Решение №РНП 04-154/19 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-154/19 о включении сведений в реест... от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-154/19 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

28.05.2019г.                                                                                  

  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе…..

в присутствии представителей: Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай …. по доверенностям от 28.05.2019г., ООО «Информационные системы и сервисы» …. по доверенности от 07.02.2019г., рассмотрев обращение ТФОМС РА о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Информационные системы и сервисы»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Алтай 21.05.2019г. (вх. 2081) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представил в адрес УФАС по РА сведения в отношении ООО «Информационные системы и сервисы» (ИНН 5406604620, г. Новосибирск, ул. Щетинкина, д. 49 офис 604) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

27.05.2019г. от ООО «Информационные системы и сервисы» в адрес УФАС по РА поступило письменное пояснение (вх. №2180) по делу, согласно которому в рассматриваемой ситуации отсутствуют обстоятельства, подтверждающие намерения исполнителя уклониться от исполнения контракта (преобладающий объем оказанных исполнителем в рамках контракта услуг соответствует условиям контракта; исполнитель своими силами устранял выявленные заказчиком замечания, и был готов довести проект в рамках контракта до конца). Общество считает, что имеются обстоятельства, исключающие саму возможность включения сведений в РНП, т.к. заказчиком нарушены части 12, 13, 26 статьи 95 Федерального закона                   № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  

28.05.2019г. ООО «Информационные системы и сервисы» дополнительно в электронном виде представлены (вх. 2220) документы: технические задания, разработанные до мотивированного отказа и после устранения замечаний, указанных заказчиков в мотивированном отказе, а также сводная таблица по выполненным исправлениям.

Комиссией УФАС по РА на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» проведена проверка представленных сторонами документов, в ходе которой установлено:

02.12.2018г. Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обследованию процессов и разработке технического задания на создание компонентов Комплексной информационной системы ТФОМС РА.

Согласно извещению № 0277100001518000054:

- начальная (максимальная) цена контракта: 1 550 000,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 10.12.2018 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 11.12.2018г.;

- дата проведения аукциона: 14.12.2018г.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона                                         № 0277100001518000054 от 14.12.2018г. победителем признано ООО «Информационные системы и сервисы» (предложена цена контракта 950 250,00 руб.).

25.12.2018г. Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Алтай с ООО «Информационные системы и сервисы» заключен государственный контракт №Ф.2018.662535 на оказание услуг по обследованию процессов и разработке технического задания на создание компонентов Комплексной информационной системы ТФОМС РА.

Согласно п. 4.6 данного контракта услуги оказываются силами и за счет средств исполнителя с момента заключения контракта в течение 90 календарных дней, т.е. до 25.03.2019г.

01.04.2019г.  заказчиком подписан мотивированный отказ от подписания акта оказанных услуг (письмо №569 от 01.04.2019г.), в связи с исполнением ООО «Информационные системы и сервисы» обязательств не в полном объеме (замечания заказчика изложены в приложении к данному письму).

01.04.2019г. сторонами подписан акт о приостановлении приемки оказанных услуг по государственному контракту №Ф.2018.662535 от 25.12.2018г., согласно которому в нарушение п. 4.6, 5.1.1, 5.1.5 контракта исполнитель в срок до 25.03.2019г. не в полном объеме оказал услуги по обследованию процессов и разработке технического задания на создание компонентов Комплексной информационной системы ТФОМС РА. Недостатки, выявленные заказчиком, изложены в приложении к акту. Согласно п. 3 данного акта исполнитель обязуется безвозмездно устранить выявленные недостатки до 08.04.2019г.

08.04.2019г. ООО «Информационные системы и сервисы» в адрес заказчика направлено письмо №062/1 на мотивированный отказ, согласно которому общество полностью не согласно с замечаниями: 10, 11, 22, 27, 29, 33; частично не может принять замечания (в части интерфейсов): 18, 19, 20, 21, 26, 31, 32, 34. По остальным нарушениям представляют информацию об их устранении в ближайшее время.   

16.04.2019г. приемочной комиссией заказчика подписан акт-заключение экспертизы результатов, предусмотренных государственным контрактом №Ф.2018.662535 от 25.12.2018г., согласно которому комиссия пришла к выводу о несоответствии оказанной ООО «Информационные системы и сервисы» услуги условиям государственного контракта.

19.04.2019г. заказчиком на основании вышеуказанного акта-заключения принято решение №698 о расторжении контакта в связи с односторонним отказом стороны от его исполнения.

Согласно ч. 12 ст. 95 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение от 19.04.2019г. №698 о расторжении контракта 22.04.2019г. направлено заказчиком заказным письмом с уведомлением в адрес ООО «Информационные системы и сервисы» (почтовый идентификатор 64900013028030) и 24.04.2019г. размещено в ЕИС в сфере закупок.

К обращению о включении сведений в РНП (вх.2081 от 21.05.2019г.)  заказчиком приложен отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 64900013028030, согласно которому корреспонденция 08.05.2019г. получена ООО «Информационные системы и сервисы». Данный отчет распечатан заказчиком с официального сайта Почты России 16.05.2019г.

Вместе с тем на вопрос представителя Общества о дате, когда заказчик получил информацию о вручении корреспонденции исполнителю, представитель ТФОМС РА пояснила, что информация с официального сайта Почты России распечатана ею 08.05.2019г. в 15:34 часов. Представила Комиссии УФАС по РА подтверждающий документ (отчет, распечатанный с сайта Почты России на 2 листах).

На вопрос Комиссии УФАС по РА в чем необходимость повторного отслеживания корреспонденции на сайте Почты России (после 08.05.2019г.) представитель ТФОМС РА пояснила, что контрактом по данной закупке занимаются несколько человек, которые параллельно отслеживали факт вручения корреспонденции исполнителю. Специалист, который готовил обращение в УФАС по РА, приложил один из имеющихся у него отчетов.  При этом указала, что датой, когда заказчик узнал о получении исполнителем корреспонденции, является именно 08.05.2019г., а все последующие отчеты, распечатанные с сайта Почты России, не имели цель подтвердить именно данную дату (являлись документом, подтверждающим получение корреспонденции Обществом, а не уведомление заказчика).

Довод представителя ООО «Информационные системы и сервисы» о том, что отчет, распечатанный с сайта Почты России, не является надлежащим документом в понимании Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС по РА считает необоснованным, т.к. сам представитель подтвердил, что решение о расторжении контракта получено обществом именно 08.05.2019г., а заказчик утверждает и подтверждает то, что узнал о вручении решения о расторжении контракта исполнителю также 08.05.2019г.  Обе даты содержатся в отчете, распечатанном заказчиком с сайта Почты России (сформированном 08.05.2019г. в 15:34).

Какие-либо основания сомневаться в достоверности представленной сторонами информации (документов) у Комиссии УФАС по РА отсутствуют.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В информации о расторжении контракта №Ф.2018.662535 от 25.12.2018г.                   (№ 1041100872918000052), размещенной 21.05.2019г. в ЕИС в реестре контрактов, заказчиком указаны дата уведомления поставщика, и дата расторжения контракта – 19.05.2019г.

Принимая во внимание тот факт, что заказчик узнал о получении исполнителем решения о расторжении контакта 08.05.2019г. (дата распечатки с сайта Почты России), то датой надлежащего уведомления согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе будет 08.05.2019г., а не 19.05.2019г.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Следовательно, заказчиком Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Алтай нарушена ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в части размещения в реестре контрактов в ЕИС в сфере закупок недостоверной информации о дате уведомления поставщика, что указывает на признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Довод ООО «Информационные системы и сервисы» о нарушении заказчиком                      ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе не обоснован, т.к. данная норма закона утратила силу с 1 июля 2018 года на основании Федерального закона от 31.12.2017г. №504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу Закона о контрактной системе, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от исполнения контракта.

Материалами дела подтверждено, и представителем ООО «Информационные системы и сервисы» не оспаривается, что Общество не исполнило надлежащим образом принятые на себя обязательства в рамках заключенного контракта (техническое задание на создание компонентов Комплексной информационной системы ТФОМС РА, в полном объеме соответствующее требованиям заказчика, обществом не представлено).

На вопрос члена Комиссии УФАС по РА о наличии обстоятельств, препятствующих надлежащему и своевременному исполнению контракта, представитель общества на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что причинами являлись большой объем подготавливаемой информации (более 300 страниц), а также необоснованно сжатые заказчиком сроки на устранение допущенных нарушений.

Данные пояснения Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. пунктом 4.3 контракта №Ф.2018.113923 от 05.04.2018г. установлен срок на устранение исполнителем имеющихся недостатков (5 рабочих дней). Участвуя в электронном аукционе № 0277100001518000054, заключая данный контракт, ООО «Информационные системы и сервисы» согласилось с условиями аукционной документации (и в части объема оказываемой услуги, и в части сроков ее выполнения).

Указанные заказчиком обстоятельства (неоднократное выявление замечаний к представленному исполнителем техническому заданию и не устранение их в полном объеме в сроки, предусмотренные контрактом) свидетельствуют о недобросовестном исполнении ООО «Информационные системы и сервисы» условий контракта №Ф.2018.113923 от 05.04.2018г.

Представитель ООО «Информационные системы и сервисы» на вопрос члена Комиссии УФАС по РА пояснил, что в период с 08.05.2019г. по 18.05.2019г. (десятидневный срок с даты получения решения о расторжении контракта) общество выявленные заказчиком замечания к техническому заданию не устранило. Следовательно, не воспользовалось правом, предусмотренным ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, что расценивается Комиссией УФАС по РА как отсутствие у общества намерений исполнить контракт №Ф.2018.113923 от 05.04.2018г. в полном объеме.

Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Алтай в отношении ООО «Информационные системы и сервисы», включить в Реестр недобросовестных поставщиков.

Сведения, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

1) Общество с ограниченной ответственностью «Информационные системы и сервисы» (ИНН 5406604620, г. Новосибирск, ул. Щетинкина, д. 49 офис 604);

2) Учредитель и лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа юридического лица, директор общества: ….. (ИНН 222201718330).

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Информационные системы и сервисы» считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения – 28.05.2021г.

3. Признать заказчика Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Алтай нарушившим ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с размещением в реестре контрактов в ЕИС в сфере закупок недостоверной информации о дате уведомления поставщика о расторжении контракта №Ф.2018.662535 от 25.12.2018г. (указано 19.05.2019г., фактически 08.05.2019г.).

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательство о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны