Решение №004/10/99-197/2024 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-197... от 26 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке №004/10/99-197/2024

«26» июня 2024 года                                                                        г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

«…»,

в отсутствие представителей сторон рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика БУЗ РА «Улаганская районная больница» по соблюдению требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) и оплате контракта №2023/0177200000923002144 от 16.06.2023 на поставку каменного угля (реестровый номер 2040200151923000019).

БУЗ РА «Улаганская районная больница», АСО «Общественный контроль» уведомлены о дате и времени рассмотрения материалов проверки, участие представителей на заседании комиссии УФАС по РА не обеспечили.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим обращением АСО «Общественный контроль» (вх. №2204-ЭП/24 от 10.06.2024) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №74/24 от 14.06.2024 назначена внеплановая документарная проверка заказчика БУЗ РА «Улаганская районная больница» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) и оплате контракта №2023/0177200000923002144 от 16.06.2023 на поставку каменного угля (реестровый номер 2040200151923000019).

Основанием для проведения проверки явилось обращение АСО «Общественный контроль» (вх. №2204-ЭП/24 от 10.06.2024) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также анализ сведений, размещенных в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (пп. «а», «б» п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).

В ходе проверки у БУЗ РА «Улаганская районная больница» запрошены: письменные пояснения с указанием причин несоблюдения сроков и порядка оплаты поставленного товара по контракту № 2023/0177200000923002144 от 16.06.2023г. (платежные поручения №680850 от 29.11.2023г., №680872 от 29.11.2023г.), а также несвоевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) контракта (платежные поручения №680850 от 29.11.2023г., №680872 от 29.11.2023г.); журнал событий с личного кабинета заказчика по вышеуказанному контракту; протоколы выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об оплате данного контракта (при их наличии); информация о наличии либо отсутствии денежных средств в БУЗ РА «Улаганская районная больница» в период возникновения обязанности оплаты по данному контракту с приложением подтверждающих документов (за счет всех источников финансирования).

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по Республике Алтай 24.06.2024 (вх. №2385-ЭП/24), 26.06.2024 (вх. №2446-ЭП/24).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

По результатам электронного аукциона №0177200000923002144 БУЗ РА «Улаганская районная больница» 16.06.2023 заключен контракт №2023/0177200000923002144 с ООО «ЮГТРАНССИБИРЬ» на поставку каменного угля (далее – контракт). Цена контракта 3615600,00 руб.

В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 данного Федерального закона.

В соответствии с п. 2.10 контракта оплата по контракту осуществляется за фактически поставленные товары и производится в течение 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документов о приемке.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок заказчиком:

- 09.10.2023 подписан документ о приемке (счет-фактура №1094 от 06.10.2023) на сумму 757377,81 руб. Регламентный срок оплаты не позднее 18.10.2023. Оплачен платежным поручением №680872 от 29.11.2023;

- 16.10.2023 подписан документ о приемке (счет-фактура №1134 от 16.10.2023) на сумму 732972,51 руб. Регламентный срок оплаты не позднее 25.10.2023. Оплачен платежным поручением №680850 от 29.11.2023.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе оплата по документам о приемке (счет-фактуры №1094 от 06.10.2023, №1134 от 16.10.2023) произведена позже регламентного срока, что влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Решением Комиссии УФАС по Республике Алтай по внеплановой документарной проверке №004/10/99-489/2023 от 02.11.2023 БУЗ РА «Улаганская районная больница» было признано нарушившим ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в части несоблюдения сроков оплаты по контракту, в том числе по счет-фактурам №1094 от 06.10.2023, №1134 от 16.10.2023.

Постановлением УФАС по Республике Алтай о назначении административного наказания по делу №004/04/7.32.5-553/2023 от 21.12.2023 должностное лицо заказчика, главный врач БУЗ РА «Улаганская районная больница» был привлечен к административной ответственности за совершение вышеуказанного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа.

Согласно ч. 5 ст.4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с ч. 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в п. 10 и 11 ч. 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная п. 13 ч. 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с ч. 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60 (далее – Правила).

На основании пп. в) п. 11 Правил в реестр подлежат включению, в том числе информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

11.03.2024 БУЗ РА «Улаганская районная больница» в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок размещены:

- платежное поручение №680872 от 29.11.2023 на сумму 757377,81 руб. (регламентный срок размещения не позднее 06.12.2023);

- платежное поручение №680850 от 29.11.2023 на сумму 732972,51 руб. (регламентный срок размещения не позднее 06.12.2023).

Таким образом, комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе вышеуказанная информация об исполнении (оплате) контракта №2023/0177200000923002144 от 16.06.2023 не размещена заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок в установленный срок, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика БУЗ РА «Улаганская районная больница» нарушившим ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части несвоевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) контракта №2023/0177200000923002144 от 16.06.2023 на поставку каменного угля (платежное поручение №680872 от 29.11.2023, платежное поручение №680850 от 29.11.2023).

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данные нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны