Решение б/н Решение по делу № 83-К/14 в отношении Администрации муниципа... от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 83-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«22» октября  2014 года                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии  представителей  заказчика  Администрации МО «Майминский район» начальника отдела контрактной службы по доверенности от 05.05.2014г. и юриста отдела контрактной службы по доверенности от 21.10.2014г., рассмотрела   жалобу  ООО «Джи Динамика» на действия конкурсной комиссии   Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого конкурса на разработку  схем водоснабжения и водоотведения муниципальных образований «Майминское сельское поселение», «Усть-Мунинское сельское поселение», «Манжерокское сельское поселение», «Соузгинское сельское поселение», «Верх-Карагужское сельское поселение», «Кызыл-Озекское сельское поселение», «Бирюлинское сельское поселение» Майминского района Республики Алтай на период до 2024г. (№ 0377300001214000095). 

ООО «Джи Динамика» 20.10.2014 представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 15.10.2014г. поступила   жалоба ООО «Джи Динамика» (г. Санкт-Петербург, ул. Комсомола, 41, литер А, офис 519) на действия конкурсной комиссии Администрации   МО «Майминский район» при проведении открытого конкурса на разработку  схем водоснабжения и водоотведения муниципальных образований «Майминское сельское поселение», «Усть-Мунинское сельское поселение», «Манжерокское сельское поселение», «Соузгинское сельское поселение», «Верх-Карагужское сельское поселение», «Кызыл-Озекское сельское поселение», «Бирюлинское сельское поселение» Майминского района Республики Алтай на период до 2024г. (№ 0377300001214000095). 

Заявитель считает, что оценка заявок по критерию «Квалификация участников конкурса»  была рассчитана не в соответствии с баллами, установленными в Информационной карте открытого конкурса.

Несогласившись с доводами, изложенными в жалобе администрацией МО «Майминский район»  17.10.2014г. представлено возражение, согласно которому  заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей заказчика  полагает, что доводы жалобы являются необоснованными   по следующим основаниям:

16.09.2014г.   администрацией МО «Майминский район»  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса на разработку  схем водоснабжения и водоотведения муниципальных образований «Майминское сельское поселение», «Усть-Мунинское сельское поселение», «Манжерокское сельское поселение», «Соузгинское сельское поселение», «Верх-Карагужское сельское поселение», «Кызыл-Озекское сельское поселение», «Бирюлинское сельское поселение» Майминского района Республики Алтай на период до 2024г.

Согласно извещению № 0377300001214000095:

- начальная (максимальная) цена контракта: 1 335 942,0  рубля;

- дата и время начала подачи заявок: 16.09.2014г. 14:00 часов;

- дата и время окончания подачи заявок: 08.10.2014г. 12-00 часов;

- дата и время вскрытия конвертов : 08.10.2014г. 12-00 час.;

- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 14.10.2014г.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 08.10.2014 на участие в открытом конкурсе поступило 7 заявок.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.10.2014 следует, что 6 заявок допущены к оценке заявок по  участию в конкурсе. Победителем конкурса признано ООО «Центр повышения энергетической эффективности», предложившее лучшие условия исполнения контракта. Заявке ООО «Джи Динамика»  присвоен порядковый номер <...> .

Пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе   постановлением Правительства  Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 11 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100- балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 указанных Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В приложении 1 к разделу  I  Информационной карты открытого конкурса заказчик установил следующие критерии оценки заявок:

1) цена контракта – значимость критерия 60%;

2) квалификация участника открытого конкурса - значимость критерия 40%.

Показателем критерия «квалификация участника открытого конкурса»  является наличие опыта  участника  открытого конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за период с 2010 по 2014годы.

Кроме того, в отношении критерия «квалификация участника закупки» заказчиком установлен порядок расчета баллов: от 1-10 предложений -10 баллов, от 11-20 предложений – 50 баллов и от 21  и более  предложений – 100 баллов.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «квалификация участника открытого конкурса» , определяется:

где: КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Таким образом, из анализа конкурсной документации следует, что критерии и  показатели, раскрывающие их содержание, порядок оценки заявок по критерию «квалификация участника открытого конкурса» установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с ч. 6 ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Учитывая, что заявителем обжалуются действия единой комиссии, связанные с оценкой конкурсных  заявок по критерию «квалификация участников открытого конкурса» (п. 4 ч.1 ст. 32 ФЗ № 44-ФЗ), то в силу указанных норм Закона о  контрактной системе Комиссия УФАС по РА не вправе проводить рассмотрение данной жалобы по указанному доводу.

Согласно ч. 12 ст. 99 Закона  о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

В соответствии с ч. 3, п.1 ч. 15  ст. 99 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Комиссия УФАС по РА провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой было выявлено следующее:

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки,  в том числе  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Заказчиком в  пп. г)  п. 3 ч. 14 Информационной карты конкурсной документации   установлено требование к содержанию, составу конкурсной заявки, в том числе о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника такого открытого конкурса требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

На вопрос председателя Комиссии УФАС по РА,  какие документы,  подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31  Закона о контрактной системе должны  представить участники закупки в составе конкурсной заявки, представитель заказчика пояснила, что требований о предоставлении конкретных документов (лицензии, допуски СРО)  заказчиком не  устанавливались,  и  при рассмотрении заявок конкурсной комиссией  данные требования  не учитывались.

В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе  требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Так как  для  выполнения работ по разработке  схем водоснабжения и водоотведения не требуется  каких- либо разрешений (допусков) или лицензий, следовательно,  заказчиком в нарушение ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе в конкурсной документации неправомерно установлено требование вышеназванных документов.

  В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса  № 0377300001214000095 и  п. 10 Информационной карты документации преимуществ,   предоставляемых заказчиком в соответствии со ст. 28-30  Закона,  не установлено.  Однако,  в  форме № 2 «Заявка на участие в открытом конкурсе» заказчиком  предусмотрено декларирование участником соответствия требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации».

Комиссия УФАС по РА считает, что вышеуказанные нарушения  Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  не ограничили  круг участников закупки (согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками  от 08.10.2014г. на участие в конкурсе  было подано 7 заявок)  и не явились основанием отклонения  конкурсной комиссией заявок участников закупки, в  связи с чем,  решила предписание  заказчику об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь пунктом 1 части  15 статьи 99,  частью 8 статьи 106   Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,           

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Джи Динамика» на действия конкурсной комиссии администрации муниципального образования  «Майминский район» при проведении открытого конкурса  на разработку  схем водоснабжения и водоотведения муниципальных образований «Майминское сельское поселение», «Усть-Мунинское сельское поселение», «Манжерокское сельское поселение», «Соузгинское сельское поселение», «Верх-Карагужское сельское поселение», «Кызыл-Озекское сельское поселение», «Бирюлинское сельское поселение» Майминского района Республики Алтай на период до 2024г.  необоснованной.

2. Признать  Администрацию МО «Майминский район» нарушившей ч.3 ст. 7,  ч. 5 ст. 51  Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части установления излишних требований к предоставлению документов в составе конкурсной заявки и разночтивой  информации о предоставлении преимуществ,  предоставляемых заказчиком в соответствии со ст. 28-30  Закона о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны