Решение б/н Решение по жалобе ООО «Союз-Монтаж» на действия заказчика МБ... от 19 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 87-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«16» мая 2017 года                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика МБОУ «Шашикманская СОШ» по доверенности от 16.05.2017г. рассмотрела жалобу ООО «Союз-Монтаж» на действия заказчика МБОУ «Шашикманская СОШ» при проведении электронного аукциона № 0377300022717000004 на капитальный ремонт МБОУ «Шашикманская СОШ» в с. Шашикман Онгудайского района Республики Алтай.

ООО «Союз-Монтаж» 16.05.2017г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 05.05.2017г. (вх. № 1492) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Союз-Монтаж» (г.Бийск, ул. Андреевская, 66) на действия заказчика МБОУ «Шашикманская СОШ» при проведении электронного аукциона № 0377300022717000004 на капитальный ремонт МБОУ «Шашикманская СОШ» в с. Шашикман Онгудайского района Республики Алтай.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МБОУ «Шашикманская СОШ» 15.05.2017г. (вх.1567) представлено письменное возражение на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:

14.04.2017г. МБОУ «Шашикманская СОШ» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ «Шашикманской СОШ» в с. Шашикман Онгудайского района Республики Алтай.

Согласно извещению № 0377300022717000004 в ред.2 от 24.04.2017г:

- начальная (максимальная) цена контракта: 5 888 890,0 руб;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 10.05.2017г. 07-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 17.05.2017г.;

- дата проведения аукциона: 22.05.2017г.

Согласно ч.2 ст. 68 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 данной статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указано наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - ЗАО «Сбербанк-АСТ», на которой будет проводиться данная закупка (в том числе подписание контракта). Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 8 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, а именно: Наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню, определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., в соответствии с ч.3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности: допуск на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.3. «Жилищно-гражданское строительство».

Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что при проведении заказчиком закупки по капитальному ремонту объекта капитального строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Кроме того, проектом контракта не предусмотрено выполнение работ лично (п.2.5.8, 2.5.13 проекта контракта). Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

3. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик обязан использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Техническом задании (часть III аукционной документации) заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ:

- по товару «Блок оконный из поливинилхлоридных профилей» заказчиком установлены показатели, в том числе долговечность стеклопакетов должна составлять не менее 20 условных лет, и соответствие стеклопакета ГОСТ 24866-2014.

Согласно п. 7.12 ГОСТ 24866-2014 «Стеклопакеты клееные. Технические условия» долговечность определяется методом испытания по ГОСТ 30779 «Стеклопакеты клееные. Методы испытания» (1,7 цикла испытаний приравнивают к одному условному году эксплуатации стеклопакетов).

- по товарам «Кабель типы 1-6» заказчиком установлены показатели, в том числе к сроку службы кабеля 30/35/40/25 лет, и соответствие ГОСТ 31996-2012.

Согласно п.п. 5.2.6, 8.7 ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» срок службы кабеля должен быть указан в технических условиях на кабели конкретных марок и должен быть выбран из ряда: 25, 30, 35, 40 лет. Проверку срока службы (п.5.2.6 данного ГОСТ) проводят методом ускоренного термического старения по методикам, разработанным в соответствии с ГОСТ 27.410. Методики должны быть приведены в технических условиях на кабели конкретных марок.

Таким образом, срок службы кабеля определяется методом испытания конкретных марок кабеля.

В соответствии с требованиями аукционной документации в первой части заявки участник закупки должен предоставить, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (п.10.1.1 аукционной документации).

В соответствии с Решением Верховного суда Российской Федерации от 09.02.2017г. № АКПИ16-1287 суд поддержал позицию ФАС России (письмо № ИА/44536/16 от 01.07.2016г.) о недопустимости требования от участников закупки чрезмерно детализированного описания товара, в том числе химического состава, компонентов товара, и (или) показателей технологии производства, испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, исследований, не соответствуют положениям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В отношении товара «Кабельный короб» заказчиком установлены показатели, в том числе к полезной площади внутреннего поперечного сечения, не должно быть менее 110 мм² и соответствие ГОСТ Р МЭК 61084-1-2007, ГОСТ Р МЭК 61084-2-1-2007.

Согласно п. 8.1 ГОСТ Р МЭК 61084-1-2007 «Системы кабельных и специальных кабельных коробов для электрических установок. Часть 1. Общие требования» изготовитель должен указать площадь внутреннего поперечного сечения кабельного или специального кабельного короба в миллиметрах в квадрате, которая может быть использована для прокладки кабелей.

На вопрос Комиссии УФАС по РА на основании чего установлено значение показателя не менее 110 мм² полезной площади внутреннего поперечного сечения, которое не предусмотрено вышеназванным ГОСТ, представитель заказчика пояснил, что в связи с потребностью заказчика (эстетичностью), обоснование необходимости использования показателя отражено в аукционной документации.

При анализе аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что в п.2.2 аукционной документации заказчиком обоснована необходимость использования данного показателя, а именно в отношении товара кабельный короб заказчиком установлено требование к полезной площади внутреннего поперечного сечения в связи с предусмотренной пунктом 8.1 ГОСТ Р МЭК 61084-2-1-2007 возможностью, а также необходимостью отражения имеющейся потребности заказчика в поставке соответствующего по назначению короба для выполнения работ, являющихся объектом закупки с соблюдением правил устройства электроустановок.

Кроме того, в п. 10.2.4 Инструкции по заполнению заявки заказчиком предусмотрено, что применяемое заказчиком понятие «полезная площадь внутреннего поперечного сечения» в отношении кабельных коробов всех типов означает площадь внутреннего поперечного сечения кабельного короба, которая может быть использована для прокладки кабелей (предусмотрено пунктом 8 ГОСТ Р МЭК 61084-1-2007). Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

5. Согласно ч.1 ст. 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Часть 12 данной статьи устанавливает, что не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

При анализе информации, размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru), Комиссией УФАС по РА установлено, что в п. 3.4 проекта контракта установлено, что настоящий контракт действует с момента подписания и до 30.09.2017г. Однако, в плане–графике, размещенном в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru), в графе планируемый срок окончания исполнения контракта (месяц, год) – 8.2017.

Таким образом, в нарушение ч.12 ст. 21 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит несоответствующую плану – графику информацию о сроке окончания исполнения контракта. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Союз-Монтаж» на действия заказчика МБОУ «Шашикманская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ «Шашикманская СОШ» в с. Шашикман Онгудайского района Республики Алтай (№ 0377300022717000004) обоснованной в части: установления излишних требований к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, исследований (блок оконный, кабель типы 1-6) и несоответствующей плану – графику информации о сроке окончания исполнения контракта.

2. Признать заказчика МБОУ «Шашикманская СОШ» нарушившим ч.12 ст. 21, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны