Постановление №004/04/14.3-475/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/14.3-475/2021 о назначении админист... от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/14.3-475/2021 

о назначении административного наказания                                  

 

29.12.2021г.                                                                                                г. Горно-Алтайск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол от 22.12.2021г. и материалы дела №004/04/14.3-475/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, директора ООО фирма «А» Л. (…),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,      ул. Ленина, д. 226, стр. 2, 2 этаж) в присутствии должностного лица, директора ООО фирма «А» Л.

Сведения о надлежащем извещении лица имеются в материалах дела.

Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. 

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Решением Комиссии УФАС по РА от 03.12.2021г. по делу № 004/05/19-421/2021 в действиях ООО фирма «А» признано нарушение части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Нарушения выразились в следующем.

11.10.2021г. с 12 часов 00 минут до 12 часов 10 минут на рекламной конструкции (монитор), расположенной на территории площади им. Ленина г. Горно-Алтайска (ближайший адресный ориентир – торговый центр «Панорама»,                                                пр. Коммунистический, д. 11) демонстрировались рекламные видеоролики, сопровождающиеся звуковой рекламой товаров (работ, услуг) магазинов «Экономплюс», «Доброцен», «Новэкс», проведение чемпионата по бодибилдингу, тренажерного зала «Империя спорта и фитнеса» следующего содержания:

- «Внимание. Внимание. В магазине Экономплюс новое поступление. Большой выбор зимней обуви и одежды. Куртки, пуховики, шубы и костюмы для всей семьи, а также аксессуары. Постоянное обновление ассортимента. Экономплюс вы с нами всегда в плюсе. Ждем вас по адресу проспект Коммунистический 68»;

- «Внимание. Впервые в Республике Алтай состоится чемпионат по бодибилдингу. 9 октября в 17:00 в Национальном драматическом театре. Участвуют спортсмены со всего Сибирского федерального округа. Приобретайте билеты в медицинском центре Relax max 214 кабинет либо по телефону 8-963-198-7779»;

- «Просторный тренажерный зал в центре города. Профессиональная кардио зона, силовые тренажеры, персональный тренер, а также большой выбор спортивного питания. Не мечтай о красивом теле. Делай его вместе с Империей спорта и фитнеса. Проспект Коммунистический 1 дробь 5, корпус 2, третий этаж»;

- «Устали от высоких цен? Так приходите в Доброцен. Колбаса «Семейная» килограмм 119,90. Кофе «Тчибо голд» 190 граммов 259,90. Порошок «Ариэль» 5,7 килограмма 416,90. Горно-Алтайск, Ленина 222»;

- « «Light show» премьера сезона. Здесь только чистые эмоции, драйв и твоя импровизация. Приходи, будет весело. Мы создаем настроение. Торговый центр «Весна» третий этаж. Игра началась»;

- «Чувство полной чистоты. В Новэкс «Fairy» со скидкой до 46%. Туалетная бумага «Zewa Deluxe» 8 штук 159,90».

На рекламной конструкции установлены динамики, воспроизводящие звук.

Частью 3.2 статьи 19 Закона о рекламе распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается. 

Согласно письму ФАС России от 02.11.2021г. №КТ/93622/21 к иным техническим средствам стабильного территориального размещения следует относить любые конструкции, предназначенные для распространения рекламы, которые размещены стационарно, прочно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (т.е. с объектами недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения. Таким образом, например, колонка, воспроизводящая рекламу, которая закреплена на столбе, прочно связанным с землей, подпадает под запрет части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе.

Распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе на территориях всех без исключения городских парков, набережных, уличных ледовых катков, иных спортивных площадок, пляжей, городских ярмарок, не допускается вне зависимости от заключенных гражданских-правовых договоров на распространение рекламы, а также вне зависимости от уровня громкости такой рекламы.

Рекламная конструкция - монитор, расположен на территории площади им. Ленина г. Горно-Алтайска, не предназначен для перемещения, закреплен на металлической конструкции, которая в свою очередь прочно связана с землей.

Решением Комиссии УФАС по РА от 03.12.2021г. по делу №004/05/19-421/2021 вышеуказанные рекламные ролики признаны ненадлежащими, поскольку распространены посредством звуковоспроизводящих устройств, размещенных на рекламной конструкции (монитор), что противоречит части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе, также ООО фирма «Арт» признано рекламораспространителем вышеуказанной рекламы.

В ходе рассмотрения дела №004/05/19-421/2021 директор ООО фирма «А» пояснила, что звук на рекламной конструкции отключен с 30.11.2021г.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, пунктом 6 части 5, частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5, статьями 7 - 9, 12, 14 - 18, частями 2 - 4 и 9 статьи 19, частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 - 5 статьи 21, частями 7 - 9  статьи 24, статьей 25, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8, 11 и 13 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 30.1 данного Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 данной статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

22.12.2021г. главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай К. в отношении должностного лица, директора ООО фирма «А» Л (…) по данному факту составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/14.3-475/2021 об административном правонарушении (от 22.12.2021г. исх. №4049/02) рассмотрение дела в отношении директора ООО фирма «А» Л. было назначено на 29.12.2021г. в 09 часов 00 минут.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина должностного лица, директора ООО фирма «А» состоит в нарушении части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе, выразившееся в распространении звуковой рекламы при помощи рекламной конструкции (монитор), расположенного на территории площади им. Ленина г. Горно-Алтайска (ближайший адресный ориентир – торговый центр «Панорама», пр. Коммунистический, д. 11).

Приказом о переводе работника на другую работу от 21.05.2008г. №23-К Л переведена с должности специалиста по рекламе ООО фирма «А» на постоянную должность директора ООО фирма «А» с 21.05.2008г.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО фирма «А» является субъектом малого или среднего предпринимательства (микропредприятие).

В рассматриваемом случае состав административного правонарушения является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо последствий. При этом сама общественная опасность выражается в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей и соблюдению требований действующего рекламного законодательства.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность. 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Учитывая характер совершенного должностным лицом, директором ООО фирма «А» административного правонарушения, наличие обстоятельства смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность,

руководствуясь статьями 2.1, 2.2, 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо, директора ООО «А» Л (…) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в связи с распространением звуковой рекламы с нарушением требований части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе, и назначить ей наказание в виде предупреждения.   

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны