Решение б/н решение и предписание по делу возбужденному в отношении дейс... от 25 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 84-К/16
о нарушении законодательства о контрактной системе
«24» мая 2016 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителей заказчика МОУ «Турочакская СОШ» директора и Л. по доверенности от 24.05.2016г, рассмотрела жалобу ООО «АлтайГАЗавтосервис» на действия заказчика МОУ «Турочакская СОШ» при проведении электронного аукциона на поставку школьного микроавтобуса № 0377300021416000008.
ООО «АлтайГАЗавтосервис» 24.05.2016г. представлено ходатайство (вх. 1501) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 18.05.2016г. (вх. 1427) поступила жалоба от ООО «АлтайГАЗавтосервис» (г. Барнаул, пр-т Калинина, 22а) на действия заказчика МОУ «Турочакская СОШ» при проведении электронного аукциона на поставку школьного микроавтобуса № 0377300021416000008.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Не согласившись с доводами заявителя, 23.05.2016г. (вх.1485) заказчиком МОУ «Турочакская СОШ» представлены письменные возражения на жалобу.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
11.05.2016г. заказчиком МОУ «Турочакская СОШ» на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку школьного микроавтобуса.
Согласно извещению № 0377300021416000008:
- начальная (максимальная) цена контракта – 1 199 000,0 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок – 19.05.2016г. 11-00 час;
- дата окончания рассмотрения первых частей заявок – 20.05.2016г.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При анализе Технического задания аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к техническим характеристикам школьного микроавтобуса, в том числе: п.13 Двигатель Бензиновый, ЗМЗ-4091 или ЗМЗ-40911; п.16 – Максимальная мощность, л.с. (кВт): 112,2 (82,5) при 4250 об/мин.
Согласно информации интернет – сайта Заволжского моторного завода (www.zmz) бензиновый двигатель ЗМЗ-4091, ЗМЗ-40911 предназначен для установки на автомобили производителя ОАО «УАЗ».
Согласно интернет-сайта (www.orient-uaz.ru) техническим характеристикам, установленным заказчиком в Техническом задании, соответствуют автобусы для перевозки детей класса 19728-01, 19728-02 производителя ОАО «УАЗ».
На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика согласились с тем, что микроавтобусы иных производителей не соответствуют заложенным в техническом задании характеристикам.
Таким образом, требования к поставляемому товару, установленные заказчиком в Техническом задании документации об аукционе (конкретный двигатель ЗМЗ-4091, ЗМЗ-40911 и его характеристики), противоречат п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и влекут за собой ограничение количества участников закупки (согласно протоколу рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 20.05.2016г. на участие в аукционе подана 1 заявка от ООО «»УАЗ Центр»).
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС по РА установлено:
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В нарушение данной нормы Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлена недостоверная информация в отношении кода ОКПД2 (45.11.12 Работы по формированию и расчистке строительного участка), не соответствующего предмету торгов (34.10.3 Средства автотранспортные для перевозки не менее 10 человек).
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АлтайГАЗавтосервис» на действия заказчика МОУ «Турочакская СОШ» при проведении электронного аукциона на поставку школьного микроавтобуса № 0377300021416000008 обоснованной.
2. Признать заказчика МОУ «Турочакская СОШ» нарушившим ч.3 ст. 7, п.1 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику МОУ «Турочакская СОШ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены данного электронного аукциона, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
«24» мая 2016 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 84-К/16 от 24.05.2016г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «АлтайГАЗавтосервис» на действия заказчика МОУ «Турочакская СОШ» при проведении электронного аукциона на поставку школьного микроавтобуса № 0377300021416000008, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Заказчику МОУ «Турочакская СОШ» устранить нарушения ч.3 ст. 7, п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1 отмены электронного аукциона на поставку школьного микроавтобуса № 0377300021416000008;
1.2 размещения информации об отмене данного электронного аукциона на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);
1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;
1.4 повторного осуществления закупки на поставку школьного микроавтобуса (в случае необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по пунктам 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 31.05.2016г.;
- по пунктам 1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.