Решение б/н Решение и предписание по делу № 86-К/14 в отношении Министер... от 13 ноября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 86-К/14
о нарушении законодательства о контрактной системе
«12» ноября 2014 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заявителя ООО «Госпиталь-Сервис», заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница», уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, рассмотрев жалобу ООО «Госпиталь-Сервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении электронного аукциона на поставку анальгезирующих, жаропонижающих, противовоспалительных препаратов на 1 полугодие 2015г.,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 05.11.2014г. поступила жалоба ООО «Госпиталь-Сервис» (644024, г.Омск, ул. Семиреченская, 130) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении электронного аукциона на поставку анальгезирующих, жаропонижающих, противовоспалительных препаратов на 1 полугодие 2015г. (№ 0177200000214002040).
Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первой части заявки Общества приняла необоснованное и незаконное решение о несоответствии заявки требованиям аукционной документации.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, БУЗ РА «Республиканская больница» и Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 07.11.2014г. представлены возражения на жалобу ООО «Госпиталь-Сервис», согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы участника закупки безосновательными и просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
13.10.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку анальгезирующих, жаропонижающих, противовоспалительных препаратов на 1 полугодие 2015г.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0177200000214002040:
- начальная (максимальная) цена контракта – 792 760 рублей;
- дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 21.10.2014г. 18:00;
- дата окончания срока рассмотрения заявок – 23.10.2014г;
- дата проведения электронного аукциона - 27.10.2014г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе от 22.10.2014г. поступило 4 аукционных заявки, по итогам рассмотрения первых частей заявок допущены до аукциона 3 заявки (№ 1, 2, 4).
По результатам рассмотрения, заявка № 3 (ООО «Госпиталь-Сервис») не была допущена к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч.4 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», характеристики указанного лекарственного средства не соответствуют требованиям заказчика, установленным в аукционной документации. Требовался Диклофенак р-р для инъекций 75мг/3мл №10. Предложено: Диклофенак – раствор для внутримышечного введения 25 мг/мл, 3мл – ампулы (10) в комплекте с ножом для вскрытия ампул – пачка картонная (далее – Диклофенак). Требовался Метамизол натрия+Питофенон+Фенпиверия бромид – таблетки 500мг/5мг/0,1мг №20. Предложено: Метамизол натрия+ Питофенон+Фенпиверия бромид – Спазмалгон – таблетки 10 шт., упаковки ячейковые контурные (2) – пачки картонные.
По результатам анализа аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком (БУЗ РА «Республиканская больница») в аукционной документации на основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены конкретные показатели и характеристики лекарственных препаратов, в частности диклофенак р-р для инъекций 75мг/3мл №10 (п.1 Технической части аукционной документации) и Метамизол натрия+ Питофенон+Фенпиверия бромид – таблетки 500мг/5мг/0,1 мг №20 (п. 3 Технической части аукционной документации).
ООО «Госпиталь-Сервис» изъявило желание поставить диклофенак – раствор для внутримышечного введения 25 мг/мл, 3 мл – ампулы (10) в комплекте с ножом для вскрытия ампул – пачка картонная и Метамизол натрия+Питофенон+Фенпиверия бромид – Спазмалгон – таблетки 10 шт., упаковки ячейковые контурные (2) – пачки картонные.
По мнению Комиссии УФАС по РА отклонение данной заявки является необоснованным, т.к. лекарственный препарат с содержанием вещества диклофенак натрия 25 мг в 1 мл в 3 мл ампуле, соответствует требованиям заказчика – одна 3-х мл ампула содержит в себе 75 мг вещества диклофенак натрия.
Отклонение заявки Общества на основании того, что предложен «Спазмалгон» (международное непатентованное наименование (МНН) Метамизол натрия+Питофенон+Фенпиверия бромид) без декларирования содержания количества веществ (500мг/5мг/0,1мг) также является необоснованным, т.к. лекарственный препарат, выпускаемый в форме таблетки, входящий в установленный заказчиком МНН, имеет состав 500 мг Метамизол натрия+5мг Питофенона+0,1мг Фенпиверия бромида. Следовательно таблетка «Спазмалгон» не может иметь иной состав.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА установила, что аукционная комиссия Минэкономразвития и инвестиций РА в нарушение ч. 3 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ необоснованно отклонила первую часть заявки участника №3 (ООО «Госпиталь-Сервис»).
На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Госпиталь-Сервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении электронного аукциона на поставку анальгезирующих, жаропонижающих, противовоспалительных препаратов на 1 полугодие 2015г. обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай нарушившей ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отклонения участника №3 от участия в электронном аукционе.
3. Выдать уполномоченному органу Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и повторного рассмотрения первых частей заявок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
«12» ноября 2014 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 86-К/14 от 12.11.2014г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Госпиталь-Сервис» на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении электронного аукциона на поставку анальгезирующих, жаропонижающих, противовоспалительных препаратов на 1 полугодие 2015г (№ 0177200000214002040)., руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай устранить нарушения части 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона;
1.2. размещения информации об отмене протоколов, на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);
1.3. повторного рассмотрения первых частей заявок (4 заявки).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 18.11.2014г.
- по п. 1.3 в течение 3 дней с момента рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.