Решение №144-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 144-К/19 о нарушении законодательства о к... от 14 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 144-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«14» августа 2019 года                                                   

       г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика Администрации Чемальского района, рассмотрела жалобу ООО «СТИКС» на действия заказчика Администрации Чемальского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300006519000033 на строительство объекта «Детский сад на 125 мест по ул. Энтузиастов, 28А,                     с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай».

ООО «СТИКС» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 07.08.2019г. (вх. № 3301) на рассмотрение поступила жалоба ООО «СТИКС» на действия заказчика Администрации Чемальского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300006519000033 на строительство объекта «Детский сад на 125 мест по ул. Энтузиастов, 28А, с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Администрацией Чемальского района 09.08.2019г. (вх. № 3360) представлено письменное возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы представителей заказчика, установила следующее:

31.07.2019г. Администрацией Чемальского района на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта «Детский сад на 125 мест по ул. Энтузиастов, 28А, с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай».

Согласно извещению № 0377300006519000033:

- начальная (максимальная) цена контракта: 98 971 380.0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 08.08.2019г. 09-00;

- дата проведения аукциона: 08.08.2019г.

1. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 01.07.2019г. в ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе внесены изменения, а именно слова «в виде фиксированной суммы, определенной» исключены.

В нарушение ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчиком в                       подпунктах 10.6 и 10.8 проекта муниципального контракта установлена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, без учета внесенных изменений. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия УФАС по РА считает, что по данному нарушению в действиях заказчика отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, так как постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, устанавливающее порядок и размеры штрафа и пени, на дату размещения заказчиком извещения об электронном аукционе № 0377300006519000033 (31.07.2019г.) содержало слова «в виде фиксированной суммы» (изменения в постановление № 1042, в части исключения этих слов,   вступают в силу с 14.08.2019г.).

2. Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление № 570) утвержден перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Заказчик обязан включить в документацию о закупке возможные виды и объемы работ из утвержденного перечня, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно. Подрядчиком выбираются из предусмотренных документацией видов и объемов работ те, которые он будет выполнять самостоятельно. Определенные по предложению подрядчика виды и объемы работ включаются в контракт. Эти конкретные виды работ в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25% цены муниципального контракта (с 1 июля 2018г.).

В п. 3.10 Информационной карты (раздел I аукционной документации), в соответствии с постановлением № 570, заказчиком установлены виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту:

1. Подготовительные работы.

2. Земляные работы.

3. Устройство фундаментов и оснований.

4. Возведение несущих конструкций.

5. Возведение наружных ограждающих конструкций.

6. Устройство кровли.

7. Фасадные работы.

8. Внутренние отделочные работы.

9. Устройство внутренних санитарно-технических систем.

10. Устройство внутренних электротехнических систем.

11. Устройство трубопроводных систем.

12. Устройство внутренних слаботочных систем.

13. Установка подъемно-транспортного оборудования.

14. Монтаж технологического оборудования

15. Пусконаладочные работы.

16. Устройство наружных электрических сетей и линий связи.

17. Устройство наружных сетей канализации.

18. Устройство наружных сетей водоснабжения.

19. Устройство наружных сетей теплоснабжения.

20. Устройство трубопроводов

21. Благоустройство.

В п. 4.3.1 проекта муниципального контракта заказчиком предусмотрено, что в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания контракта по согласованию с заказчиком подрядчику необходимо определить виды и объемы работ, предусмотренные контрактом, которые он обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту с учетом требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570, согласно приложению № 5 к контракту.

Приложение № 5 к проекту контракта содержит такие же виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, которые указаны в п. 3.10 Информационной карты.

На вопрос Комиссии УФАС по РА какой объем работ необходимо выполнить подрядчику из установленных заказчиком в Информационной карте видов работ самостоятельно, без привлечения других лиц, представитель заказчика пояснила, что подрядчик обязан выполнить не менее 25% из всего объема работ.

Однако, документация об аукционе и проект контракта не содержат указания на объемы работ (не менее 25%), которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

При этом, п. 10.7 проекта контракта содержит ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, штраф устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

Таким образом, действия заказчика нарушают ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, пп. а п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017г. № 570 и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что допущенные нарушения не влияют на подачу заявки Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об устранении данных нарушений на этапе заключения контракта с победителем аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь         ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТИКС» на действия заказчика Администрации Чемальского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300006519000033 на строительство объекта «Детский сад на 125 мест по ул. Энтузиастов, 28А, с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай» обоснованной.

2. Признать заказчика Администрацию Чемальского района нарушившим                            ч. 5, 8 ст. 34, ч.2 ст. 110.2 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп. а п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017г. № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», в части установления в проекте контракта ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, без учета внесенных изменений, и неустановления в аукционной документации и проекте контракта объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц в соответствии с вышеназванным постановлением Правительства Российской Федерации.

3. Выдать заказчику Администрации Чемальского района предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений (в части ответственности сторон и установления объема работ) в проект контракта на стадии заключения его с победителем электронного аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства, в отношении виновного лица заказчика.

Связанные организации

Связанные организации не указаны