Постановление №004/04/7.32.4-48/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 25 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32.4-48/2022 об административном правонарушении

 

 

25.03.2022г.                                                            

        г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление прокуратуры Улаганского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.02.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, и.о. начальника отдела земельных и имущественных отношений администрации МО «Улаганский район» «…»,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в присутствии «…», помощника прокурора г. Горно-Алтайска «…» (служебное удостоверение ТО №) в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

Прокуратурой Улаганского района в ходе осуществления надзора в действиях организатора торгов Администрации МО «Улаганский район» выявлены нарушения требований п. 18, пп. 4, пп. 9 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации при проведении аукциона №211021/16569233/01 на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Улаганский район, с. Улаган, ул. Спортивная, 1 В, с кадастровым номером 04:09:040301:168, площадью 268 кв.м. По данным нарушениям прокуратурой Улаганского района возбуждено административное дело в отношении и.о. начальника отдела земельных и имущественных отношений администрации МО «Улаганский район» «…» по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ и передано для рассмотрения в УФАС по РА (вх. №875 от 18.02.2022г.). 

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

Подготовка и проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регламентируются статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Распоряжением Администрации МО «Улаганский район» от 19.10.2021г. № 244 принято решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Улаганский район, с. Улаган, ул. Спортивная, 1 В, с кадастровым номером 04:09:040301:168, площадью 268 кв.м. Данным распоряжением утвержден также порядок проведения аукциона.

Согласно извещению №211021/16569233/01, размещенному Администрацией МО «Улаганский район» 21.10.2021г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru, дата и время начала приема заявок – 21.10.2021г. в 10-00 час., дата и время окончания приема заявок – 22.11.2021г. в 16-00 час.,  дата и время проведения аукциона 24.11.2021г. в 12-00 час., начальная цена лота – 11 544 рублей; шаг аукциона  – 577,2 рублей.

В соответствии с п. 18 ст. 39.11 ЗК РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

В опубликованном извещении №211021/16569233/01 и распоряжении Администрации МО «Улаганский район» от 19.10.2021г. № 244 «шаг аукциона» указан в размере 5% от начальной цены предмета аукциона – 577,2 рублей.

Таким образом, Администрацией МО «Улаганский район» указан «шаг аукциона», не соответствующий требованиям п. 18 ст. 39.11 ЗК РФ.

Согласно п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о «шаге аукциона»;

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 данного Кодекса;

10) утратил силу. - Федеральный закон от 30.12.2020 №494-ФЗ;

11) о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», если такие льготы установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

12) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки, в срок, не превышающий двенадцати месяцев;

13) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, либо по представлению в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района утвержденной проектной документации по реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями в срок, не превышающий двенадцати месяцев;

14) об обязательстве по приведению в соответствие с установленными требованиями здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, не превышающий трех лет.

В постановлении прокуратуры Улаганского района указано, что в нарушение     пп. 4 и пп. 9 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ в извещении о проведении аукциона №211021/16569233/01 отсутствуют сведения:

- о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения);

- о сроке аренды земельного участка.

Должностным лицом УФАС по РА установлено, что в опубликованном на сайте (torgi.gov.ru) извещении №211021/16569233/01 отсутствует информация о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), что не соответствует требованиям пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ.

Вместе с тем, должностным лицом УФАС по РА установлено, что в извещении №211021/16569233/01 имеются сведения о сроке аренды земельного участка, а именно – срок аренды Лет: 10, месяцев: 0.

В связи с чем, вывод прокуратуры Улаганского района, указанный в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.02.2022г., о не соблюдении требований пп. 9 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ является необоснованным.

Учитывая вышеизложенное, действия (бездействие), в части указания в извещении № 211021/16569233/01 «шага аукциона» в размере 5% от начальной цены предмета аукциона, а также отсутствия в извещении сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), нарушают требования п. 18 и пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ.

За данные нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества предусмотрена административная ответственность по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры, порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 данной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно распоряжению Администрации МО «Улаганский район» №172 от 06.09.2021г. «…» назначен на должность исполняющего обязанности начальника отдела земельных и имущественных отношений администрации МО «Улаганский район» с 06.09.2021г.

В соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Организация и проведение аукциона по продаже и заключению договора аренды земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности», утвержденным постановлением администрации МО «Улаганский район» №149/1 от 12.02.2020г. (далее – Регламент), процедура проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка содержит, в том числе следующие действия: специалист отдела обеспечивает подготовку извещения о проведении аукциона в соответствии с требованиями земельного и гражданского законодательства; публикацию извещения о проведении аукциона в газете «Улаганнын солундары» и на официальных сайтах Администрации МО «Улаганский район», торгов www.torgi.gov.ru (пп. 1 п. 3.4 Регламента).

Согласно объяснению «…» представленному 11.02.2022г. прокуратуре Улаганского района, он готовил извещение о проведении аукциона №211021/16569233/01. Обязанность составлять аукционную документацию возложена на и.о. начальника отдела земельных и имущественных отношений администрации МО «Улаганский район». Указанные нарушения признает, просит назначить минимальное наказание.

Аналогичные пояснения озвучены «…» в ходе рассмотрения настоящего административного дела.

Вина и.о. начальника отдела земельных и имущественных отношений администрации МО «Улаганский район» «…» установлена и состоит в указании в извещении № 211021/16569233/01 «шаг аукциона» в размере 5% от начальной цены предмета аукциона, а также в не включении в извещение сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), т.е. в нарушении требований п. 18 и пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих соблюдению и.о. начальника отдела земельных и имущественных отношений администрации МО «Улаганский район» «…» требований ЗК РФ, должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела не выявлено.

Таким образом, в действиях (бездействии) и.о. начальника отдела земельных и имущественных отношений администрации МО «Улаганский район» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Факт совершения и.о. начальника отдела земельных и имущественных отношений администрации МО «Улаганский район» «…» административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела №004/04/7.32.4-48/2022 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении и.о. начальника отдела земельных и имущественных отношений администрации МО «Улаганский район» «…» к исполнению возложенных обязанностей по соблюдению земельного законодательства при разработке извещения № 211021/16569233/01.

В связи с чем, совершенное административное правонарушение, не может быть признано малозначительным.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п.1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что администрация МО «Улаганский район» является органом местного самоуправления, отсутствуют правовые основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 7.32.4; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать в действиях (бездействии) должностного лица, и.о. начальника отдела земельных и имущественных отношений администрации МО «Улаганский район» «…» состав нарушения ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в указании в извещении №211021/16569233/01 «шаг аукциона» в размере 5% от начальной цены предмета аукциона, а также в не включении в извещение сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (нарушение   п. 18 и пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ), и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001,  банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 16111601071019000140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны