Решение №004/06/32-193/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/32-193/2022 о нарушении законодател... от 22 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/32-193/2022

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«22» июня 2022 года                                                                         г. Горно-Алтайск

                

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии: «…» – заместитель руководителя управления;

Члены   комиссии:

«…» – начальник отдела контроля закупок и торгов;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

с участием представителей ООО «Усть-Канское ДРСУ» «…» по доверенности от 21.05.2022, уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «…» по доверенности от 10.01.2022г., рассмотрела жалобу ООО «Усть-Канское ДРСУ» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» и уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000922001839 на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения Кош-Агачского района.

От КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика (вх. №2800 от 21.06.2022).

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 15.06.2022г. поступила жалоба ООО «Усть-Канское ДРСУ» (вх. № 2731) на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» и уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000922001839 на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения Кош-Агачского района.

Заявитель считает, что в извещении №0177200000922001839 и Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению 0177200000922001839) содержится противоречивая информация.

Не согласившись с доводом жалобы, заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай представлены письменные возражения (вх. №2800, №2792 от 20.06.2022г.).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, установила следующее.

30.05.2022г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме 0177200000922001839 на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения Кош-Агачского района. Начальная (максимальная) цена контракта 66192490,00 руб. Заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению 0177200000922001839) заказчиком установлена следующая значимость показателей, детализирующих показатель оценки «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметов контракта»:

- признак №1 (общее количество исполненных участником закупки договоров) – 20 процентов;

- признак №2 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) – 80 процентов.

Вместе с тем, в извещении №0177200000922001839 о проведении открытого конкурса в электронной форме, размещенном уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок, установлены следующие показатели оценки, детализирующие показатель оценки «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта»:

- «общее количество исполненных участником закупки договоров» - значимость 40 процентов;

- «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» - 60 процентов.

Таким образом, Комиссией УФАС по РА установлено, что в извещении                                               0177200000922001839 и Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению 0177200000922001839) содержится разночтивая информация о значимости показателей оценки, детализирующих показатели критерия оценки «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ сопоставимого характера и объема».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснила, что такие противоречия для ООО «Усть-Канское ДРСУ» являются существенными, критически важными, не позволяющими сформировать ценовое предложение, так как невозможно высчитать вес заявки и определить необходимый для победы уровень снижения ценового предложения.

Согласно письменным пояснениям КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» (вх. №2800 от 20.06.2022), при формировании заявки в региональной информационной системе («АИС Госзаказ») информация о показателях оценки, детализирующих показатели критерия оценки, соответствовала информации, установленной в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (скриншот приложен).

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии УФАС по РА пояснила, что при размещении извещения в ЕИС в сфере закупок произошел единичный технический сбой. При интеграции информации ошибочно применены общие детализирующие показатели оценки.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай при размещении в ЕИС в сфере закупок извещения 0177200000922001839 установлена разночтивая  информация о значимостях показателей оценки, характеризующих показатель критерия оценки «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ сопоставимого характера и объема», что нарушает ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Довод жалобы является обоснованным.

Ранее УФАС по РА по делу № 004/06/32-192/2022 заказчику КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» и уполномоченному органу Министерству экономического развития Республики Алтай выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены открытого конкурса в электронной форме №0177200000922001839.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Усть-Канское ДРСУ» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» и уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000922001839 на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения Кош-Агачского района обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган Министерство экономического развития Республики Алтай нарушившим ч. 3 ст. 7 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с установлением в извещении № 0177200000922001839 разночтивой информации о значимости показателей оценки, характеризующих показатель критерия оценки «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ сопоставимого характера и объема».

3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе (по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны