Решение №25 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 25 от 21 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 25

 

  «21» мая 2021г.                                                   г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

с участием посредством видео-конференц-связи представителя Администрации МО «Шебалинский район» …. по доверенности от 29.05.2020г., рассмотрев материалы внеплановой документарной (камеральной) проверки по вопросу соблюдения заказчиком Администрацией МО «Шебалинский район» требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона № 0377300009221000014 «Приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда»,

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим поручением ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) УФАС по РА приказом № 55 от 12.05.2021г. назначена внеплановая документарная проверка заказчика Администрации МО «Шебалинский район» по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона № 0377300009221000014 «Приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда». Закупка проводится в рамках НП «Жилье и городская среда».

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения ч.ч. 5, 8                   ст. 34, п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п.п. 3, 5, 6, 9 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила № 1042) (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).  

В ходе проверки у заказчика Администрации МО «Шебалинский район» запрошены: письменные возражения по установленным признакам нарушений; титульный лист аукционной документации на приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (№0377300009221000014) с подписью и датой утверждения.

Запрашиваемые документы и возражения поступили в УФАС по РА 17.05.2021г., 18.05.2021г. (вх. № 2525, №2554).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

30.04.2021г. заказчиком Администрацией МО «Шебалинский район» в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0377300009221000014 «Приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда». Закупка проводится в рамках НП «Жилье и городская среда». 17.05.2021г., 20.05.2021г.  заказчиком внесены изменения в аукционную документацию.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению № 0377300009221000014 (в редакции от 30.04.2021г.) дата и время окончания подачи заявок 23.05.2021г. 17:00 час.

В п. 11 Информационной карты (раздел I аукционной документации, в редакции от 30.04.2021г.) указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: c момента размещения извещения по 20.04.2021г. до 17:00 час.

Следовательно, установленная в п. 11 Информационной карты дата окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации до 20.04.2021г. (т.е. ранее даты размещения извещения в ЕИС в сфере закупок) не соответствует требованиям ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению № 0377300009221000014 (в редакции от 20.05.2021г.) дата и время окончания подачи заявок 01.06.2021г. 17:00 час.

В п. 11 Информационной карты (в редакции от 20.05.2021г.) заказчиком указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: c момента размещения извещения по 30.05.2021г., со ссылкой на ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Следовательно, разъяснения положений документации об электронном аукционе могут быть даны заказчиком по 31.05.2021г.

Таким образом, заказчиком нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе на дату заседания Комиссии УФАС по РА устранено.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Согласно п. 5 Правил № 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном данными Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Согласно извещению № 0377300009221000014 (в редакциях от 30.04.2021г., 20.05.2021г.) начальная (максимальная) цена контракта составляет 2752929,00 руб.

В п. 5.3 проекта контракта (раздел III аукционной документации, в редакции от 30.04.2021г.) штраф, предусмотренный п. 5 Правил № 1042, установлен только по   пп. а) данного пункта Правил в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

В п. 5.3 проекта контракта (в редакции от 20.05.2021г.) штраф, предусмотренный п. 5 Правил № 1042, установлен как по пп. а) в размере 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, так и по пп. б) в размере 10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, т.е. данный штраф соответствует п. 5 Правил № 1042 и начальной (максимальной) цене контракта.

В п.п. 3, 6 Правил № 1042 установлены размеры штрафа в зависимости от цены контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), и обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения.

В п. 9 Правил № 1042 установлены размеры штрафа в зависимости от цены контракта за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

В пунктах 5.2, 5.4, 5.5 проекта контракта (в редакции от 30.04.2021г.) заказчиком установлены размеры штрафов, предусмотренных п.п. 3, 6, 9 Правил № 1042, в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Комиссия УФАС по РА, проанализировав п.п. 5.2, 5.4, 5.5 проекта контракта в редакции от 20.05.2021г., установила, что размеры штрафов соответствуют п.п. 3, 6, 9 Правил № 1042 и начальной (максимальной) цене контракта.

Следовательно, заказчиком нарушения ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п.п. 3, 5, 6, 9 Правил № 1042 на дату заседания Комиссии УФАС по РА устранены.

В связи с тем, что по данному аукциону на дату проведения проверки  нарушения законодательства о контрактной системе заказчиком устранены, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют основания для принятия мер реагирования.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь   ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

РЕШИЛА:

В действиях заказчика Администрации МО «Шебалинский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300009221000014 «Приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» отсутствуют нарушения требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны