Решение б/н Решение по делу в отношении действий аукционной комиссии упо... от 30 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 87-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«30» мая  2016 года                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии  представителей:  заявителя ООО «МедИнтекс» <…> по доверенности от 25.05.2016г.,  заказчика  БУЗ РА «Республиканская больница» <…> по доверенности от 02.07.2015г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 04.05.2016г., рассмотрев  жалобу ООО «МедИнтекс»  на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку цефепима для нужд БУЗ РА «Республиканская больница»  №0177200000916000722,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 23.05.2016г. (вх. № 1487) на рассмотрение поступила жалоба ООО «МедИнтекс» (г.Барнаул, ул. Бриллиантовая, 2/7) на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку цефепима для нужд БУЗ РА «Республиканская больница»  №0177200000916000722.

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала соответствующей вторую часть заявки ООО ФК «Фармакоппола», так как данный участник поставляет товар производства Китай, и у участника отсутствует сертификат о происхождении товара СТ-1.

БУЗ РА «Республиканская больница» и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай  26.05.2016г. (вх.1541,1552) представлены письменные  возражения  на жалобу.

Комиссия УФАС по РА,  рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами,  изложенными в жалобе, проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее:

21.04.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку цефепима.

Согласно извещению № 0177200000916000722:

- начальная (максимальная) цена контракта: 1 512 330,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 29.04.2016г. 18-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 05.05.2016г.;

- дата проведения аукциона: 10.05.2016г.

Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Республиканская больница».

В соответствии с п. 6 ч.  5 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе   в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений.

Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчиком в пункте 5 Информационной карты установлены требования к содержанию и составу второй части заявки, а именно: Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами  на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015   № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пп.6).

В пункте 19 Информационной карты заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с приказом МЭР РФ № 155 от 25.03.2014 г. и постановлением Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.05.2016 г. на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

При анализе первых частей  заявок всех участников данного электронного аукциона Комиссией УФАС по РА установлено, что участник под  № 4 предложил лекарственный препарат цефепим, страна происхождения - Индия, участники под №№ 1, 2, 3 цефепим – Российская Федерация.

Согласно протоколу проведения  электронного аукциона от 10.05.2016г. победителем признан участник под № 4 (ООО  ФК «Фармакоппола»), обществом  снижена цена контракта на 71,5% (431 014,05 руб.).

В соответствии с ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной  статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п. 1 постановления Правительства Российской Федерации  № 1289 от 30.11.2015г. «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Ограничение, установленное постановлением Правительства Российской Федерации № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 данного  постановления, в совокупности. При этом должно быть не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех предлагаемых лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза.

В соответствии с п. 2 постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена ЕАЭС, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Таким образом, в случае осуществления заказчиком закупки лекарственного препарата, участник закупки, который предлагает лекарственный препарат, страной происхождения которого является государство - член ЕАЭС, с целью подтверждения страны происхождения такого лекарственного препарата в составе своей заявки должен представить документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата (СТ-1).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.05.2016 г. аукционной комиссией были рассмотрены  вторые  части  заявок    3  участников,  участвующих в электронном аукционе (1, 3, 4). Все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе.

Комиссия  УФАС по РА, рассмотрев  вторые части  заявок, установила, что в составе второй  части  заявки № 4 (ООО  ФК «Фармакоппола») участником не представлен сертификат о происхождении товара,  выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме СТ-1, к поставке предложен кефсепим (торговое наименование) страна происхождения Индия. В заявках № 1, №  3 приложены сертификаты о происхождении товара,  выданные уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме СТ-1, к поставке предложен цепим (торговое наименование) страна происхождения Россия, производитель ОАО «Синтез» г. Курган.

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно признаны заявки под № 1, № 3, № 4 соответствующими требованиям аукционной документации, т.к. заявки № 1 и № 3 содержат предложения о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя ОАО «Синтез».  

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу  ООО «МедИнтекс»  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку цефепима для нужд БУЗ РА «Республиканская больница»  №0177200000916000722 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны