Решение б/н Решение по делу возбужденному в отношении действий аукционно... от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 83-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«24» мая 2016 года                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии представителей: заявителя ООО «Апекс» директора  <…>,  заказчика БУ РА «Специализированный центр содействия развитию агропромышленного комплекса» <…> по доверенности от 19.05.2016г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 04.05.2016г., рассмотрев жалобу ООО «Апекс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту санузла 1 этаж административного здания, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Северная, 12  (№0177200000916000811),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 17.05.2016г. вх. № 1421 поступила жалоба ООО «Апекс» (с. Онгудай, ул. Советская, 101) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту санузла 1 этаж административного здания, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Северная, 12  (№0177200000916000811).

Заявитель считает, что  аукционная комиссия  неправомерно приняла решение об  отклонении первой части заявки общества от участия в электронном аукционе.

Не согласившись с доводами заявителя, 20.05.2016г. заказчиком БУ РА «Специализированный центр содействия развитию агропромышленного комплекса» и 19.05.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными исходя из нижеизложенного:

25.04.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту санузла 1 этаж административного здания, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Северная, 12. Заказчиком 04.05.2016г. внесены изменения в извещение и в аукционную документацию.

Согласно извещению  № 0177200000916000811 (в ред. 2) от 04.05.2016г:

- начальная (максимальная) цена контракта – 400 000,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок - 12.05.2016г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 16.05.2016г.;

- дата проведения электронного аукциона – 19.05.2016г.

Заказчиком данного электронного аукциона является бюджетное учреждение Республики Алтай «Специализированный центр содействия развитию агропромышленного комплекса».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  от 16.05.2016г. на участие в электронном аукционе поступило  13 заявок.  Заявки под №1, №2, №4, №8 не допущены членами аукционной комиссии до участия в аукционе.

Заявка №8 (ООО «Апекс») отклонена по основанию «Отказать в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66  Закона 44-ФЗ, требованиям документации, а именно Технические характеристики  товара не  соответствуют значениям, установленным в аукционной документации  по товару -  «Труба из полипропилена PN10/20» по показателю расчетная масса 1 метра трубы должна быть меньше 170 г/п.м., участником предложена 170 г/п.м.». 

При анализе первой части аукционной заявки ООО «Апекс» (заявка №8) Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании (аукционная документация  раздел 2) заказчиком  установлены требования к товару, используемому в ходе выполнения работ.

По товару «Труба из полипропилена PN10/20» заказчиком одним из показателей установлена расчетная масса 1 метра трубы - должна быть меньше 170 г/п.м.

Заявитель в жалобе указывает, что согласно ГОСТ 52134-2003 «Трубы напорные из термопластов и соединенные детали к ним для систем водоснабжения и отопления» труба из полипропилена PN20 имеют вес 172 г/п.м., следовательно, по мнению заявителя, техническое задание не соответствует требованиям законодательства, т.к. труба, соответствующая требованиям заказчика, используется только для холодного водоснабжения.  

К возражениям  уполномоченный орган предоставил скрин-шот с сайта Росстандарта о том, что ГОСТ 52134-2003 «Трубы напорные из термопластов и соединенные детали к ним для систем водоснабжения и отопления», указанный заявителем в жалобе,  утратил силу.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика предоставила информацию с сайтов  производителей и продавцов о наличии труб из полипропилена для горячего/холодного водоснабжения с расчетной массой 1 метра труб менее 170 г/п.м., а так же пояснила, что на выбор заказчиком массы трубы  менее 170 г/п.м. повлияла технология крепления данных труб.

При анализе первых частей заявок участников аукциона Комиссией УФАС по РА установлено, что участниками  (заявки № 2, 3, 5, 6, 7,  9, 10, 11, 12, 13) заявлена расчетная масса 1 метра труб менее 170 г/п.м, т.е. отвечает  требованиям аукционной документации, что также подтверждает наличие труб из полипропилена PN10/20 с указанными заказчиком характеристиками. 

В соответствии с ч.1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Часть 4 данной статьи предусматривает, что  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом,  аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение об отклонении 1-ой  части заявки №8 ООО «Апекс» от участия в аукционе.

Доводы заявителя, что заказчиком установлены излишние требования к техническим характеристикам товара «Труба из полипропилена PN10/20», Комиссией УФАС по РА не подлежат рассмотрению, т.к.  в соответствии с ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование положений аукционной документации осуществляется до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.     

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Апекс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту санузла 1 этаж административного здания, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Северная, 12  (№0177200000916000811) необоснованной.

 

Настоящее решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны