Определение №004/01/17-161/2024 О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬС... от 15 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 004/01/17-161/2024 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

15.05.2024г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 15.05.2024г. № 52/24 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией МО «Кош-Агачский район» (ИНН 0401003979, ОГРН 1030400507037, Республика Алтай, с. Кош-Агач, ул. Советская, 65) пункта 2 части 1, части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в проведении закупок услуг частной охраны с номерами извещений: 0377300007124000009; 0377300007124000011; 0377300007124000012; 0377300007124000013; 0377300007124000014, в которых были объединены в один лот два и более объектов, не связанных технологически и функционально,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило обращение Общественной палаты Республики Алтай (вх. №1376/24 от 03.04.2024г.) по вопросу ограничения конкуренции Администрацией МО «Кош-Агачский район» при проведении 5 конкурентных процедур по определению поставщика услуг частной охраны.

Как следует из информации, размещенной в ЕИС в сфере закупок «zakupki.gov.ru», организатором закупок с номерами извещений:

- 0377300007124000009 (заказчики: МКОУ «Чаган-Узунская средняя общеобразовательная школа им. П.И. Оськиной» и МКОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа им. В.И. Чаптынова»);

- 0377300007124000011 (заказчики: МКОУ «Ташантинская основная общеобразовательная школа», МКОУ «Теленгит-Сортогойская средняя общеобразовательная школа» и МКОУ «Тобелерская средняя общеобразовательная школа имени Алаша Кожабаева»);

- 0377300007124000012 (заказчики: МКОУ «Жана-Аульская средняя общеобразовательная школа» и МКОУ «Кокоринская средняя общеобразовательная школа»);

- 0377300007124000013 (заказчики: МКОУ «Бельтирская средняя общеобразовательная школа имени Кыдат Тебековой» и МКОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа имени Лидии Ильиничны Тюковой»);

- 0377300007124000014 (заказчики: МКОУ «Ортолыкская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Лапшина» и МКОУ «Мухор-Тархатинская средняя общеобразовательная школа») выступила Администрация МО «Кош-Агачский район».

Вышеуказанные электронные конкурсы проведены на основании Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Формирование предмета торгов не должно входить в противоречие с общими принципами антимонопольного регулирования, должно обеспечивать соблюдение гарантий потенциальных участников по реализации их права на участие в торгах, эффективности использования бюджетных средств и развития добросовестной конкуренции, а также нарушать требования статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В вышеназванных извещениях в соответствии с пунктом 34 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» установлено дополнительное требование к участникам закупки - наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, учитывая указанное дополнительное требование к участнику закупки, объединение двух и более объектов в один лот увеличивает начальную цену контракта и, соответственно, напрямую влияет на объем оказанных потенциальным участником услуг, который он должен подтвердить для участия в данных закупках.

Например, по закупке № 0377300007124000012 в один лот включены два объекта для охраны, НМЦК установлена в размере 19 390 435,20 руб. (9 695 217,60 руб. по одному объекту и 9 695 217,60 руб. по второму объекту). 20% от НМЦК лота составляет 3 878 087,04 руб., в то время как отдельно по каждому объекту 20% - 1 939 043,52 руб., т.е. действиями администрации фактически требования к опыту участника закупки увеличены вдвое по данной закупке.

Аналогичная ситуация по всем поименованным выше закупкам.

Данное обстоятельство значительно сужает круг потенциальных участников закупки, что приводит к ограничению конкуренции при проведении указанных конкурентных процедур.

Таким образом, в действиях Администрации МО «Кош-Агачский район» усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в проведении закупок услуг частной охраны с номерами извещений: 0377300007124000009; 0377300007124000011; 0377300007124000012; 0377300007124000013; 0377300007124000014, в которых были объединены в один лот два и более объектов, не связанных технологически и функционально.

На основании изложенного, издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай № 52/24 от 15.05.2024г. о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией МО «Кош-Агачский район» пункта 2 части 1, части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № 004/01/17-161/2024 к рассмотрению на 11.06.2024 года на 15 часов 00 минут по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2;

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

заявителя – Общественную палату Республики Алтай;

ответчика – Администрацию МО «Кош-Агачский район» (ИНН 0401003979, ОГРН 1030400507037, Республика Алтай, с. Кош-Агач, ул. Советская, 65);

3. Администрации МО «Кош-Агачский район» представить в адрес УФАС по РА в срок до 31.05.2024г.:

- письменные пояснения по факту возбужденного дела;

- заявки заказчиков, направленные в адрес уполномоченного органа — Администрации МО «Кош-Агачский район», в целях проведения вышеуказанных закупок (в полном объеме);

- заявки, поступившие на участие в вышеуказанных закупках (в полном объеме).

Принять участие в рассмотрении дела №004/01/17-161/2024 в режиме видео-конференц-связи можно, перейдя по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/6290874253.

Для рассмотрения дела в режиме видео-конференц-связи Вам необходимо в срок до 31.05.2024г. направить в УФАС по РА на электронный адрес to04@fas.gov.ru ходатайство о рассмотрении дела № 004/01/17-161/2024 путем видео-конференц-связи с приложением доверенности на представителя(-ей), документов, удостоверяющих их личность (скан-копии).

С инструкцией для участников видео-конференц-связи можно ознакомиться на сайте УФАС по РА (altr.fas.gov.ru) в разделе «Главное».

Связанные организации

Связанные организации не указаны