Постановление №004/04/7.30-106/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 26 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-106/2019 об административном правонарушении

 

 

20.06.2019г.                                                                            

        г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 05.06.2019г. № 004/04/7.30-106/2019 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы ОФСИН России по Республике Алтай,

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в отсутствие должностного лица заказчика, работника контрактной службы ОФСИН России по Республике Алтай.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о времени и месте рассмотрения дела № 004/04/7.30-106/2019 от 05.06.2019г., направленное заказным письмом № 80081036105675 (получено 14.06.2019г.).

19.06.2019г. ... представлено ходатайство (вх. № 2554) о рассмотрении дела № 004/04/7.30-106/2019 от 08.05.2019г. без его участия.

В ходе выездной проверки использования средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации «Юстиция», в том числе полноты и достоверности отчетности о ее реализации, УФК по Республике Алтай в действиях заказчика ОФСИН России по Республике Алтай установлены нарушения ч. 8 ст. 30, п. 1 ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (письмо УФК по РА № от 03.04.2019г. № 7700-19-26/1084).

Нарушение выразилось в следующем:

29.08.2018г. ОФСИН России по Республике Алтай в ЕИС в сфере закупок размещены извещение о проведении запроса котировок (№ 0377100001818000130) и проект государственного контракта на приобретение средств личной гигиены для спецконтингента. По результатам данного запроса котировок заключен государственный контракт № 239 от 24.09.2018г. на сумму 252 937,50 рублей (ИКЗ 181041111231004110100100220021512244).

В соответствии с п.1 ч.13 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы                                    (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 данной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

В извещении о проведении запроса котировок на приобретение средств личной гигиены для спецконтингента (№ 0377100001818000130) заказчиком установлены ограничения - участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Однако, в п. 3.3 проекта государственного контракта (приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок) заказчиком предусмотрено, что оплата по контракту осуществляется в рублях Российской Федерации в безналичном порядке в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента приемки государственным заказчиком без замечаний поставляемого поставщиком товара.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 8 ст. 30, п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе неправомерно включено в проект государственного контракта (государственный контракт) условие об оплате поставленного товара в течение 30 рабочих дней, вместо установленного законом срока 15 рабочих дней, так как закупка осуществлена для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке закупочной документации.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письму ОФСИН России по Республике Алтай от 24.04.2019г.                                  № 2/ТО/13-2674 (вх. № 1758 от 25.04.2019г.) извещение на поставку средств личной гигиены для спецконтингента (№ 0377100001818000130) и проект контракта разработаны инспектором отделения тылового обеспечения ОФСИН России по Республике Алтай ….

Согласно п. 15 должностной инструкции инспектора группы тылового обеспечения ОФСИН России по Республике Алтай ..., утвержденной начальником ОФСИН России по Республике Алтай, в его должностные обязанности входит подготовка документации на проведение закупок по своему направлению деятельности в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Приказом №197 от 08.05.2018г. «О внесении изменений в приказы» в приказ № 6 от 12.01.2017г. «О создании контрактной службы и об утверждении Положения о контрактной службе и порядке взаимодействия контрактной службы с заинтересованными структурными подразделениями и Единой комиссии по осуществлению закупок в УФСИН России по Республике Алтай» внесены изменения, в том числе в состав контрактной службы включен инспектор отделения тылового обеспечения …. 

В соответствии с подпунктом 8 пункта 10 Положения о контрактной службе, утвержденного приказом УФСИН России по Республике Алтай № 6 от 12.01.2017г., в функциональные обязанности контрактной службы входит, в том числе подготовка и размещение в ЕИС в сфере закупок извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках, проектов контрактов.   

Согласно извещению о проведении запроса котировок на поставку средств личной гигиены для спецконтингента (№ 0377100001818000130) ответственным должностным лицом является ...

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, работника контрактной службы ОФСИН России по Республике Алтай … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям ... от 23.05.2019г. (вх. 2139) при подготовке проекта контракта, являющегося приложением к извещению о проведении запроса котировок на поставку средств личной гигиены для спецконтингента (№ 0377100001818000130), им была допущена техническая ошибка, которая повлекла за собой нарушение ч. 8 ст.30, п. 1 ч. 13 ст. 34 Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно срок оплаты за поставляемый товар был установлен в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента приемки государственным заказчиком товара. Необходимо было указать не более чем 15 (пятнадцать) рабочих дней. Данное нарушение стало возможным ввиду его ошибки и малого опыта в сфере проведения закупок. Однако, просит учесть при принятии решения по данному нарушению, что фактически оплата поставщику была произведена в установленный законом срок и права поставщика, как субъекта малого предпринимательства, не были нарушены.

Должностное лицо УФАС по РА считает доводы, указанные в пояснении … несостоятельными, ввиду того, что включение в проект государственного контракта (государственный контракт) надлежащего условия о сроках оплаты товаров (работ, услуг) с учетом требований ст. 30 Закона о контрактной системе, является обязанностью заказчика.

Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-106/2019 об административном правонарушении от 05.06.2019г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, работником контрактной службы ОФСИН России по Республике Алтай (инспектором отделения тылового обеспечения) ..., повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (незаконное установление срока оплаты поставляемого товара в течение 30 рабочих дней, вместо 15 рабочих дней). При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо заказчика, работника контрактной службы ОФСИН России по Республике Алтай … виновным в совершении административного правонарушения (определение содержания извещения о проведении запроса котировок (приложение № 3 –государственный контракт) на поставку средств личной гигиены для спецконтингента                                            (№ 0377100001818000130), несоответствующего требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 458-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 07.05.2018г. № 584/18 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны