Постановление №004/04/7.30-53/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 4 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.30-53/2021

об административном правонарушении

 

 

04.03.2021г.                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                        ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол №004/04/7.30-53/2021 от 18.02.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника отдела контрактной службы БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие … в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-53/2021 от 18.02.2021г. направлены ...  заказными письмами 80092057789140 (получено адресатом 27.02.2021), 80092057789133 (получено адресатом 27.02.2021).

В адрес УФАС по РА 04.03.2021г. от ... поступило ходатайство (вх. № 1197) о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.

При рассмотрении жалобы ИП ... Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920004352 на оказание услуг по размещению отходов IV класса опасности (код ФККО: 73210001304) для нужд БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» установлено нарушение требований ч. 2 ст. 8 Федерального закона   №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение №004/06/8-400/2020 от 18.12.2020г.).

Нарушение выразилось в следующем:

08.12.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000920004352 на оказание услуг по размещению отходов IV класса опасности (код ФККО: 73210001304) для нужд БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница». Заказчиком данной закупки является БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница». Заказчиком в аукционную документацию 11.12.2020г. внесены изменения в части требования к месту оказания услуг.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 8 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная ст. 42 Закона о контрактной системе.

В п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе указано, что в извещении об осуществлении закупки указывается, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

11.12.2020г. заказчиком в извещение и в аукционную документацию внесены изменения в части места оказания услуг по размещению отходов IV класса опасности (код по ФККО: 73210001304) - осуществляется на территории Кош-Агачского сельского поселения Республики Алтай и с расстоянием от места нахождения заказчика до места размещения отходов (полигон) в пределах его границ. Границы сельского поселения определены приложением 2.1 к Закону Республики Алтай от 13.01.2005 № 10-РЗ «Об образовании муниципальных образований, наделении соответствующим статусом и установлении их границ».

До внесенных изменений: место оказания услуг - в окрестностях с.Кош-Агач Кош-Агачского райна Республики Алтай и с расстоянием от места нахождения заказчика до места размещения отходов (полигон) не более 5 (пяти) км.

Комиссией УФАС по РА при рассмотрении жалобы ИП ...  было установлено, что требование к месту оказания услуг ограничивает количество участников закупки (отсутствуют другие полигоны для размещения ЖБО на территории Кош-Агачского сельского поселения кроме полигона ООО «Континент», т.к. у ИП ... в собственности находится полигон для размещения отходов, расположенный на территории Кош-Агачского района, вблизи села Кош-Агач (примерно в 300 метрах от границ Кош-Агачского сельского поселения) в Мухор-Тархатинском сельском поселении).

Обоснование заказчиком начальной (максимальной) цены контракта (приложение I к разделу III аукционной документации) по одному ценовому предложению ООО «Континент» указывает на то, что с учетом установленных в аукционной документации ограничений по удаленности места оказания услуг, может оказать услугу единственный исполнитель ООО «Континент», имеющий полигон для размещения отходов, находящийся на территории Кош-Агачского сельского поселения.

Следовательно, в нарушение ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе в извещении №0177200000920004352 и в п. 5.5 Информационной карты (раздел I аукционной документации в редакции от 11.12.2020г.) установлены требования к месту оказания услуг по размещению отходов IV класса опасности (код по ФККО: 73210001304), приводящие к ограничению числа участников аукциона (с учетом установленных в аукционной документации ограничений по удаленности места оказания услуг, может оказать услугу единственный исполнитель ООО «Континент», имеющий полигон для размещения отходов, находящийся на территории Кош-Агачского сельского поселения).

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке закупочной документации.

Согласно пп. а) п. 4 раздела III Порядка взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 22.10.2018г. № 333, заказчики в соответствии с планом-графиком закупок направляют в уполномоченный орган заявку заказчика, в которой указывают место и условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (раздел III приложения к заявке).

В соответствии с приказом главного врача БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» №450 от 01.06.2016г. контрактный управляющий … с 01.06.2016г. переведена на должность начальника отдела контрактной службы.

В п. 3, п. 6 раздела 3 «Должностные обязанности при подготовке к проведению процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» должностной инструкции начальника отдела контрактной службы (руководителя контрактной службы) БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница», утвержденной 31.05.2016г., установлено, что начальник отдела контрактной службы составляет и предоставляет главному врачу на подпись, далее подает в Министерство экономического развития Республики Алтай заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя); разрабатывает проекты контрактов, типовых условий контрактов.

В заявке БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.11.2020г., поданной в уполномоченный орган, в разделе III место и условия поставки товара, работ, услуг указано – согласно контракту. Из п. 4.1 проекта контракта следует, что исполнитель оказывает услуги на территории, определяемой исполнителем в соответствии с требованиями, указанными в Техническом задании (Приложение №1). В техническом задании заказчиком определено место оказания услуг по размещению отходов IV класса опасности (код по ФККО 73210001304) – в окрестностях с. Кош-Агач Кош-Агачского р-на Республики Алтай и с расстоянием от места нахождения заказчика до места размещения отходов (полигон) не более 5 (пяти) км.

В заявке заказчика, созданной в программе АРМ заказчика АИС «Госзаказ» на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), направленной 26.11.2020г. в Министерство экономического развития Республики Алтай вх. №25062, ... указана ответственным лицом БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» за создание заявки.

10.12.2020г. заказчик обратился в уполномоченный орган о внесении изменений в аукционную документацию, в части места оказания услуг - оказание услуг по размещению отходов IV класса опасности (код по ФККО 73210001304) осуществляется на территории Кош-Агачского сельского поселения Республики Алтай и с расстоянием от места нахождения заказчика до места размещения отходов (полигон) в пределах его границ. Границы сельского поселения определены приложением 2.1 к Закону Республики Алтай от 13.01.2005 № 10-РЗ «Об образовании муниципальных образований, наделении соответствующим статусом и установлении их границ».

В п. 2.4, п. 2.7 Информационной карты аукционной документации (№0177200000920004352) ответственным должностным лицом заказчика указана начальник отдела контрактной службы БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (установить в заявке на определение исполнителя, с учетом внесенных в нее изменений, требование к месту размещения отходов (полигон), предусматривающее возможность оказания услуг несколькими исполнителями), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, начальника отдела контрактной службы БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2         ст. 7.30 КоАП РФ.

16.02.2021г. ... представлены в УФАС по РА письменные пояснения (вх. №­­­­903), согласно которым при установлении места оказания услуг она руководствовалась положениями аналогичной закупки, проведенной заказчиком в 2019г., практикой УФАС по РА. Комиссия УФАС по РА при рассмотрении жалобы ИП ...  посчитала, что установление места оказания услуг с указанием расстояния   от места нахождения заказчика до места размещения отходов (полигон) обусловлено потребностью заказчика и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, не привело к ограничению числа участников аукциона (на участие в электронном аукционе допущено 2 участника) (решение №3-К/19 от 16.01.2019г.).

Должностное лицо УФАС по РА считает, что данные пояснения не исключают состав правонарушения, предусмотренный ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в действиях начальника отдела контрактной службы БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» …, так как, установленное в рассматриваемой аукционной документации требование к месту оказания услуг создает дискриминационные условия для участников закупки и приводит к ограничению числа участников аукциона (заявка ИП ... подлежит отклонению, как несоответствующая требованиям аукционной документации).

   Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-53/2021 об административном правонарушении от 18.02.2021г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, их отсутствие само по себе не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей (в адрес УФАС по РА поступила жалоба на неправомерные действия заказчика). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница»  24.12.2020г.  предписания от 18.12.2020г., выданного УФАС по РА об аннулировании (отмене) данного электронного аукциона.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

На основании ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 2 раздела I Устава БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница», утвержденного 22.09.2017г. министром здравоохранения Республики Алтай, учреждение является некоммерческой организацией.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения начальником отдела контрактной службы БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» … ранее административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 3.4; 4.1.1; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, начальника отдела контрактной службы БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» … виновной в совершении административного правонарушения (разработка заявки на определение исполнителя  на оказание услуг по размещению отходов IV класса опасности (код ФККО: 73210001304) для нужд БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» (№0177200000920004352), с учетом внесенных в нее изменений, с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание с учетом ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны