Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 25 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/14.3.1-318/2022 об административном правонарушении

25.10.2022г.                                                                                                     г. Горно-Алтайск

     ул. Ленина, 226 стр.2

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев протокол от 19.10.2022г. и материалы дела об административном правонарушении №004/04/14.3.1-318/2022 от 19.10.2022г., возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <….>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина 226 стр.2) в отсутствие ИП <….>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

19.10.2022г. поступило от ИП <….> ходатайство (вх. № 4601) о рассмотрении административного дела № 004/04/14.3.1-318/2022 в его отсутствие. Следовательно, на момент рассмотрения административного дела ИП <….> надлежащим образом уведомлен о дате и времени его рассмотрения.

Постановление об административном правонарушении вынесено в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Республика Алтай,             г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ИП <….> на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе 28.07.2022г. установлен факт распространения на фасаде и внутри здания торгового дома «На Гардинке», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, <….>, информации с признаками нарушения пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе:

- слева от входа, на окне «Логотип магазина с латинскими буквами PS PAPA SMOKE магазин табачной продукции ТАБАК ЭЛЕКТРОННЫЕ СИГАРЕТЫ ЖИДКОСТИ ТАБАК ДЛЯ КАЛЬЯНА КАЛЬЯНЫ», а также изображен указатель в сторону магазина;

- внутри здания торгового дома на полу в сторону магазина напольные стикеры в количестве 5шт. со следующим содержанием: «магазин табачной продукции PAPA SMOKE ТАБАК указатель в сторону магазина» с признаками нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Решением Комиссии УФАС по РА от 30.09.2022г. по делу № 004/05/7-243/2022 вышеуказанная реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Частью 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе возложена на рекламодателя и рекламораспространителя.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Комиссией УФАС по РА установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП <….> (решение от 30.09.2022г. по делу 004/05/7-243/2022).

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если данным Кодексом не установлено иное.

19.10.2022г. по данному факту ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы <….> в отношении ИП <….> был составлен протокол об административном правонарушении №004/04/14.3.1-318/2022 по ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ. В ходе составления протокола ИП <….> дал пояснения, что с нарушением законодательства согласен, считал размещенную рекламу – информационными вывесками.

Вместе с тем, данное обстоятельство не исключает события и состав административного правонарушения, совершенного ИП <….>.

Факт совершения административного правонарушения ИП <….> подтверждается протоколом №004/04/14.3.1-318/2022 от 19.10.2022г. и материалами административного дела.

Срок давности привлечения ИП <….> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено, что по результатам рассмотрения дела № 004/05/7-243/2022 Комиссия УФАС по РА выдала ИП <….> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства в срок до 30.10.2022г., которое индивидуальным предпринимателем надлежащим образом исполнено 20.10.2022г.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ не выявлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в распространении ИП <….> ненадлежащей рекламы, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы, а также нарушает права неопределенного круга лиц, в связи с чем рассматриваемое правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 данного Кодекса.

Ранее ИП <….> к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства не привлекался.

Таким образом, учитывая все обстоятельства дела № 004/04/14.3.1-318/2022 об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии оснований для применения к ИП <….> части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ, предусматривающей замену штрафа на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1.1, 14.3.1, 25.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя <….> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с распространением на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, <….>, ненадлежащей рекламы:

- «слева от входа, на окне «Логотип магазина с латинскими буквами PS PAPA SMOKE магазин табачной продукции ТАБАК ЭЛЕКТРОННЫЕ СИГАРЕТЫ ЖИДКОСТИ ТАБАК ДЛЯ КАЛЬЯНА КАЛЬЯНЫ;

- напольные стикеры: «магазин табачной продукции PAPA SMOKE ТАБАК указатель в сторону магазина», которая не соответствует требованиям пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»;

2. Применить к ИП <….> меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны