Решение б/н Решение по жалобе ООО «СМУ-07» на действия заказчика МБОУ «А... от 18 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 85-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«15» мая 2017 года                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика МБОУ «Амурская СОШ» по доверенности от 04.05.2017г. рассмотрела жалобу ООО «СМУ-07» на действия заказчика МБОУ «Амурская СОШ» при проведении электронного аукциона № 0377300037017000001 на капитальный ремонт МБОУ «Амурская СОШ» по адресу Республика Алтай Усть-Коксинский район с.Амур ул.Школьная 9.

ООО «СМУ-07» 15.05.2017г. представлено ходатайство (вх. 1548) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 04.05.2017г. (вх. № 1470) на рассмотрение поступила жалоба ООО «СМУ-07» (с. Майма, ул. Березовая роща, 9, корпус, 2 пом. № 8) на действия заказчика МБОУ «Амурская СОШ» при проведении электронного аукциона № 0377300037017000001 на капитальный ремонт МБОУ «Амурская СОШ» по адресу Республика Алтай Усть-Коксинский район с. Амур ул.Школьная 9.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МБОУ «Амурская СОШ» 12.05.2017г. (вх.1555) представлено письменное возражение на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:

24.03.2017г. МБОУ «Амурская СОШ» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ «Амурская СОШ» по адресу Республика Алтай Усть-Коксинский район с.Амур ул. Школьна, 9.

Согласно извещению № 0377300037017000001 в ред.4 от 19.04.2017г:

- начальная (максимальная) цена контракта: 29 000 000,0 руб;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 05.05.2017г. 07-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 12.05.2017г.;

- дата проведения аукциона: 15.05.2017г.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1 данной статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В извещении и п. 14 документации об электронном аукционе заказчиком установлены ограничения в отношении участников закупки, которые могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 000 000,00 рублей, что превышает предельное значение начальной (максимальной) цены контракта, установленное п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе для закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что ошибочно установили ограничение для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, заказчик, разместив электронный аукцион для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с начальной (максимальной) ценой контракта 29 000 000,0 рублей, нарушил п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

Вместе с тем, в жалобе не указаны доводы, каким образом данное нарушение не позволило заявителю подать заявку на участие в данном электронном аукционе, так как ООО «СМУ-07» (ИНН 2204037394) относится к СМП (сведения из Единого реестра Субъектов малого и среднего предпринимательства).

2. Согласно ч.2 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 данной статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указано наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - ЗАО «Сбербанк-АСТ», на которой будет проводиться данная закупка (в том числе подписание контракта). Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 8 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, а именно: Наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню, определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., в соответствии с ч.3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности: допуск на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.3. «Жилищно-гражданское строительство».

Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что при проведении заказчиком закупки по капитальному ремонту объекта капитального строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Кроме того, проектом контракта не предусмотрено выполнение работ лично (п.2.5.8, 2.5.13 проекта контракта). Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст. 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Часть 12 данной статьи устанавливает, что не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки, в том числе дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

При анализе информации, размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru), Комиссией УФАС по РА установлено, что в п. 9 Информационной карты аукционной документации заказчиком в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлены дополнительные требования. Однако, в плане–графике, размещенном в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru), дополнительные требования заказчиком по данной закупке не установлены.

Таким образом, в нарушение ч.12 ст. 21 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит несоответствующую плану – графику информацию. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

5. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик обязан использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Техническом задании (часть III аукционной документации) заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ:

- по товару «Блок оконный из поливинилхлоридных профилей» заказчиком установлены показатели, в том числе долговечность стеклопакетов должна составлять не менее 20 условных лет, и соответствие стеклопакета ГОСТ 24866-2014.

Согласно п. 7.12 ГОСТ 24866-2014 «Стеклопакеты клееные. Технические условия» долговечность определяется методом испытания по ГОСТ 30779 «Стеклопакеты клееные. Методы испытания» (1,7 цикла испытаний приравнивают к одному условному году эксплуатации стеклопакетов).

- по товарам «Кабель типы 1-6» заказчиком установлен показатель, в том числе к сроку службы кабеля 30/35/40/25 лет, и соответствие ГОСТ 31996-2012.

Согласно п.п. 5.2.6, 8.7 ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» срок службы кабеля должен быть указан в технических условиях на кабели конкретных марок и должен быть выбран из ряда: 25, 30, 35, 40 лет. Проверку срока службы (п.5.2.6 данного ГОСТ) проводят методом ускоренного термического старения по методикам, разработанным в соответствии с ГОСТ 27.410. Методики должны быть приведены в технических условиях на кабели конкретных марок.

Таким образом, срок службы кабеля определяется методом испытания конкретных марок кабеля.

В соответствии с требованиями аукционной документации в первой части заявки участник закупки должен предоставить, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (п.10.1.1 аукционной документации).

В соответствии с Решением Верховного суда Российской Федерации от 09.02.2017г. № АКПИ16-1287 суд поддержал позицию ФАС России (письмо № ИА/44536/16 от 01.07.2016г.) о недопустимости требования от участников закупки чрезмерно детализированного описания товара, в том числе химического состава, компонентов товара, и (или) показателей технологии производства, испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, исследований, не соответствуют положениям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СМУ-07» на действия заказчика МБОУ «Амурская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ «Амурская СОШ» по адресу Республика Алтай Усть-Коксинский район с. Амур ул. Школьная 9 (№ 0377300037017000001) обоснованной в части: неправомерного установления ограничения для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; отсутствия в плане – графике информации о дополнительных требованиях к участникам закупки; установления излишних требований к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, исследований (блок оконный, кабель типы 1-6).

2. Признать заказчика МБОУ «Амурская СОШ» нарушившим ч.12 ст. 21, п. 1, ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны