Решение б/н Решение и предписание по делу № 83-К/13 в отношении Министер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  83-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«21» октября 2013 года                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заявителя -  ООО «СМУ-07» по доверенности от 21.10.2013г.,  заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай  по доверенности   от 21.10.2013г., по доверенности от 21.10.2013г., по доверенности  от 21.10.2013г., уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай   по доверенности от 28.01.2013г., рассмотрев  жалобу ООО «СМУ-07»  на действия заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай  и уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при  проведении открытого аукциона в электронной форме на завершение строительно-монтажных работ по объекту «Центральная районная больница в селе Кош-Агач Республики Алтай» (№ 0177200000213000995),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  16.10.2013г.  обратилось ООО «СМУ-07»  (649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма,  ул. Березовая роща, 9/3 кв.3) с жалобой на действия заказчика  Министерства регионального развития Республики Алтай  и уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при  проведении открытого аукциона в электронной форме на завершение строительно-монтажных работ по объекту «Центральная районная больница в селе Кош-Агач Республики Алтай» (№ 0177200000213000995).

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов, а именно:

- в техническом задании  дублируются технические характеристики некоторых товаров (материалов), максимальные и минимальные значения их показателей, так  в п. 2, 3 Битумы нефтяные строительные; п. 11, 12 Краски; п. 30,31 Олифа; п. 36, 37 Плиты минераловатные; п. 38, 39 Грунтовка для грунтования металлических и деревянных поверхностей; п. 110, 111 Кабель;   п. 140, 145, 156, 157, 158 и 163 Кабели;  п. 164, 165, 166, 167 Кабели;

- Техническое задание по ряду материалов (Асбест хризолитовый, Листы гипсокартонные, Портландцемент, Шпаклевка масляно-клеевая, Резервный источник питания, Извещатель пожарный  дымовой, Керосин, Картон асбестовый, манометры)  содержит   разночтения и несоответствия  ГОСТам;

- технические характеристики материалов (Сенгвич-панели «BELPANEL» (п. 43),  Резервный источник питания  12В-3А-17 РИП-12 (п.46), Извещатель пожарный ручной МСР3А-ПРО (п.50),  тепловые завесы «Климатвентмаш» (п.105), Извещатель охранный магнитоконтактный ИО 102-4 (п. 114), Светильник ЛСП-47 2 х36 (п.134), Светильник ОБН-150 (п.135), указанные в ПСД,   не соответствуют  показателям,  установленным  в техническом задании;

- документация об аукционе содержит минимальные сроки выполнения работ  по 1 этапу строительства   до  06.11.2013г. (дата проведения аукциона 25.10.2013г);  

- 30.09.2013г.  уполномоченным органом были внесены изменения в аукционную документацию, в части опубликования  на сайте «Продолжение технического задания» в формате «pdf». который при просмотре  не открывается, 04.10.2013г. уполномоченным органом  по поступившему запросу  было опубликовано «Продолжение технического задания» в формате «doс»,  однако сроки подачи заявок не продлены;

- аукционная документация не содержит сведения, предусмотренные п. 12, 13  ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а именно  возможность заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении  контракта и  возможность заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Все вышеперечисленные нарушения не позволяют сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (№ 0177200000213000995). 

  Заказчиком Министерством   регионального развития Республики Алтай и уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай   18.10.2013г. представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым:   

30.09.2013г. по решению заказчика в документацию об аукционе были внесены изменения, а именно опубликован файл «продолжение технического задания» в формате «pdf».

04.10.2013г.  по запросу участника размещения заказа на разъяснения документации об аукционе, уполномоченным органом принято решение о размещении копии данного файла в формате «doс». Это не является внесением изменений в документацию и соответственно продления срока подачи заявок не требует.

Пункт 17.1  проекта государственного контракта содержит указание  на  право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Сведения о возможности заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта не установлены ввиду того,  что предметом аукциона является выполнение работ.

Заказчик установил показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.  Данные требования содержатся в Техническом задании аукциона, где заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности строительных материалов, используемых при выполнении работ в соответствии с ПСД и ГОСТами.

 По мнению заказчика и уполномоченного органа информация размещенная на официальном сайте, достаточна  для того, чтобы участники размещения заказа могли сформировать первую часть заявки и предложить  конкретные показатели указанных материалов.

На заседании  Комиссии УФАС по РА заказчиком Министерством регионального развития Республики Алтай заявлено о неправомерности  принятия к  рассмотрению жалобы  ООО «СМУ-07»,  так как заявитель не может являться участником размещения заказа,  ввиду   того, что  у  данного участника максимально возможная сумма для заключения контракта  по итогам аукционов составляет  60 000 000 руб., а  начальная (максимальная)  цена контракта по данному аукциону составляет  251 893 800,0 руб.

Комиссия УФАС по РА данные доводы заказчика считает несостоятельными, в связи с тем, что в соответствии со ст. 57 Закона о размещении заказов  ООО «СМУ-07»  имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа  до окончания срока подачи заявок в порядке, предусмотренном гл. 8 Закона о размещении заказов.

  Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России,  ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав пояснения  представителей   сторон,  изучив представленные  документы, проведя внеплановую проверку полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными по следующим основаниям:

  25.09.2013г.  уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  на завершение строительно-монтажных работ по объекту «Центральная районная больница в селе Кош-Агач Республики Алтай».

Согласно извещению   № 0177200000213000995:

- начальная (максимальная) цена контракта:  251 893 800,0 рублей;

- дата и время окончания срока подача заявок: 16.10.2013г. 18:00 часов;

-дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 25.10.2013г.

В соответствии с ч.6 ст. 41.2 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  с момента размещения информации, связанной с проведением открытого аукциона в электронной форме, на официальном сайте и на электронной площадке такая информация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте и на электронной площадке без взимания платы.

Согласно ч.7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п. 8 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010  № 646/21н,  программное обеспечение официального сайта должно обеспечивать прикрепление к размещаемой информации документации об аукционе в виде отдельных файлов. При этом, указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации  об открытом аукционе в электронной форме (извещения, аукционной документации, технического задания) в формате «pdf», Комиссией УФАС по РА установлено, что все прикрепленные файлы (документы, приложения, сметы) свободно раскрываются, просматриваются и позволяют подготовить заявку на участие в аукционе.

Следовательно,  доводы заявителя   ООО «СМУ-07» о том,  что размещенный формат файлов «pdf»   ограничивает возможность участникам размещения заказа ознакомления с указанными приложениями, являются необоснованными.

Согласно ч. 7 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

30.09.2013г. заказчиком Министерством регионального развития  Республики Алтай принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе, в части размещения «продолжения технического задания» в формате «pdf». Срок подачи заявок на дату внесенных изменений установлен до 16.10.2013г., т.е. 16 дней.

04.10.2013г.  данный файл «продолжения технического задания» уполномоченным органом опубликован в формате «doc». Данные действия  не являются внесением изменений в документацию, следовательно, доводы заявителя  в данной части являются необоснованными.

В соответствии с п.12 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с  предусмотренными  частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать  возможность заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта в соответствии с частью 6.5 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Доводы заявителя  ООО «СМУ-07» об отсутствии в документации  возможности заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении  контракта являются необоснованными, в связи с тем, что предметом данного открытого  аукциона является выполнение работ, а  вышеуказанная  норма закона предусмотрена  для  проведения открытых  аукционов  в электронной форме на поставку товаров.

Согласно  п.13  ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с  предусмотренными  частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Данные сведения заказчиком установлены   в пункте 17.1  раздела 17  проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, следовательно, доводы ООО «СМУ-07» являются необоснованными.

В соответствии с п.7 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Заказчиком Министерством регионального развития Республики Алтай  определены календарные сроки выполнения работ  в пункте  3.1 раздела 3 проекта государственного контракта  и графике выполнения работ: со дня заключения контракта,   окончание работ по  1 этапу – до 06.11.2013г., 2 этап – до 25.12.2014г.

Согласно извещению о проведении данного открытого аукциона в электронной форме дата проведения аукциона назначена на 25.10.2013г., соответственно дата заключения контракта – 05.11.2013г.

Таким образом, доводы заявителя об  установлении заказчиком  минимального срока выполнения работ по 1 этапу строительства (06.11.2013г.)   являются обоснованными.

На основании п.1 ч. 4  ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика    или    эквивалентности    предлагаемого    к    поставке    или    к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с данной нормой  закона  заказчиком в  приложении № 1  документации об аукционе «Техническое задание» установлены требования к материалам, максимальные и (или) минимальные значения показателей и  показателям, значения которых не могут изменяться.

 При анализе размещенной уполномоченным органом  на официальном сайте РФ  информации об открытом аукционе в электронной форме, а именно Технического задания,   Комиссией   УФАС по РА установлено, что   доводы, указанные в жалобе  являются  обоснованными  по следующим материалам:

- п. 2 и 3 Битумы нефтяные строительные,   заказчику необходимы битумы  разной марки и соответственно с различными  значениями показателя глубины проникновения иглы  и растяжимости. Заказчиком марка битума не указана,  однако указанные в п. 2 и 3 технического задания    значения  показателей глубины проникновения иглы  входят в один диапазон значений (не менее 5 и не более 45);  

- п.11, 12 и 73 Краски, заказчиком установлены разные показатели массовой доли  летучего вещества (не более 15 и не более 14,5),  которые входят в один диапазон значения таких показателей, а  п.12 и п. 73 дублируют друг друга;

- п. 21 Листы гипсокартонные для перегородок, в техническом задании в колонке таблицы значения показателей указано  вид обычный (ГКЛ), однако  характеристики  данного показателя  заказчиком установлены  влаго-огнестойкий (ГКЛВО), что  согласно ГОСТу 6266-89  исключает друг друга;

- п. 25 Портландцемент указан показатель предел прочности не менее 5,4 Мпа,  но не указано  при изгибе или  сжатии, тонкость помола не соответствует ГОСТу 10178-85;

-п. 27 Шпаклевка масляно-клеевая, по консистенции  масса шпаклевки пастообразная, однако значения показателей заказчиком указаны – сухая шпаклевочная смесь;

- п. 30  Олифа,  согласно ГОСТу 7931-76  диапазон вязкости по вискозиметру  от 26-32, заказчиком в техническом задании  установлен показатель от 20-60;

- п. 36,  37 Плиты минераловатные, согласно ГОСТу 22950-95  плотность 200±15,  175±15, а в техническом задании не более 125, не менее 200, теплопроводность согласно ГОСТу при температуре 25±5, а   в техзадании температура указана 298±5;

 - п. 38-39 Грунтовка,  в техническом задании марка заказчиком не указана,  показатели доли нелетучих веществ и  условной вязкости по вискозиметру ВЗ-4 установлены в одном диапазоне;

 - п. 46 Резервный источник питания, модели выбираются  по мощности основного источника питания и  выходному напряжению, мощность основного источника питания  заказчиком  не указана;

- п. 49 Извещатель пожарный дымовой, заказчиком  не указан классификатор извещателя (точечный, линейный, автономный и т.д.), по характеристикам указанным в техническом задании не представляется возможным определить товар;

-п. 70 и 112 Провод,  показатели в зависимости от сечения провода,  в п. 70 заказчиком  не указано сечение провода;

- п. 81 Картон асбестовый, указана толщина картона – 2 мм., согласно ГОСТу 2850-95 данная толщина отсутствует;

-  п.154 Манометры общего назначения, в техническом  задании заказчиком  указано значение показателя   - рабочая температура окружающей среды от -50º до  +600º С.  Указанная в техническом задании  температура окружающей среды не существует, согласно информации производителей  показатель температуры окружающей среды соответствует  от -40º до +60º С.

По материалам,  указанным в техническом задании в  п.1 Асбест хризолитовый,  п. 140, 145, 156, 157, 158, 163  Кабели  и   п. 58 Керосин  КТ-1,  КТ-2,  Комиссия УФАС по РА считает доводы жалобы необоснованными в связи с тем, что согласно ГОСТу 12871-93  указание Асбеста хризотилового или хризолитового не является технической (орфографической) ошибкой,   Кабели  по показателю расчетная масса в 1 км. различные,  марка Керосина  указана   в техническом задании через запятую, следовательно,  необходимы две  марки Керосина (КТ1 и КТ2).

Таким образом, заказчиком в нарушение п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  в техническом задании документации  установлена разночтивая информация  в отношении   характеристик товаров (материалов) и их показателей,  используемых   при выполнении работ,  в том числе не соответствующая   ГОСТам.

Следовательно, указание в документации об аукционе разночтивой информации  в отношении   характеристик товаров (материалов) и их показателей,  используемых  при выполнении работ,  в том числе не соответствующей   ГОСТам и  установление нереального срока выполнения работ является   нарушением Федерального  закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  устранение которых на данной стадии невозможно, Комиссией УФАС по РА принято решение о выдаче заказчику предписания об отмене открытого аукциона в электронной форме

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «СМУ-07»    на действия заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай  и уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при  проведении открытого аукциона в электронной форме на завершение строительно-монтажных работ по объекту «Центральная районная больница в селе Кош-Агач Республики Алтай»  частично обоснованной.

2.Признать заказчика Министерство регионального развития Республики Алтай  нарушившим  п.1, 7  ч. 4  ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части указания в документации об аукционе разночтивой информации в отношении технических характеристик товаров (материалов) и установления нереальных сроков выполнения работ.

4. Выдать заказчику Министерству регионального развития Республики Алтай  и уполномоченному органу Министерству  экономического  развития и инвестиций Республики Алтай  предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены открытого аукциона в электронной форме на  завершение строительно-монтажных работ по объекту «Центральная районная больница в селе Кош-Агач Республики Алтай» (№ 0177200000213000995).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.    

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении  нарушений

законодательства о размещения заказов

     «21»  октября   2013 года                                                  г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее  Комиссия),      на основании  решений  №№ 81-К/13,  83-К/13, принятых  Комиссией по итогам рассмотрения жалоб  ООО «СТК-сервис»,  ООО «СМУ-07»   на действия заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай  и уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при  проведении открытого аукциона в электронной форме на завершение строительно-монтажных работ по объекту «Центральная районная больница в селе Кош-Агач Республики Алтай» (№ 0177200000213000995),  и руководствуясь  частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику Министерству  регионального развития Республики Алтай  и уполномоченному органу Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай прекратить нарушения  п. 1, 7 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  отмены открытого аукциона в электронной форме на завершение строительно-монтажных работ по объекту «Центральная районная больница в селе Кош-Агач Республики Алтай» (№ 0177200000213000995);

1.2.  размещения информации об отмене данного открытого аукциона   на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3.  повторного размещения  государственного заказа (в случае необходимости).

2.  Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по  пунктам 1.1 и 1.2  Предписания не позднее 29.10.2013г.

-  по пункту  1.3 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

 В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны