Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания... от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 84/з об административном правонарушении

 

21.11.2018г.                                                                г. Горно-Алтайск

                                                                               ул. Ленина, 226, стр. 2                                                                                                                 

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокуратуры Улаганского района от 31.10.2018г. и материалы дела №84/з об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Акташская больница»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствии главного врача БУЗ РА «Акташская больница», с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В адрес УФАС по РА 19.11.2018г. (вх. № 4069) от главного врача БУЗ РА «Акташская больница» … поступило ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствии.

Прокуратурой Улаганского района в ходе проведения проверки в действиях заказчика БУЗ РА «Акташская больница» установлены нарушения требований            ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части нарушения сроков оплаты контрактов №1482 от 13.06.2018г. с ООО «Йотта-Фарм», №1741 от 04.07.2018г. с ООО «Бэст-Терминал», №Ф.2018.286189 от 04.07.2018г. с ООО «Рифарм М».

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

По результатам электронных аукционов №0177200000918001482, №0177200000918001637 и запроса котировок №0177200000918001741 БУЗ РА «Акташская больница» заключены контракты с субъектами малого и среднего предпринимательства (в рамках ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 данной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

Данные нормы вступили в силу с 01.05.2017г. (Федеральный закон № 83-ФЗ от 01.05.2017г. «О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). 

В нарушение требований ч. 8 ст. 30, ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе БУЗ РА «Акташская больница» не исполнило в установленный срок обязательства по оплате следующих контрактов:

  1. №1482 от 13.06.2018г. на поставку растворов для инфузий и инъекций, заключенного с ООО «Йотта-Фарм», на общую сумму 52 373,00 руб. Согласно              п. 9.5 контракта оплата по контракту осуществляется по факту поставки всего товара (либо – по факту поставки товара по каждому этапу поставки), предусмотренного спецификацией, в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приема-передачи товара на основании документов, предусмотренных п. 9.3 контракта. Поставка осуществлена ООО «Йотта-Фарм» в полном объеме (товарные накладные: №5075 от 14.06.2018 подписана заказчиком 23.06.2018 и №8422 от 04.09.2018 подписана заказчиком 21.09.2018).  Оплата по контракту на 30.10.2018г. БУЗ РА «Акташская больница» не осуществлена. Задолженность на состоянию на 30.10.2018г. по контракту составила 52 373,00 рубля;
  2.  №1741 от 04.07.2018г. на поставку офисной бумаги для принтеров (струйных или лазерных), копировальной техники формата А4, заключенного с ООО «Бэст-Терминал», на общую сумму 62 424,00 руб. Согласно п. 5.3 контракта расчеты за поставленную продукцию производятся в форме безналичного денежного расчета или иными средствами оплаты в течение 15 рабочих дней с момента подписания документов о приемке товара заказчиком. Поставка осуществлена ООО «Бэст-Терминал» на сумму 32 400,00 руб. (товарная накладная №5804 от 05.07.2018г. подписана заказчиком без указания даты).  В постановлении прокуратуры Улаганского района от 31.10.2018г. допущена опечатка в части полного исполнения поставщиком условий контакта. Частичная оплата по контракту на 30.10.2018г. БУЗ РА «Акташская больница» не осуществлена. Задолженность на состоянию на 30.10.2018г. по контракту составила 32 400,00 рублей;
  3. от 04.07.2018г. №Ф.2018.286189 на поставку антибиотиков и прочих лекарственных препаратов, заключенного с ООО «Рифарм М», на общую сумму 90 805,30 руб. Согласно п. 9.5 контракта оплата по контракту осуществляется по факту поставки всего товара (либо – по факту поставки товара по каждому этапу поставки), предусмотренного спецификацией, в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приема-передачи товара на основании документов, предусмотренных п. 9.3 контракта.  Поставка осуществлена ООО «Рифарм М» на сумму 90 805,30 руб. (товарные накладные: №90004936 от 20.07.2018г., №90004944 от 20.07.2018г. и акт приема-передачи товара по накладной №90004918 от 20.07.2018г. подписаны заказчиком 04.08.2018г., товарные накладные: №90006139 от 29.08.2018г., №90006140 от 29.08.2018г. подписаны заказчиком 12.09.2018г.).  Оплата по контракту на 30.10.2018г. БУЗ РА «Акташская больница» не осуществлена. Задолженность на состоянию на 30.10.2018г. по контракту составила 90 805,30 руб.

Следовательно, БУЗ РА «Акташская больница» нарушен предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе срок оплаты поставленного товара, что подпадает под квалификацию ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Минздрава Республики Алтай от 09.07.2018г. №63-к главным врачом БУЗ РА «Акташская больница» с 10.07.2018г. назначен …. С 27.12.2017г. по 09.07.2018г. … исполнял обязанности главного врача данного учреждения.

Вышеназванные контракты, заключенные БУЗ РА «Акташская больница», подписаны …..

Таким образом, в бездействиях должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Акташская больница» …  в части неоплаты за поставленный товар содержится состав нарушения ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 16.07.2018г., 27.07.2018г., 27.08.2018г., 04.10.2018г., 15.10.2018г. (рабочие дни, следующие за днями, когда должна быть осуществлена оплата за поставленный по контрактам товар).

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела №84/з.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Согласно письменным объяснениям …, полученным 31.10.2018г. страшим помощником прокурора Улаганского района ..., …. работает главным врачом БУЗ РА «Акташская больница» с 10.07.2018г., с 27.12.2017г. по 09.07.2018г. исполнял обязанности главного врача данного учреждения.  На момент назначения его на должность и.о. главного врача БУЗ РА «Акташская больница» имело кредиторскую задолженность перед поставщиками по государственным контрактам на сумму около 11 млн. рублей, из них просроченной 8,7 млн. рублей. В 2018 году государственные контракты заключены в пределах доведенных бюджетных ассигнований на 2018 год, однако из тех же средств погашаются долги по контрактам 2016-2017 гг., в том числе по исполнительным листам за долги 2016-2017 гг., в связи с чем допускается нарушение сроков оплаты. Нарушения срока оплаты допущены по объективным причинам, не зависящим от него, поскольку у учреждения имелась большая кредиторская задолженность за предыдущие периоды.

15.11.2018г. БУЗ РА «Акташская больница» представлены в адрес УФАС по РА (вх. №4032) платежные поручения №609572 от 13.11.2018г., №609566 от 13.11.2018г. и №609565 от 13.11.2018г., подтверждающие погашение задолженности по контрактам №1482 от 13.06.2018г., №1741 от 04.07.2018г. и от 04.07.2018г. №Ф.2018.286189 соответственно.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение сроков оплаты, обусловлено защитой интересов участников закупки и призвано повысить ответственность заказчиков за исполнение условий контракта (договора).

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица, главного врача БУЗ РА «Акташская больница» ... к исполнению обязанностей по оплате исполненных поставщиками обязательств и к ущемлению интересов ООО «Йотта-Фарм», ООО «Бэст-Терминал», ООО «Рифарм М».

В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Акташская больница» … виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении сроков оплаты по контрактам №1482 от 13.06.2018г. с ООО «Йотта-Фарм», №1741 от 04.07.2018г. с ООО «Бэст-Терминал», №Ф.2018.286189 от 04.07.2018г. с ООО «Рифарм М» (ч. 8 ст. 30, ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказу ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84630000;

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай);

банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск;

р/с 40101810500000010000;

БИК 048405001;

л/с 04771212170;

код платежа: 161 116 33020 02 6000 140;                                   

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны