Решение №76-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 76-К/19 о нарушении законодательства о кон... от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 76-К/19

 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«25» апреля 2019 года                                                  

г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в отсутствии представителей сторон, рассмотрела жалобу ООО «Континент-Строй» на действия заказчика МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» при проведении электронного аукциона № 0877600000519000005 на поставку автомобильных запчастей.

МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» 22.04.2019г. представлено ходатайство (вх. 1688) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

ООО «Континент-Строй» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 18.04.2019г. (вх. 1618) поступила жалоба ООО «Континент-Строй» на действия заказчика МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» при проведении электронного аукциона № 0877600000519000005 на поставку автомобильных запчастей.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Заказчиком МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» 22.04.2019г. (вх. 1688) представлено письменное возражение на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:

13.03.2019г. заказчиком МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку автомобильных частей.

Согласно извещению № 0877600000519000005 (ред. № 2 от 11.04.2019г.):

  • начальная (максимальная) цена контракта: 350 000.0 рублей;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 18.04.2019г. в 15-00;
  • дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 18.04.2019г.;
  • дата проведения электронного аукциона: 22.04.2019г.

В соответствии с ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г.        «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

При анализе размещенной в ЕИС в сфере закупок информации о данном электронном аукционе Комиссией УФАС по РА установлено, что в плане-графике на 2019г. (ИКЗ 193040000945604000100100030012932244), извещении о проведении электронного аукциона и пункте 22 Информационной карты (раздел VI аукционной документации) запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в рамках ст. 14 Закона о контрактной системе, заказчиком не предусмотрено.

Однако, в п. 24 Информационной карты «Документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе» и инструкции по заполнению заявки (п. 25 Информационной карты) заказчиком установлено предоставление документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ, или копии таких документов, а именно в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 05.02.2015г. № 102 «Об ограничениях и условиях  допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в пунктах 24 и 25 Информационной карты установлена недостоверная информация по предоставлению во второй части заявки документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 102, в то время как, какие-либо ограничения по ст. 14 Закона о контрактной системе в Плане-графике закупок на 2019г., извещении и аукционной документации заказчиком не установлены.

Кроме того, объектом данной закупки является поставка автомобильных запчастей, а не поставка медицинских изделий, соответственно, постановление Правительства РФ от 05.02.2015г. № 102 при осуществлении данной закупки не применяется. Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

Согласно письменным пояснениям заказчика при подготовке аукционной документации допущена опечатка, которая не повлияла на результаты определения поставщика. В связи с чем, заказчик просит аукцион не отменять.

В связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на возможность сформировать заявку на участие в аукционе, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 18.04.2019г. (на участие в аукционе подано 6 заявок), Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Континент-Строй» на действия заказчика МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» при проведении электронного аукциона № 0877600000519000005 на поставку автомобильных запчастей обоснованной.

2. Признать заказчика МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» нарушившим ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления в пунктах 24 и 25 Информационной карты аукционной документации недостоверной  информации по предоставлению во второй части заявки документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015г. № 102 «Об ограничениях и условиях  допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок обеспечения государственных и муниципальных нужд», применяемым только для закупок медицинских изделий, в то время как какие-либо ограничения в Плане-графике на 2019г., извещении и аукционной документации по ст. 14 Закона о контрактной системе заказчиком не установлены.

3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны