Решение №25 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 25 от 15 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 25

 

  «15» марта 2023 года                                          г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по Республике Алтай по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

….,

            в отсутствие представителей заказчика рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о выплаченном авансе по государственному контракту №РАД-2022/4633 от 09.01.2023г. на ремонт автомобильной дороги «Кызыл-Озек-Александровка-Урлу-Аспак» км 12+000 - км 29+400.

            От КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» поступило ходатайство (вх. №968 от 14.03.2023г.) о проведении проверки без участия их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. об усилении контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) УФАС по Республике Алтай приказом №39 от 02.03.2023г. назначена внеплановая документарная проверка заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о выплаченном авансе по государственному контракту №РАД-2022/4633 от 09.01.2023г. на ремонт автомобильной дороги «Кызыл-Озек-Александровка-Урлу-Аспак» км 12+000 - км 29+400.

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» (далее – заказчик) запрошены письменные пояснения с указанием причин несоблюдения сроков размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о выплаченном авансе по государственному контракту №РАД-2022/4633 от 09.01.2023г. (реестровый номер контракта 2040000006923000006); протоколы выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о выплаченном авансе (при их наличии); пояснения причин снижения размера аванса до 20% по всем шести этапам исполнения государственного контракта №РАД-2022/4633 от 09.01.2023г.

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по Республике Алтай 09.03.2023г. (вх. №889).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

По итогам открытого конкурса в электронной форме №0177200000922004633 КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 09.01.2023г. с АО «Дорожник» заключен государственный контракт №РАД-2022/4633 на ремонт автомобильной дороги «Кызыл-Озек-Александровка-Урлу-Аспак» км 12+000 - км 29+400. Цена контракта составляет 27604000,00 рублей (п. 3.1 контракта). Данный контракт заключен в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» НП «Безопасные качественные дороги».

Информация о заключении контракта размещена заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 17.01.2023г. (реестровый номер контракта 2040000006923000006).

Согласно п. 3.5.1 контракта заказчик производит авансовый платеж в размере 45% от цены контракта, в течение 7 рабочих дней, с даты получения заказчиком от поставщика счета на выплату аванса. Размер аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта составляет 45% от размера цены соответствующего этапа, установленного приложением № 2 к данному государственному контракту. Удержание аванса производится заказчиком в размере 45% от каждого платежа. Счет на аванс должен быть предоставлен не ранее года финансирования.

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в  федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.

Согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022г. № 60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

На основании п. 11 вышеуказанных Правил в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта): информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги - платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок по данному контракту (реестровый номер 2040000006923000006) заказчиком 21.02.2023г. размещены:

- платежное поручение №46073 от 26.01.2023г. о выплате аванса в размере 20% цены 1 этапа (регламентный срок размещения не позднее 02.02.2023г.);

- платежное поручение №46074 от 26.01.2023г. о выплате аванса в размере 20% цены 2 этапа (регламентный срок размещения не позднее 02.02.2023г.);

- платежное поручение №46070 от 26.01.2023г. о выплате аванса в размере 20% цены 3 этапа (регламентный срок размещения не позднее 02.02.2023г.);

- платежное поручение №46071 от 26.01.2023г. о выплате аванса в размере 20% цены 4 этапа (регламентный срок размещения не позднее 02.02.2023г.);

- платежное поручение №46072 от 26.01.2023г. о выплате аванса в размере 20% цены 5 этапа (регламентный срок размещения не позднее 02.02.2023г.);

- платежное поручение №48241 от 27.01.2023г. о выплате аванса в размере 20% цены 6 этапа (регламентный срок размещения не позднее 03.02.2023г.).

09.03.2023г. КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» представлены в УФАС по РА пояснения (вх. №889), согласно которым несоблюдение сроков размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о выплаченном авансе по государственному контракту №РАД-2022/4633 от 09.01.2023г. было вызвано загруженностью и большим объемом работ в контрактном отделе учреждения, а также отсутствием большей части сотрудников отдела в связи с их увольнением. Снижение размера аванса, выплаченного подрядной организации, было связано с письмом АО «Дорожник» от 11.01.2023г. №02 с указанием потребности денежных средств по каждому из этапов. Авансовые платежи проведены с учетом казначейского контроля. Отсутствуют протоколы выявленных несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о выплаченном авансе по данному контракту.

Следовательно, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о выплаченном авансе по государственному контракту №РАД-2022/4633 от 09.01.2023г. на ремонт автомобильной дороги «Кызыл-Озек-Александровка-Урлу-Аспак» км 12+000 - км 29+400, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» нарушившим ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о выплаченном авансе по государственному контракту №РАД-2022/4633 от 09.01.2023г. на ремонт автомобильной дороги «Кызыл-Озек-Александровка-Урлу-Аспак» км 12+000 - км 29+400 (реестровый номер контракта 2040000006923000006).

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, допустившего вышеуказанное нарушение, по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны