000060 на ремонт тротуара по пр. Коммунистический (нечетная сторона) от дома № 35 до пересечения с ул. Б. Головина в г. Горно-Алтайске,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 10.06.2019г. (вх. № 2416) поступила жалоба ООО «СК Гарант» на действия аукционной комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000419000060 на ремонт тротуара по пр. Коммунистический (нечетная сторона) от дома № 35 до пересечения с ул.                         Б. Головина в г. Горно-Алтайске.

Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки общества.

МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» 17.06.2019г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. 2513).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

15.05.2019г. заказчиком МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт тротуара по пр. Коммунистический (нечетная сторона) от дома № 35 до пересечения с ул. Б. Головина в г. Горно-Алтайске.

Согласно извещению № 0377300000419000060:

  • начальная (максимальная) цена контракта: 5 486 582,0 рубля;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 05.06.2019г. в 16-00;
  • дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 07.06.2019г.;
  • дата проведения электронного аукциона: 10.06.2019г.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.06.2019г. на участие в данном электронном аукционе поступило 4 заявки, 3 из которых отклонены, в том числе заявка ООО «СК Гарант».

В протоколе указана следующая причина отклонения заявки ООО «СК Гарант» (заявка №3): «п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ – непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/ установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: В материалах «Пиломатериалы хвойных пород тип 1», «Пиломатериалы хвойных пород тип 2», «Пиломатериалы хвойных пород тип 3» участником не представлена информация в части условного обозначения пиломатериалов хвойных пород. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки к конкретным показателям относятся условные обозначения пиломатериалов хвойных пород. Условные обозначения пиломатериалов хвойных пород, должны быть указаны в соответствии с ГОСТ, указанном в Технических характеристиках товаров (материалов). Описание пиломатериалов хвойных пород, является требованием к соответствующему условному обозначению, т.к. в отношении данного материала заданы минимальные и (или) максимальные значения показателей. Следовательно, участник закупки не представил информацию, предусмотренную аукционной документацией».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к первой части заявки установлены заказчиком в пункте 5 Информационной карты аукционной документации, а именно: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) (раздел 3 Технического задания (Приложение №1 к муниципальному контракту), приложение №1 к техническому заданию «Технические характеристики товаров (материалов), используемых подрядчиком при выполнении строительных работ»).

В Технической части заказчиком по товарам «Пиломатериалы хвойных пород тип 1», «Пиломатериалы хвойных пород тип 2», «Пиломатериалы хвойных пород тип 3» предусмотрены следующие функциональные, технические характеристики: «Должен быть брусок 3 сорта и должен быть изготовлен из древесины хвойных пород (сосны или ели или пихты или лиственницы или кедра). Пиломатериалы должны быть обрезными. Значение показателя номинальный размер длины пиломатериала должно составлять не менее 4 и не более 6,5 м. Значение показателя номинальный размер ширины пиломатериала должно быть 75/100/125/150мм. Значение показателя номинальный размер толщины пиломатериала должно быть 40/44/50/60/75мм. Кромки пиломатериала должны быть параллельным»; «Должен быть брус 4 сорта и должен быть изготовлен из древесины хвойных пород (сосны или ели или пихты или лиственницы или кедра). Пиломатериалы должны быть обрезными. Значение показателя номинальный размер длины пиломатериала должно составлять не менее 4 и не более 6,5 м. Значение показателя номинальный размер ширины пиломатериала должно быть 100/125/150мм. Значение показателя номинальный размер толщины пиломатериала должно быть 100/125 мм. Кромки пиломатериала должны быть параллельными»; «Должна быть доска 3 сорта и должна быть изготовлена из древесины хвойных пород (сосны или ели или пихты или лиственницы или кедра). Пиломатериалы должны быть обрезными. Значение показателя номинальный размер длины пиломатериала должно составлять не менее 4 и не более 6,5 м. Значение показателя номинальный размер ширины пиломатериала должно быть 125/150 мм. Значение показателя номинальный размер толщины пиломатериала должно быть 50\44 мм. Кромки пиломатериала должны быть параллельными». Должны соответствовать ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика (являющиеся, в том числе членами аукционной комиссии) пояснили, что в инструкции по заполнению заявки указано, что к конкретным показателям относятся условные обозначения пиломатериалов хвойных пород. Условные обозначения пиломатериалов хвойных пород, должны быть указаны в первой части заявки в соответствии с ГОСТ, указанном в Технических характеристиках товаров (материалов). Описание пиломатериалов хвойных пород, является требованием к соответствующему условному обозначению, т.к. в отношении данного материала заданы минимальные и (или) максимальные значения показателей.  В связи с тем, что в заявке №3 (ООО «СК Гарант») отсутствуют условные обозначения по пиломатериалу хвойных пород, аукционная комиссия расценила это как непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС по РА считает доводы представителей заказчика необоснованными по следующим основаниям.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 1.3 ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» установлено, что условное обозначение должно состоять из наименования пиломатериалов (доска, брусок, брус), цифры, обозначающей сорт, наименования породы древесины (хв.- хвойные или отдельные породы – сосна, ель, лиственница, кедр, пихта), цифрового обозначения поперечного сечения (для необрезного пиломатериала – толщина) и обозначения данного стандарта. Например, доска – 2 – сосна – 32х100 – ГОСТ 8486-86.

Следовательно, самостоятельным показателем условное обозначение не является, а является формой отображения таких показателей пиломатериала как: наименование, сорт, наименование породы древесины, ширина, толщина (для необрезного пиломатериала только толщина), соответствие товара ГОСТ.

При анализе первой части заявки №3 (ООО «СК Гарант») Комиссией УФАС по РА установлено, что участником закупки в отношении пиломатериала хвойных пород типы 1, 2, 3 указаны конкретные показатели и их значения: например, по типу 1, брусок 3 сорта, изготовлен из древесины хвойных пород (сосны), пиломатериал обрезной, значение показателя номинальный размер длины пиломатериала 4,5м, значение показателя номинальный размер ширины пиломатериала 75мм, значение показателя номинальный размер толщины пиломатериала 40мм, кромки пиломатериала параллельные, соответствует ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86, страна производства РФ, товарный знак АЛТАЙЛЕС.

Следовательно, участником закупки отражены все запрошенные заказчиком показатели и указаны их конкретные значения.

На вопрос представителя заявителя, какие характеристики товара отсутствуют в заявке общества, представитель заказчика пояснил, что отсутствует условное обозначение, требуемое в инструкции по заполнению заявки.

Комиссия УФАС по РА соглашается с позицией заявителя о том, что Закон о контрактной системе предоставляет право использовать условное обозначение при описании в закупочной документации товара (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе). Данным правом заказчик не воспользовался описывая пиломатериалы хвойных пород (в техническом задании по пиломатериалу условные обозначения отсутствуют).   

Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки (приложение №1 к техническому заданию) предусматривает, что условные обозначения пиломатериалов хвойных пород относятся к конкретным показателям. Ни положения инструкции по заполнению заявки, ни нормы Закона о контрактной системе не обязывают участника закупки дублировать указанные в заявке показатели и их значения. Положения инструкции, по мнению Комиссии УФАС по РА, предоставляют право участнику закупки продекларировать показатели пиломатериала, используя условные обозначения, которые будут приравниваться к конкретным значениям, предусмотренным пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Если рассматривать данные положения инструкции по заполнению заявки, как их трактуют представители заказчика, эти условия являлись бы нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, т.к. устанавливать избыточные требования к заявке (в данном случае дублирование в разном исполнении одних и тех же показателей, и их значений) не допустимо.

Отсутствие в заявке заявителя условного обозначения (например, по пиломатериалу хвойных пород тип 1: брусок – 3 – сосна – 40х75 – ГОСТ 8486-86) не может свидетельствовать о непредставлении участником закупки информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, т.к. в заявке отражены все необходимые (запрошенные) заказчиком показатели и их значения. Какого-либо показателя, не указанного в заявке №3, условное обозначение, предусмотренное п. 1.3 ГОСТ 8486-86, не содержит.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что аукционная комиссия МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» нарушила ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отклонив заявку №3 (ООО «СК Гарант») за непредставление условного обозначения, в то время как заявка содержала все запрошенные заказчиком показатели пиломатериалов хвойных пород типы 1-3 и их конкретные значения.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.  

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

        1. Признать жалобу ООО «СК Гарант» на действия аукционной комиссии                 МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000419000060 на ремонт тротуара по пр. Коммунистический (нечетная сторона) от дома № 35 до пересечения с ул.  Б. Головина в г. Горно-Алтайске обоснованной.

        2. Признать аукционную комиссию МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» нарушившей ч. 5 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в электронном аукционе заявке №3 (ООО «СК Гарант») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 07.06.2019г.

        3. Выдать аукционной комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона №0377300000419000060, и повторного рассмотрения первых частей заявок участников данного аукциона.

         4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административных производств в отношении виновных лиц, а именно членов аукционной комиссии.

Связанные организации

Связанные организации не указаны