Решение №004/06/54.7-436/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/54.7-436/2020 о нарушении законодат... от 13 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/54.7-436/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«13» января 2021 года                                                                                  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

с участием посредством видео-конференц-связи представителей уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай …. по доверенности 09/бн от 10.03.2020г., …. по доверенности от 27.03.2020г., КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» ... по доверенности № 16 от 25.03.2020г., …. по доверенности № 62 от 03.07.2020г., рассмотрела жалобу ООО «СтройБизнес» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме № 0177200000920003942 на ремонт автомобильной дороги «Подъезд Талда-Тюнгур» км 57+150 - км 62+000.

ООО «СтройБизнес» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 29.12.2020г. (вх. № 7516) поступила жалоба ООО «СтройБизнес» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме№ 0177200000920003942 на ремонт автомобильной дороги «Подъезд Талда-Тюнгур» км 57+150 - км 62+000.

Заявитель считает, что конкурсная комиссия по результатам рассмотрения вторых частей заявок в отношении ООО «ИнПрофСтрой» необоснованно приняла решение о его соответствии требованиям законодательства о контрактной системе и конкурсной документации, т.к. данное общество на момент проведения закупки не имело членства в саморегулируемой организации.

КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» и уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай 12.01.2021г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. №№ 49, 50).

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводом, изложенным в жалобе, заслушав представителей уполномоченного органа и заказчика, установила следующее:

25.11.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме  № 0177200000920003942 на ремонт автомобильной дороги «Подъезд Талда-Тюнгур» км 57+150 - км 62+000. Заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

В соответствии с ч. 4 ст. 54.7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 данного Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 данного Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 данного Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 данного Федерального закона.

В извещении № 0177200000920003942 в разделе «Объект закупки» указан код позиции по КТРУ 42.11.20.000. Данный код ОКПД имеет наименование «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов».

Согласно письмам Министерства экономического развития Российской Федерации от 11.07.2016г. № Д28и-1752, от 09.12.2016г. № Д28и-3363,                                    № Д28и-3373, от 23.12.2016г. № Д28и-3534, группировка по коду 42.11.20.000 ОКПД2 включает в себя работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог, и, соответственно, в извещении и документации об электронном аукционе по определению подрядчика на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог следует установить данный код ОКПД2.

Следовательно, в извещении № 0177200000920003942 правомерно установлен код позиции по КТРУ 42.11.20.000.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено данной статьей.

Поскольку предметом закупки является ремонт автомобильной дороги, то заказчиком в конкурсной документации правомерно не установлено требование о предоставлении выписки из реестра саморегулируемой организации.

Следовательно, у конкурсной комиссии не было оснований отклонить заявку ООО «ИнПрофСтрой» в связи с отсутствием у общества членства в СРО.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтройБизнес» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме № 0177200000920003942 на ремонт автомобильной дороги «Подъезд Талда-Тюнгур» км 57+150 - км 62+000 необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны