Решение №004/10/104-260/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/10/104-260/2023 о включении сведений в... от 6 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/10/104-260/2023 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

06.07.2023г.                                                                                          г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителя БУЗ РА «Перинатальный центр» <…> по доверенности от 06.07.2023, рассмотрела обращение БУЗ РА «Перинатальный центр» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Инно-Мед».

ООО «Инно-Мед» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения обращения, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Алтайское республиканское УФАС России 29.06.2023 (вх. № 2710-ЭП/23) поступило обращение БУЗ РА «Перинатальный центр» о включении сведений в отношении ООО «Инно-Мед» (ИНН 6670031196) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0606/1 от 23.03.2023 на поставку медицинских изделий, заключенного по результатам электронного аукциона № 0177200000923000606.

Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

02.03.2023 БУЗ РА «Перинатальный центр» в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000923000606 на поставку медицинских изделий (лот 2). Начальная (максимальная) цена контракта: 1448937,94 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0177200000923000606 от 10.03.2023 победителем аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 113714816 (ООО «Инно-Мед»).

23.03.2023 БУЗ РА «Перинатальный центр» с ООО «Инно-Мед» заключен контракт №0606/1 на поставку медицинских изделий (лот 2), на сумму 1318533,52 руб. (реестровый номер контракта 2041110036123000038).

Согласно п. 5.1 контракта поставка товара осуществляется поставщиком в место доставки и отгрузочной разнарядкой (планом распределения) (приложение №3 к контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 контракта, в течение 60 календарных дней с даты заключения контракта.

В соответствии со спецификацией (приложение №1 к контракту) товарами, необходимыми к поставке являются:

- датчик кислорода (штука/5);

- набор дыхательных шлангов одноразовых (контур пациента) (упаковка/5);

- адаптер для нагревательного провода (штука/3);

- датчик температуры/потока (штука/3).

Пунктом 4.4 контракта установлено, что упаковка и маркировка на упаковке, а также документация внутри и вне упаковки должны строго соответствовать специальным требованиям, установленным в технических требованиях (приложение №2 к контракту).

Техническим описанием (приложение №2 к контракту) установлены технические, качественные, функциональные характеристики товара, в том числе, в отношении набора дыхательных шлангов одноразовых (контур пациента):

- количество в упаковке — 25 штук;

- требование к упаковке и маркировке: на каждую единицу товара нанесен специальный код, позволяющий в любое время, используя ссылку на сайте производителя товара, идентифицировать поставленный товар и его эксплуатационные характеристики.

Согласно акту от 06.04.2023 о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по государственному контракту №0606/1 от 23.03.2023, членами приемочной комиссии заказчика установлено, что 03.04.2023 был поставлен товар на общую сумму 250535,93 руб.:

- набор дыхательных шлангов одноразовых (контур пациента) в количестве 25 штук;

- адаптер для нагревательного провода.

В ходе проведения экспертизы при приемке товара были выявлены нарушения, а именно:

- отсутствие на товаре идентификационного кода, позволяющего в любое время, используя ссылку на сайте производителя товара, идентифицировать поставленный товар и его эксплуатационные характеристики;

- нарушены требования к упаковке набора дыхательных шлангов одноразовых (контур пациента) — товар был поставлен «россыпью» в количестве 25 штук, а не в упаковке.

На основании данного акта приемочной комиссией составлен протокол, которым принято решение об отказе ООО «Инно-Мед» в приемке товара.

24.04.2023 заказчиком в адрес поставщика направлена претензия № 699 с требованием выполнить обязательства по контракту до 30.04.2023.

02.05.2023 (исх. № 54) в адрес БУЗ РА «Перинатальный центр» поступило письмо ООО «Инно-Мед» с информацией о намерении поставить товар в течение 2-3 недель с учетом доставки.

На заседании Комиссии УФАС по РА представителем заказчика даны пояснения о том, что после 23.05.2023 (по истечении 3 недель) заказчик связывался с сотрудниками ООО «Инно-Мед» и получил ответ о том, что в ближайшее время поставка товара по заключенному контракту не предполагается. Заказчик не владеет информацией о причинах неисполнения Обществом взятых на себя обязательств по контракту.

В связи с неисполнением ООО «Инно-Мед» своих обязательств, 14.06.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №0606/1 от 23.03.2023.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктами 12.4, 12.5 контракта установлено, что стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе. В случае, если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В решении от 14.06.2023 об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта правовым основанием указаны п. 12.4 контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 1 ст. 463 ГК РФ.

В связи с тем, что обязательства по контракту ООО «Инно-Мед» не исполнены, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение от 14.06.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок в тот же день (реестровый номер контракта 2041110036123000038).

На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи.

Информация об устранении ООО «Инно-Мед» нарушений, явившихся основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения данного контракта, в УФАС по РА не представлена.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, решение от 14.06.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, контракт считается расторгнутым с 27.06.2023.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Во исполнение данной нормы закона БУЗ РА «Перинатальный центр» 28.06.2023 посредством ЕИС в сфере закупок сформировало и направило в адрес УФАС по РА обращение о включении сведений об ООО «Эдельвейс» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 2710-ЭП/23 от 29.06.2023).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства в сфере закупок, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Доказательства совершения ООО «Инно-Мед» действий, направленных на исполнение контракта № 0606/1 от 23.03.2023, доказательства устранения нарушений, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, или доказательства возникновения независящих от него обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по данному контракту, в подтверждение своей добросовестности Обществом в УФАС по РА не представлены.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО «Инно-Мед» при исполнении вышеназванного контракта.

Комиссия, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные БУЗ РА «Перинатальный центр» в отношении ООО «Инно-Мед», включить в реестр недобросовестных поставщиков. Включению подлежит:

1.1. Общество с ограниченной ответственностью «Инно-Мед» (ИНН 6670031196, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 18, кв. 9);

1.2. Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор общества): <…>.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Инно-Мед» считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра по истечении двух лет со дня их внесения – 06.07.2025.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны