Решение №004/06/67-103/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/67-103/2021 о нарушении законодате... от 5 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/67-103/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«05» апреля 2021 года                                                                                  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>, председатель Комиссии;

<…>, член Комиссии,

<..>, член Комиссии;

с участием в режиме видео-конференц-связи представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай <…> по доверенности от 01.03.2021г.; в присутствии представителя заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» <…> рассмотрела жалобу ООО «МедПартнер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921000748 на поставку расходных материалов на 2021 год.

ООО «МедПартнер» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку (участие) представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 29.03.2021г. (вх. №1630) поступила жалоба ООО «МедПартнер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921000748 на поставку расходных материалов на 2021 год.

Заявитель считает, что аукционная комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказала ему в допуске к аукциону.

Не согласившись с доводами жалобы Министерством экономического развития Республики Алтай и БУЗ РА «Перинатальный центр» 31.03.2021г. и 01.04.2021г. представлены письменные возражения (вх. № 1674, № 1695).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, установила следующее.

17.03.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000921000748 и аукционная документация на поставку расходных материалов на 2021 год.

Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Перинатальный центр».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0177200000921000748-1 от 26.03.2021г. поступило 10 заявок. Участнику закупки с порядковым номером заявки 8 (ООО «МедПартнер») отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4          ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с предоставлением участником недостоверной информации о стране происхождения товара, а именно: участник закупки указывает посредством программно-аппаратных средств электронной площадки, что страной происхождения товара является Российская Федерация, при этом в приложенном файле указаны страны происхождения товаров: Россия и п. 4 заявки Китай, что не дает сделать однозначный вывод о стране происхождения товара.

В извещении № 0177200000921000748 установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии с приказом Минфина России  от 04.06.2018г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Объектом закупки являются: Бинт марлевый, стерильный (21.20.24.131-00000002); Рулон марлевый тканый, нестерильный (21.20.24.131-00000022); Рулон марлевый, нестерильный (21.20.24.131); Катетер пупочный (32.50.13.110-00005198).

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать, в том числе наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено в п. 6 раздела I аукционной документации (Информационная карта).

Таким образом, участник закупки в первой части заявки обязан указать наименование страны происхождения товара, предлагаемого к поставке.

В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Исходя из п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 24.1 Закона о контрактной системе подача участниками закупок заявок на участие в закупке обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки. Правительством Российской Федерации, в том числе устанавливаются дополнительные требования к оператору электронной площадки и функционированию электронной площадки в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 5 ст. 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.

Дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утверждены постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 №656 (далее – Дополнительные требования).

В соответствии с п. 14 Дополнительных требований оператор электронной площадки обеспечивает участнику закупки подачу заявки на участие в закупке путем ее формирования на электронной площадке в соответствии с типовой формой заявки на участие в электронных процедурах, предусмотренной частью 5 статьи 24.1 Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2019г. №1401 утверждена типовая форма заявки на участие в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, согласно которой информация о наименовании страны происхождения товара прилагается участником закупки в первой части заявки.

Таким образом, довод заявителя о том, что законодательство о контрактной системе не предусматривает обязанности декларирования участником закупки информации о стране происхождения товара программно-аппаратными средствами электронной площадки, является необоснованным.

Пунктом 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

Уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в УФАС по РА представлено письмо электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (№И-2021-0408 от 02.04.2021г.) о том, что уведомление о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения формируется оператором электронной площадки на основании выбранного участником закупки значения «Российская Федерация» из выпадающего списка в обязательном для заполнения поле «Страна (страны) происхождения поставляемого товара» в электронной форме первой части заявки на участие в таком аукционе.

Рассмотрев заявку заявителя (№ 109463388), Комиссия УФАС по РА установила, что в электронной форме первой части заявки ООО «МедПартнер» указало, что страна происхождения товара – Российская Федерация. Вместе с тем, в документе, входящем в состав первой части заявки, содержащем конкретные показатели товаров, указано, что страна происхождения товаров по позициям    1-3 - Россия, по позиции 4 - Китай.

Таким образом, исходя из содержания первой части заявки не представляется возможным достоверно установить страну происхождения товаров, предлагаемых участником закупки к поставке по позиции 4 (Катетеры внутривенные).

При рассмотрении первых частей заявок иных участников закупки Комиссией УФАС по РА установлено, что функционал электронной торговой площадки (РТС-тендер) позволяет участникам при заполнении первой части заявки указывать несколько стран происхождения товаров.

Учитывая, что форма, заполняемая участниками закупки на электронной торговой площадке, входит в состав первой части заявки и подлежит рассмотрению аукционной комиссией на соответствие требованиям документации об электронном аукционе и законодательству о контрактной системе, и то что, функционал электронной торговой площадки при заполнении электронной формы заявки предусматривает указание участниками закупки наименования страны (стран) происхождения товара (товаров), Комиссия УФАС по РА считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение об отказе в допуске ООО «МедПартнер» к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы являются необоснованными.

Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного данной статьей.

В связи с чем, довод ООО «МедПартнер» о неправомерном объединении в одну закупку товаров, включенных в перечень № 1 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 и не включенные в него, оставлен без рассмотрения.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь       ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МедПартнер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921000748 на поставку расходных материалов на 2021 год необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны