Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении действий заказчика... от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 84-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«02» июля 2015 года                                                                        г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заявителя ООО «СибСпецСервис» по доверенности от 02.07.2015г., заказчика МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» по доверенности от 02.07.2015г., рассмотрев жалобу ООО «СибСпецСервис» на действия заказчика МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов из контейнеров, расположенных в местах общего пользования на 2е полугодие 2015г. в г. Горно-Алтайске (№0377300000415000053),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 25.06.2015г. обратилось ООО «СибСпецСервис» (г. Горно-Алтайск, ул. Бийская, 36, офис 6) с жалобой на действия заказчика МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов из контейнеров, расположенных в местах общего пользования на 2е полугодие 2015г. в г. Горно-Алтайске (№0377300000415000053).

Заявитель считает, что заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта применен несоответствующий тариф на утилизацию ТБО, в аукционной документации установлены излишние требования к участникам закупки о предоставлении документов, не относящихся к предмету закупки.

МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» 29.06.2015г. (вх. № 1845) представлено письменное возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы обоснованными в части установления излишних требований к участникам закупки и предоставления документов, не относящихся к предмету закупки.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

18.06.2015г. заказчиком – МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов из контейнеров, расположенных в местах общего пользования на 2е полугодие 2015г. в г. Горно-Алтайске.

Согласно извещению № 0377300000415000053 от 18.06.2015г.:

- начальная (максимальная) цена контракта –1 499 991,65 рубль;

- дата и время окончания подачи заявок - 25.06.2015г. 17-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 26.06.2015г.;

- дата проведения аукциона: 29.06.2015г.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Исходя из аукционной документации, предметом закупки является оказание двух услуг: вывоз и утилизация твердых бытовых отходов (ТБО). Одна из услуг в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию (обезвреживание и размещение отходов I - IV классов опасности).

В муниципальных образованиях «г. Горно-Алтайск» и «Майминский район» лицензию на обезвреживание и размещение отходов I - IV классов опасности имеет единственный хозяйствующий субъект ОАО «РЖКХ».

Следовательно, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком объединены в один лот услуги, которые может оказать только один хозяйствующий субъект.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком в аукционной документации не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В нарушение данной нормы закона заказчиком в п. 1, 2 раздела 2 аукционной документации неправомерно установлены требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности и правомочность участника закупки заключать контракт. Наличие данной лицензии не имеет отношения к предмету закупки. Федеральным законом от 04.06.2014г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требование о правомочности участника закупки из ч. 1 ст. 31 Федерального закона  № 44-ФЗ было исключено. Следовательно, установление данных требований к участникам закупки является неправомерным (излишним).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В нарушение данной нормы закона заказчиком в п. 5 раздела 3 аукционной документации установлены требования о предоставлении участником во второй части заявки копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности и документа, подтверждающего правомочность участника закупки заключать контракт (пункт 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.213г. № 44-ФЗ), когда требование о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности неправомерно, а требование о подтверждении правомочности из ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе было исключено Федеральным законом от 04.06.2014г. № 140-ФЗ.

Стоимость услуг утилизации ТБО в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» подлежит государственному регулированию.

Согласно приказу Комитета по тарифам Республики Алтай от 30.12.2014г. № 47/10 утверждены тарифы на услуги по утилизации твердых бытовых отходов ОАО «РЖКХ» на 2015 год. Тариф с 01.07.2015г для всех групп потребителей составляет 234,50 руб./м3 (с учетом НДС); для категории «населения» МО г. Горно-Алтайск 42,66 руб./м3 (с учетом НДС).

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком стоимость утилизации ТБО в объеме 5401 м3 рассчитана по тарифу 42,66 руб./м3 как для категории «население» МО г. Горно-Алтайск.

На заседании Комиссии УФАС по РА заказчиком не представлено документов, подтверждающих принадлежность вывозимого по заявке МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» мусора только населению г. Горно-Алтайска, т.е. правомерность применения тарифа для населения.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Однако согласно ч. 8 ст. 22 Закона о контрактной системе тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

Следовательно, в нарушение ч. 8 ст. 22 Закона о контрактной системе, заказчиком стоимость утилизации ТБО определена по несоответствующим тарифам (для населения).

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

В п. 9.2 проекта контракта, являющегося частью аукционной документации, заказчиком установлена возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в форме залога денежных средств. Положения закона о контрактной системе не содержат вида обеспечения - залог денежных средств.

Следовательно, заказчиком нарушена ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, в части установления в проекте контракта обеспечения исполнения контракта в форме, не предусмотренной законодательством о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СибСпецСервис» на действия заказчика  МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов из контейнеров, расположенных в местах общего пользования на 2е полугодие 2015г. в г. Горно-Алтайске (№ 0377300000415000053) обоснованной.

2. Признать заказчика МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» нарушившим ч. 8 ст. 22, п. 1 ч. 1, ч. 6     ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66, ч. 3 ст. 96 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов из контейнеров, расположенных в местах общего пользования на 2е полугодие 2015г. в г. Горно-Алтайске (№0377300000415000053) и повторного осуществления закупки в случае необходимости.

4. Предать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«02» июля 2015 года                                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере на основании  решения № 84-К/15 от 02.07.2015г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «СибСпецСервис» на действия заказчика МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов из контейнеров, расположенных в местах общего пользования на 2е полугодие 2015г. в г. Горно-Алтайске (№0377300000415000053), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» устранить  нарушения ч. 8 ст. 22, п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66, ч. 3 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1. аннулирования (отмены) электронного аукциона на выполнение работ по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов из контейнеров, расположенных в местах общего пользования на 2е полугодие 2015г. в г. Горно-Алтайске (№ 0377300000415000053);

1.2. размещения информации об отмене электронного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. приведение аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки в случае необходимости;

2.  Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 17.07.2015г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны