Постановление №004/04/7.31-137/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 28 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.31-137/2024 об административном правонарушении

 

 

«28» мая 2024г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

                                                                                            ул. Ленина, 226, строение 2

Я, временно исполняющий обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры Майминского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.04.2024 и материалы дела, возбужденного по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица, контрактного управляющего Сельской администрации Усть-Мунинского сельского поселения Майминского района Республики Алтай <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие <…>, с участием по видео-конференц-связи представителя прокуратуры Майминского района <…> (служебное удостоверение ТО №<…>).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о продлении срока и назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-137/2024 об административном правонарушении от 26.04.2024 направлены <…> по электронной почте mail@souzga.maima-altai.ru и заказными письмами №80109195337819, №80109195337833; в прокуратуру Майминского района по электронной почте mai@04.mailop.ru и заказным письмом №80109195337826.

28.05.2024 в 10:29 часов от <…> поступило устное ходатайство о рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении в ее отсутствие (телефонограмма приобщена к материалам дела).

Следовательно, <…> надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

Прокуратурой Майминского района в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в деятельности Сельской администрации Усть-Мунинского сельского поселения Майминского района Республики Алтай (далее — Усть-Мунинская сельская администрация) выявлены нарушения требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). По данному факту заместителем прокурора Майминского района в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего Сельской администрации Усть-Мунинского сельского поселения Майминского района Республики Алтай <…> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.04.2024 по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу                      (вх. №1670/24 от 25.04.2024).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

20.02.2023 Усть-Мунинской сельской администрацией  с АО «Алтайэнергосбыт» заключен муниципальный контракт №04100671013463 на оказание услуг по электроснабжению, цена контракта 130000,00 руб.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

На основании п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60.

На основании пп. а) и в) п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 №60, в реестр подлежат включению:

- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги: документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 3040800043023000001) заказчиком 02.03.2023 размещен акт приема-передачи электроэнергии (мощности) №106701000910 от 20.02.2023 (пометка «получено 01.03.2023»); 21.03.2023 размещен акт приема-передачи электроэнергии (мощности) №106702002239 от 28.02.2023, подписанный заказчиком 17.03.2023.

Иных документов и информации об исполнении рассматриваемого муниципального контракта реестр контрактов ЕИС в сфере закупок не содержит.

27.05.2024 (вх. №2034-ЭП/24) заказчиком предоставлены следующие документы об исполнении (приемке и оплате) муниципального контракта №04100671013463 от 20.02.2023:

- счет №01821223003403 от 12.01.2024, подписанный заказчиком 16.01.2024, на сумму 1732,28 руб.;

- счет №01820223002111 от 12.03.2023, подписанный заказчиком 17.03.2023, на сумму 0,00 руб.;

- счет №01820123003831 от 12.02.2023, подписанный заказчиком 03.04.2023, на сумму 0,00 руб.;

- платежное поручение №208748 от 11.04.2023 на сумму 1144,00 руб.;

- платежное поручение №224280 от 17.04.2023 на сумму 3227,85 руб.;

- платежное поручение №224284 от 17.04.2023 на сумму 1604,00 руб.;

- платежное поручение №273019 от 11.05.2023 на сумму 1203,00 руб.;

- платежное поручение №286555 от 16.05.2023 на сумму 121,63 руб.;

- платежное поручение №286558 от 16.05.2023 на сумму 1534,00 руб.;

- платежное поручение №286561 от 16.05.2023 на сумму 964,45 руб. (регламентный срок не позднее 23.05.2023);

- платежное поручение №338626 от 08.06.2023 на сумму 1150,00 руб.;

- платежное поручение №374083 от 26.06.2023 на сумму 163,21 руб.;

- платежное поручение №374084 от 26.06.2023 на сумму 1934,00 руб.;

- платежное поручение №374371 от 26.06.2023 на сумму 1933,56 руб.;

- платежное поручение №398649 от 06.07.2023 на сумму 1450,00 руб.;

- платежное поручение №432058 от 25.07.2023 на сумму 1155,58 руб.;

- платежное поручение №432059 от 25.07.2023 на сумму 2216,00 руб.;

- платежное поручение №432060 от 25.07.2023 на сумму 1447,61 руб.;

- платежное поручение №452460 от 04.08.2023 на сумму 1662,00 руб.;

- платежное поручение №479899 от 18.08.2023 на сумму 2238,00 руб.;

- платежное поручение №479902 от 18.08.2023 на сумму 316,31 руб.;

- платежное поручение №479904 от 18.08.2023 на сумму 1465,21 руб.;

- платежное поручение №512837 от 07.09.2023 на сумму 1678,00 руб.;

- платежное поручение №535942 от 19.09.2023 на сумму 2208,00 руб.;

- платежное поручение №535943 от 19.09.2023 на сумму 1446,10 руб.;

- платежное поручение №535944 от 19.09.2023 на сумму 173,71 руб.;

- платежное поручение №560606 от 02.10.2023 на сумму 1656,00 руб.;

- платежное поручение №598227 от 18.10.2023 на сумму 268,03 руб.;

- платежное поручение №598228 от 18.10.2023 на сумму 2249,00 руб.;

- платежное поручение №598229 от 18.10.2023 на сумму 1468,67 руб.;

- платежное поручение №643337 от 10.11.2023 на сумму 1687,00 руб.;

- платежное поручение №679873 от 28.11.2023 на сумму 245,27 руб.;

- платежное поручение №679875 от 28.11.2023 на сумму 2249,00 руб.;

- платежное поручение №679876 от 28.11.2023 на сумму 1472,52 руб.;

- платежное поручение №714481 от 11.12.2023 на сумму 1687,00 руб.;

- платежное поручение №740399 от 19.12.2023 на сумму 148,76 руб.;

- платежное поручение №740400 от 19.12.2023 на сумму 1441,68 руб.;

- платежное поручение №740401 от 19.12.2023 на сумму 2211,00 руб.;

- платежное поручение №801280 от 18.01.2024 на сумму 1732,28 руб.

Таким образом, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе Усть-Мунинской сельской администрацией информация об исполнении (приемке и оплате оказанной услуги) муниципального контракта №04100671013463 от 20.02.2023 не размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением Администрации МО «Усть-Мунинское сельское поселение» от 17.03.2023 №8-к <…> принята на должность контрактного управляющего.

Пунктом 2.1.3.13 должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденной 17.03.2023 Главой администрации МО «Усть-Мунинское сельское поселение», установлено, что в должностные обязанности контрактного управляющего входит, в том числе публикация необходимых в соответствии с Законом о контрактной системе отчетов, информации об исполнении (неисполнении) контракта, о санкциях, об изменении или о расторжении контракта.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что <…> могла предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе путем своевременного размещения информации об исполнении (приемке и оплате оказанной услуги) контракта №04100671013463 от 20.02.2023 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, однако, не обеспечила исполнение своих обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, контрактного управляющего Усть-Мунинской сельской администрации <…> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.31-137/2024 об административном правонарушении.

27.05.2024 от <…> в УФАС по РА поступили письменные пояснения (вх. №2031-ЭП/24), согласно которым факт нарушения признает, несвоевременное размещение информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок объясняет определенными объективными обстоятельствами.

Данные пояснения <…> приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях (бездействии) события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2         ст. 7.31 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ), равен 1 году с момента совершения правонарушения и начинает исчисляться со дня совершения административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела должностным лицом УФАС по РА установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности за неразмещение информации об исполнении (приемке и оплате) муниципального контракта №04100671013463 от 20.02.2023, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек по следующим документам:

- счет №01820223002111 от 12.03.2023, подписанный заказчиком 17.03.2023, на сумму 0,00 руб.;

- счет №01820123003831 от 12.02.2023, подписанный заказчиком 03.04.2023, на сумму 0,00 руб.;

- платежное поручение №208748 от 11.04.2023 на сумму 1144,00 руб.;

- платежное поручение №224280 от 17.04.2023 на сумму 3227,85 руб.;

- платежное поручение №224284 от 17.04.2023 на сумму 1604,00 руб.;

- платежное поручение №273019 от 11.05.2023 на сумму 1203,00 руб.;

- платежное поручение №286555 от 16.05.2023 на сумму 121,63 руб.;

- платежное поручение №286558 от 16.05.2023 на сумму 1534,00 руб.;

- платежное поручение №286561 от 16.05.2023 на сумму 964,45 руб.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, в указанной части производство по административному делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В постановлении прокуратуры Майминского района от 24.04.2024 временем совершения административного правонарушения определено 15.01.2024.

Вместе с тем, должностное лицо УФАС по РА на основании вышеизложенного считает, что временем совершения административного правонарушения является: 19.06.2023, 04.07.2023, 14.07.2023, 02.08.2023, 14.08.2023, 28.08.2023, 15.09.2023, 27.09.2023, 10.10.2023, 26.10.2023, 20.11.2023, 06.12.2023, 19.12.2023, 27.12.2023, 15.01.2024, 26.01.2024 (рабочие дни, следующие за регламентными сроками размещения документов о приемке и оплате муниципального контракта от 20.02.2023).

Данную ошибку в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении должностное лицо УФАС по РА считает несущественной и возможной для устранения при рассмотрении настоящего административного дела, поскольку это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение законодательства о контрактной системе (в отношении иных документов об исполнении рассматриваемого контракта) на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Бездействие должностного лица заказчика, контрактного управляющего Усть-Мунинской сельской администрации <…> повлекло нарушение установленного порядка ведения реестра контрактов ЕИС в сфере закупок. Существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие не совершения заказчиком рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что <…> привлекалась УФАС по РА к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе (постановлением №004/04/7.31-136/2024 от 28.05.2024 назначено административное наказание в виде предупреждения), отсутствуют основания для повторного применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Прекратить производство по административному делу в части неразмещения документов об исполнении (приемке и оплате) муниципального контракта №04100671013463 от 20.02.2023 (в отношении: счет №01820223002111 от 12.03.2023, счет №01820123003831 от 12.02.2023, платежных поручений №208748 от 11.04.2023, №224280 от 17.04.2023, №224284 от 17.04.2023, №273019 от 11.05.2023, №286555 от 16.05.2023, №286558 от 16.05.2023, №286561 от 16.05.2023) в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

2. Признать должностное лицо заказчика, контрактного управляющего Сельской администрации Усть-Мунинского сельского поселения Майминского района Республики Алтай <…> виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе несвоевременное размещение в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (приемке и оплате) муниципального контракта №04100671013463 от 20.02.2023), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 27.11.2023 №540-ФЗ «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019 №1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета»  штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 16111601071019000140, вид платежа: Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны