Постановление №004/04/7.32-283/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 25 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32-283/2023 об административном правонарушении

 

25.07.2023г.                                                                                   г. Горно-Алтайск

                                                                                                ул. Ленина, 226, стр.2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гостюшев А.В., рассмотрев постановление прокуратуры г. Горно-Алтайска о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.07.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица подрядчика, директора ООО «ГазТеплоСнаб» «…»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается с участием по видео-конференц-связи помощника прокурора г. Горно-Алтайска «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2), в отсутствие «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32-283/2023 от 14.07.2023г. направлена «…» заказными письмами №80083386353713 (получено адресатом 21.07.2023г.), №80083386353720; в прокуратуру г. Горно-Алтайска по электронной почте gor@04.mailop.ru и заказным письмом № 80083386353706.

24.07.2023г. от «…» поступили письменные пояснения (вх. №3124-ЭП/23). Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

         Прокуратурой г. Горно-Алтайска в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов в деятельности ООО «ГазТеплоСнаб» выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при выполнении работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12.

         По данному факту прокурором г. Горно-Алтайска в отношении должностного лица подрядчика, директора ООО «ГазТеплоСнаб» «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.07.2023г. по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №2920/23 от 12.07.2023г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.32-283/2023 установлено следующее:

15.07.2021г. МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Горно-Алтайска» с ООО «ГазТеплоСнаб» по результатам электронного аукциона №0377300028721000198 заключен муниципальный контракт №201-06-21 на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12 (далее – контракт). Реестровый номер в ЕИС в сфере закупок 3041101458521000047. Цена контракта - 259999000,00 руб. Срок выполнения работ со дня заключения контракта - по 30.06.2022г.

В соответствии с п. 12.1 контракта ООО «ГазТеплоСнаб» была предоставлена банковская гарантия №039-Г/2021-001 от 26.07.2021г. АО «Нокссбанк» на сумму 54881229,06 руб., срок действия которой установлен с 26.07.2021г. по 30.08.2022г. включительно.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных данным законом случаях.

         Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям ст. 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями данного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 данного Федерального закона.

         Пунктом 12.3. контракта установлено, что если в качестве обеспечения исполнения обязательств выступает банковская гарантия, срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц.

         В соответствии с пунктами 12.13, 12.15 контракта подрядчик несет ответственность за ненадлежащее представление обеспечения исполнения контракта. Непредставление обеспечения исполнения контракта в установленный срок в соответствии с пунктом 9.14. контракта признается существенным нарушением контракта подрядчиком и является основанием для одностороннего расторжения контракта по требованию заказчика и с возмещением подрядчиком убытков в полном объёме.

Дополнительным соглашением №3 от 24.05.2022г. внесены изменения в п. 3.3 контракта, согласно которому размер аванса увеличен до 49% и составил 127399510,00 руб., а также в пп. 6.1, 6.2 муниципального контракта, согласно которому срок выполнения работ: со дня заключения контракта до 30.11.2022г., срок действия контракта – до 30.12.2022г.

Дополнительным соглашением №9 от 28.12.2022г. повторно внесены изменения в пп. 6.1, 6.2 контракта, согласно которому сроки выполнения работ продлены по 01.03.2023. срок действия контракта – до 31.03.2023г.

Дополнительным соглашением №10 от 27.03.2023г. сроки выполнения работ продлены по 30.06.2023г., срок действия контракта – до 04.08.2023г.

Правовым основанием заключения вышеуказанных дополнительных соглашений в преамбуле указано Постановление Правительства РФ от 16.04.2022г. №680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия».

В нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе подрядчиком ООО «ГазТеплоСнаб» при заключении дополнительных соглашений №3 от 24.05.2022г., №9 от 28.12.2022г., №10 от 27.03.2023г. к муниципальному контракту №201-06-21 от 15.07.2021 на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12 обеспечение исполнение контракта на новый срок не представлено, тогда как срок банковской гарантии №039-Г/2021-001 от 26.07.2021г. АО «Нокссбанк» истек 30.08.2022г.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частями 9 и 9.1 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 данного Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Дополнительные соглашения №9 от 28.12.2022г., №10 от 27.03.2023г. к муниципальному контракту №201-06-21 от 15.07.2021 на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12 подписаны директором ООО «ГазТеплоСнаб» «…».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 04.07.2023г. №ЮЭ9965-23-93288258 «…» является директором ООО «ГазТеплоСнаб», запись, содержащая указанные сведения, внесена в реестр 15.08.2022г.

Приказом от 05.08.2022г. «…» приступил к исполнению обязанностей директора ООО «ГазТеплоСнаб» с 05.08.2022г.

Дополнительное соглашение №3 от 24.05.2022г. к муниципальному контракту №201-06-21 от 15.07.2021 на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12 подписано директором ООО «ГазТеплоСнаб» «…».

На основании ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (предоставить обеспечение исполнения контракта на новый срок), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица подрядчика, директора ООО «ГазТеплоСнаб» «…» содержится состав нарушения ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

24.07.2023г. (вх. № 3124-ЭП/23) от «…» поступили письменные пояснения, согласно которым ООО «ГазТеплоСнаб» была предоставлена банковская гарантия №039-Г/2021-001 от 26.07.2021г. АО «Нокссбанк» на сумму 54881229,06 руб., со сроком действия с 26.07.2021г. по 30.08.2022г. включительно. В связи с тем, что работы были выполнены на общую сумму 166990068,28 руб. Общество не считало необходимым оформления продления банковской гарантии. Для устранения данного нарушения Обществом были направлены запросы в банки о продлении гарантии, получены ответы о возможности оформления банковской гарантии при условии подписания между ООО «ГазТеплоСнаб» и МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Горно-Алтайска» дополнительного соглашения с уточненной стоимостью работ и сроком завершения строительства.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.32-283/2023 об административном правонарушении.

Временем совершения правонарушения является 28.12.2022г., 27.03.2023г. (даты заключения дополнительных соглашений №9, №10 к муниципальному контракту №201-06-21 от 15.07.2021г.).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Строителей, 3/1 (адрес МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска»).

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом подрядчика, директором ООО «ГазТеплоСнаб» «…» привели к нарушению установленного действующим законодательством о контрактной системе условий, необходимых для продления срока исполнения обязательств по контракту, а именно обеспечение подрядчиком исполнения своих обязательств с учетом новых сроков. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства о контрактной системе. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения директором ООО «ГазТеплоСнаб» «…» ранее административного правонарушения (нарушение законодательства о контрактной системе), с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.32; 23.66; п. 2 ч. 1 ст. 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Прекратить производство по административному делу в части подписания дополнительного соглашения №3 от 24.05.2022г. связи с отсутствием в действиях должностного лицо подрядчика, директора ООО «ГазТеплоСнаб» «…» состава административного правонарушения.

2. Признать должностное лицо подрядчика, директора ООО «ГазТеплоСнаб» «…» виновным в совершении административного правонарушения (подписание 28.12.2022г., 27.03.2023г. дополнительных соглашений №9, №10 к муниципальному контракту №201-06-21 от 15.07.2021г. с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание с учетом ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Центральный районный суд г. Барнаула) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны