Решение №004/10/18.1-173/2020 РЕШЕНИЕ № 004/10/18.1-173/2020 от 2 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 004/10/18.1-173/2020

                                                                                                            г. Горно-Алтайск

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.06.2020г.

В полном объеме решение изготовлено 02.07.2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) в составе:

в присутствии представителей: заявителя АО «Темп-2» директора <…>; организатора торгов СНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Республики Алтай» (секретарь комиссии) <…> по доверенности от 18.06.2020г., рассмотрев дело №004/10/18.1-173/2020 по жалобе АО «Темп-2» на действия комиссии Специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Республики Алтай» при проведении электронного аукциона №207770000012000014 на оказание услуг по оценке технического состояния и разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту (включая проведение государственной экспертизы) и выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома:  г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, д. 33,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 16.06.2020г. на рассмотрение поступила жалоба АО «Темп-2» (вх. 3010) на действия комиссии Специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Республики Алтай» при проведении электронного аукциона №207770000012000014 на оказание услуг по оценке технического состояния и разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту (включая проведение государственной экспертизы) и выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома:   г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, д. 33.

Заявитель считает, что комиссия организатора торгов неправомерно и необоснованно отказала обществу в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 207770000012000014/РТС204А200012 от 15.06.2020г.

25.06.2020г. от общества поступили дополнения к жалобе (вх. 3135) в части неправомерного допуска ООО «НПО «Светал» и ООО «Инженерные системы» к участию в данном аукционе, т.к. данные лица не имеют ОКВЭД по строительной деятельности. Заявитель просит дать разъяснения положений постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Уведомлениями от 18.06.2020г. (исх. 2055/04, 2056/04) рассмотрение жалобы назначено на 26.06.2020г. в 09-00 часов. Информация о рассмотрении жалобы и сама жалоба с дополнениями размещены на официальном сайте управления (www.altr.fas.gov.ru).

СНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Республики Алтай» 19.06.2020г. (вх. 3068) представлены возражения на жалобу, согласно которым организатор торгов считает жалобу необоснованной.

23.06.2020г. от оператора электронной площади ООО «РТС-тендер» поступили заявки всех участников закупки (вх. 3115).

Комиссия УФАС по РА на основании ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ознакомившись с материалами дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.

22.05.2020г. организатором торгов СНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Республики Алтай» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по оценке технического состояния и разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту (включая проведение государственной экспертизы) и выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, д.33.

Согласно извещению № 207770000012000014:

- начальная (максимальная) цена договора: 8 968 552 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 11.06.2020г. 17-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения заявок: 15.06.2020г.;

- дата проведения электронного аукциона: 18.06.2020г.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положения № 615).

В соответствии с абзацем вторым пункта 78(1) Положения № 615 заказчик при осуществлении закупки и заключении договоров о проведении капитального ремонта может объединять в один предмет закупки (договора о проведении капитального ремонта) оказание услуг и (или) выполнение работ: по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

В силу абзаца 7 пункта 78(1) Положения 615 участник закупки, предмет которой объединяет оказание услуг и (или) выполнение работ, указанных в абзацах втором и третьем указанного пункта, должен быть включен в реестр квалифицированных подрядных организаций по соответствующим предметам электронного аукциона.

Согласно пункта 7 Положения 615 по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с подпунктом «а», «г» пункта 8 Положения 615 предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ по последующим предметам электронного аукциона:

- выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

- оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов.

Исходя из пункта 103 Положения 615 участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

Таким образом, исходя из предмета рассматриваемого электронного аукциона участвовать в нем вправе участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций: на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов; и на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 157 Положения 615 заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в случае отсутствия сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ).

Согласно пункта 158 Положения 615 отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 157 данного Положения, не допускается.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок (пункт 159 Положения 615).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №207770000012000014/РТС204А200012 от 15.06.2020г. на участие в закупке поступило 5 (пять) заявок. Участнику АО «Темп-2» (регистрационный номер заявки 2) отказано в допуске к участию в аукционе. В обоснование принятого решения указано, что заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям Положения и документации о проведении электронного аукциона, а именно: отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель организатора торгов пояснила, что в день рассмотрения комиссией заявок на участие в аукционе в реестре квалифицированных подрядных организаций Республики Алтай по предмету электронного аукциона «выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов» отсутствовали сведения об АО «Темп-2». В связи с чем, АО «Темп-2» было отстранено от участия в аукционе.

Комиссией УФАС по РА при анализе реестра квалифицированных подрядных организаций Республики Алтай в ЕИС, установлено, что АО «Темп-2» включено только в реестр на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (реестровый номер <...> ).

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о соответствии действий комиссии СНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Республики Алтай» при отклонении заявки АО «Темп-2» требованиям подпункта «г» пункта 157 Положения 615.

В силу пункта 103 Положения 615 несостоятельны доводы заявителя о том, что общество вправе участвовать в электронном аукционе №207770000012000014, т.к. является членом саморегулируемой организации и наделено полномочиями генерального подрядчика с правом привлечения субподрядных организаций для выполнения строительных, в том числе проектных работ.

В отсутствие законодательного запрета на осуществление деятельности, не предусмотренной в ЕГРЮЛ, довод заявителя о неправомерном допуске к аукциону лиц, которые не имеют ОКВЭД по строительной деятельности, является необоснованным.

Разделом V Положения 615 предусмотрено обжалование действий (бездействия) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, их членов, оператора электронной площадки в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Следовательно, жалоба должна содержать исключительно доводы, качающиеся обжалования действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а не обращение о разъяснении положений законодательства Российской Федерации.

Согласно полномочий, закрепленных в Положении о территориальном органе ФАС, утвержденном приказом ФАС России от 23.07.2015г. № 649/15, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Следовательно, довод жалобы в части разъяснения законодательства оставлен без рассмотрения.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «Темп-2» на действия комиссии Специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Республики Алтай» при проведении электронного аукциона №207770000012000014 на оказание услуг по оценке технического состояния и разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту (включая проведение государственной экспертизы) и выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома:  г. Горно-Алтайск,      ул. Чорос-Гуркина, д. 33 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны