Решение №42 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 42 от 30 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 42

 

  «30» сентября 2021г.                                    г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

….,

с участием по видео-конференц-связи представителя заказчика Администрации «г. Горно-Алтайска» …. по доверенности от 01.09.2021г., рассмотрев материалы внеплановой документарной (камеральной) проверки по вопросу соблюдения заказчиком Администрацией «г. Горно-Алтайска» требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028721000191 на поставку овощных наборов,

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим поручением ФАС России №ПИ/74558/21 от 03.09.2021г. о проведении внеплановой проверки закупок на поставку продуктов питания на предмет использования типового контракта, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140, УФАС по РА приказом № 101 от 21.09.2021г. назначена внеплановая камеральная проверка заказчика  Администрации «г. Горно-Алтайска».

Проверка назначена в связи с выявленным признаком нарушения ч. 11  ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).     

В ходе проверки у Администрации «г. Горно-Алтайска» запрошены письменные возражения по выявленному признаку нарушения законодательства о контрактной системе; титульный лист аукционной документации   № 0377300028721000191 (с подписью и датой утверждения).

Запрашиваемые документы и возражения поступили в УФАС по РА 27.09.2021г. (вх. №5152).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

03.06.2021г. Администрацией «г. Горно-Алтайска» в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукцион № 0377300028721000191 на поставку овощных наборов.

В соответствии с ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 15 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 (далее – Правила № 606), типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Согласно п. 16 Правил № 606 условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

В силу п. 17 Правил № 606 типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 и 16 данных Правил при отсутствии типовых контрактов, предназначенных для закупки соответствующих товаров, работ, услуг.

Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140 утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания (далее – типовой контракт).

В информационной карте типового контракта на поставку продуктов питания (приложение № 2 к приказу Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140) указаны показатели для применения типового контракта.

В извещении № 0377300028721000191 в отношении закупаемого товара установлен ОКПД 01.13.90.000.

Исходя из предмета, ОКПД данной закупки подлежит применению типовой контракт.

При анализе проекта контракта на поставку овощных наборов (извещение  № 0377300028721000191) установлено, что он не соответствует типовому контракту по содержанию, составу разделов, а именно:

– в разделе 3 «Права и обязанности сторон» проекта контракта отсутствуют условия, предусмотренные подпунктами 4.1.4, 4.2.3, 4.3.2, 4.3.3 4.4.1, 4.4.2. 4.4.4, 4.4.7, 4.4.8 типового контракта;

– в разделе 9 «Порядок решения споров» проекта контракта отсутствуют условия, предусмотренные подпунктами 10.3-10.10 типового контракта;

– в разделе 11 «Гарантии качества товара» проекта контракта отсутствуют условия, предусмотренные подпунктами 11.3, 11.5 типового контракта.

27.09.2021г. в УФАС по РА от Администрации «г. Горно-Алтайска» поступили письменные пояснения (вх. № 5152), согласно которым вышеуказанные условия типового контракта не указаны в проекте контракта, за исключением условий, предусмотренных подпунктами 4.1.4, 4.1.6, 4.1.7, 4.1.8, 4.1.9, 4.1.10, 4.1.11, 4.2.3, 4.4.7, не требующих применения в данном случае.

Комиссия УФАС по РА, с учетом вышеуказанных пояснений Администрации «г. Горно-Алтайска» считает следующее.

В подпункте 4.1.4 типового контракта указана обязанность поставщика в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия указанного решения направить заказчику такое решение по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение поставщиком подтверждения о его вручении заказчику. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

Согласно примечанию к подпункту 4.1.4 типового контракта данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (контракта) при наличии подпункта 4.2.3 контракта.

В подпункте 4.2.3 типового контракта предусмотрено право поставщика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно примечанию к подпункту 4.2.3 типового контракта данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (контракта) в случае установления такого права заказчика.

В пункте 10 проекта контракта указано, что контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Следовательно, в проекте контракта неправомерно не установлены условия, предусмотренные подпунктами 4.1.4, 4.2.3 типового контракта, при наличии в  проекте контракта прав сторон на одностороннее расторжение контракта.

В подпункте 4.1.6 типового контракта предусмотрена обязанность поставщика предоставить заказчику информацию обо всех субподрядчиках, соисполнителях, заключивших договор или договоры с поставщиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта, в срок не позднее 10 (десяти) дней с момента заключения поставщиком таких договоров.

Согласно примечанию к подпункту 4.1.6 типового контракта данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (контракта) в случае, если начальная (максимальная) цена государственного (муниципального) контракта (контракта) при осуществлении закупки превышает размер, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию».

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013г. № 775 размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта 100 млн. рублей при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Согласно извещению № 0377300028721000191 начальная (максимальная) цена контракта составляет 129600 руб.

Следовательно, в проекте контракта правомерно не установлено условие, предусмотренное подпунктом 4.1.6 типового контракта, т.к. начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке не превышает 100 млн. рублей.

Подпункты 4.1.7, 4.1.8, 4.1.9, 4.1.10, 4.1.11 типового контракта об объеме привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций включаются в текст контракта в случае установления такого требования в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В извещении № 0377300028721000191 требование, предусмотренное ч. 5   ст. 30 Закона о контрактной системе, не установлено.

Следовательно, в проекте контракта правомерно не установлены условия, предусмотренные подпунктами 4.1.7, 4.1.8, 4.1.9, 4.1.10, 4.1.11 типового контракта.

Таким образом, действия заказчика по неустановлению в проекте контракта на поставку овощных наборов (извещение № 0377300028721000191) вышеуказанных положений типового контракта нарушают ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе. Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона№ 0377300028721000191-3 от 22.06.2021г. на участие в закупке поступили 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям документации. Победителем аукциона признано ООО «ЭВР».

05.07.2021г. Администрация «г. Горно-Алтайска» с ООО «ЭВР» заключила муниципальный контракт № 0377300028721000191 на поставку овощных наборов.

В связи с тем, что по данному аукциону контракт заключен, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика Администрацию «г. Горно-Алтайска» нарушившим ч. 11 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части неустановления в проекте контракта на поставку овощных наборов (извещение № 0377300028721000191) условий, предусмотренных подпунктами 4.1.4, 4.2.3, 4.3.2, 4.3.3 4.4.1, 4.4.2. 4.4.4, 4.4.7, 4.4.8, 10.3-10.10, 11.3, 11.5 типового контракта, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140.
  2. Передать материалы проверки должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны