Решение №04-279/21 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-279/21 о включении сведений в реест... от 28 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-279/21 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

28.07.2021г.                                                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

….

с участием посредством видео-конференц-связи представителя заказчика                   ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Торбогошевой Т.В. по доверенности от 26.07.2021г.  рассмотрела обращение ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РОМЕКС-УРАЛ» (ИНН 7203484769), его учредителе и лице, исполняющем обязанности единоличного исполнительного органа.

ООО «РОМЕКС-УРАЛ» надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения обращения, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило. Ходатайств о рассмотрении обращения в отсутствие представителя, либо по видео-конференц-связи в УФАС по РА не поступало. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть обращение в отсутствие представителя общества.

УСТАНОВИЛА:

ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 21.07.2021г.    (вх. №3883) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) представило в УФАС по РА сведения в отношении ООО «РОМЕКС-УРАЛ» (ИНН 7203484769, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Гайдара,  д. 26, оф. 6), его учредителя и лица, исполняющего обязанности единоличного исполнительного органа, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта от 12.03.2021г. № 03771000040210000010001 на поставку рециркуляторов.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено:           

01.02.2021г. заказчиком ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0377100004021000001 на поставку рециркуляторов.

12.03.2021г. по результатам электронного аукциона №0377100004021000001 заказчиком ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации с  ООО «РОМЕКС-УРАЛ» заключен государственный контрак № 03771000040210000010001 на поставку рециркуляторов (далее - государственный контракт, контракт).

Согласно пунктам 1.1, 2.1, 4.1 государственного контракта исполнитель обязуется осуществить поставку рециркуляторов для нужд ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Минтруда России на 2021 год. Цена контракта составляет 59407 руб. Срок исполнения контракта: с даты заключения контракта и не позднее «30» апреля 2021года.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе допускается расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.1 государственного контракта предусмотрено, что контракт может быть расторгнут в одностороннем порядке в соответствии с действующим законодательством.

Заказчиком ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 28.05.2021г. принято решение № 270 об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

31.05.2021г. заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 270 от 28.05.2021г. размещено в ЕИС в сфере закупок в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» (реестровый номер контракта 1041111663621000011, номер записи 0377100004021000001) и направлено на электронную почту общества info@romexural.ru, указанную в контракте.

Вышеуказанное решение заказчика 01.06.2021г. направлено в адрес ООО «РОМЕКС-УРАЛ» заказным письмом № 80080461042012, которое согласно официальному сайту Почты России 25.06.2021г. вручено обществу.

07.07.2021г. в адрес заказчика вернулось почтовое уведомление о вручении 25.06.2021г. обществу заказного письма № 80080461042012.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, с учетом требований ст. 193 ГК РФ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 20.07.2021г.

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Во исполнение данной нормы закона заказчик 21.07.2021г. представил в УФАС по РА сведения (вх. № 3883) в отношении ООО «РОМЕКС-УРАЛ», его учредителя и лица, исполняющего обязанности единоличного исполнительного органа, для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что в период с 30.03.2021г. по 14.05.2021г. с ООО «РОМЕКС-УРАЛ» велись телефонные переговоры по исполнению контракта. Директор общества сообщал, что товар заказан. С 17.05.2021г. телефон директора общества не отвечал. В указанный период заказчик также уточнял сроки поставки товара по электронной почте, однако, ответов на письма заказчика от общества не поступало.

13.05.2021г. заказчиком в адрес общества направлено требование  исх. № 236 об оплате неустойки, которое осталось без ответа.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в   ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основной задачей законодательства о контрактной системе в сфере закупок является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства в сфере закупок, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Комиссия УФАС по РА считает, что недобросовестность ООО «РОМЕКС-УРАЛ» выразилась в неисполнении контракта, непредоставлении заказчику ответов на его письма об уточнении сроков поставки.

Письменных пояснений причин неисполнения контракта ООО «РОМЕКС-УРАЛ» в адрес УФАС по РА не представлено.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99,         ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в отношении ООО «РОМЕКС-УРАЛ», включить в реестр недобросовестных поставщиков. Включению подлежит:
  1. Общество с ограниченной ответственностью «РОМЕКС-УРАЛ»  (ИНН 7203484769, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Гайдара, д. 26, оф. 6);

2) Единственный учредитель общества и директор: …..

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «РОМЕКС-УРАЛ», его учредителя и лица, исполняющего обязанности единоличного исполнительного органа, считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) в сети «Интернет».

3. Сведения о недобросовестном исполнителе исключаются по истечении двух лет со дня их внесения – 28.07.2023г.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны