Решение б/н Решение по делу № 88-К/14 в отношении МУ «Управление капитал... от 17 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 88-К/14

о нарушении законодательства о контрактной системе

«12» ноября 2014 года                                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),

в присутствии представителей заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» <…>, рассмотрела жалобу ООО «Комплект сервис» на действия заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для объекта: «Реконструкция здания детского сада № 12 по ул. Гастелло № 5 в г. Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода)».

Заявитель ООО «Комплект Сервис» надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 11.11.2014г., по подведомственности с ФАС России (рег. номер <...> М4 от 05.11.2014г.), поступила жалоба от ООО «Комплект сервис» (127106, г. Москва, л. Широкая,3) на действия заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для объекта: «Реконструкция здания детского сада № 12 по          ул. Гастелло № 5 в г. Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода)».

Заявитель считает, что в аукционной документации установлено требование к товарам, влекущее за собой ограничение количества участников такого аукциона (включение в состав одного лота товаров, технологически и функционально не связанны между собой). Данное обстоятельство является препятствием для подачи заявок на участие в аукционе, как для Заявителя, так и для неограниченного круга лиц — потенциальных участников аукциона.

МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» 11.11.2014г. представлено возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

30.10.2014г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для объекта: «Реконструкция здания детского сада № 12 по ул. Гастелло № 5 в  г. Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода)».

Согласно извещению № 0377300005214000079:

- начальная (максимальная) цена контракта: 1 873 229 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 07.11.2014 17-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 10.11.2014;

- дата проведения аукциона: 13.11.2014г.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) и представленной Заказчиком информации (извещение, аукционная документация, коммерческие предложения потенциальных поставщиков) о проведении данного электронного аукциона Комиссией УФАС по РА установлено, что согласно техническому заданию заказчику необходимо поставить следующие товары:

- технологическое оборудование для пищеблока, использующееся для приготовления, хранения и подачи пищи (плита электрическая, тестомес, шкаф холодильный, мясорубка, кипятильник, картофелечистка, миксер, жарочный шкаф, протирочная машина и т.д.);

- медицинское оборудование (динамометр кистевой, весы медицинские электронные, облучатель бактерицидный, настенный рециркулятор и т.д.);

- прачечное оборудование (гладильный каток, машина стиральная автомат, утюг с антипригарным покрытием, тележка для белья и т.д.);

- электронное оборудование (музыкальный центр, проектор, мультимедийный, портативный ноутбук, экран настенный, ноутбук, 3D Саундбар, системный блок, телевизор);

- спортивное оборудование (шведская стенка, батут, маты, беговая дорожка, скамейка, детский тренажер «Гребля» и т.д.).

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что требования к товарам и их набор, установлены в соответствии с проектно-сметной документацией на реконструкцию здания детского сада № 12 по ул. Гастелло    № 5 в г. Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода), которая включала в себя смету на технологическое оборудование, в состав которого входили данные товары. Также Заказчик пояснил, что на момент рассмотрения жалобы по данному электронному аукциону поступило 4 заявки.

По мнению Комиссии УФАС по РА набор данного оборудования на рынке имеется в свободном доступе, законодательством РФ к потенциальному поставщику не установлены какие-либо ограничительные требования (лицензии, допуски и прочее). Следовательно, исполнить контракт может любой желающий, о чем свидетельствуют коммерческие предложения потенциальных поставщиков и участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе.

Комиссия при рассмотрении жалобы приняла во внимание то, что на участие в данном электронном аукционе поступило 4 заявки, следовательно, действия Заказчика не привели к ограничению количества участников этого аукциона.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Комплект сервис» на действия заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на поставку оборудования для объекта: «Реконструкция здания детского сада № 12 по ул. Гастелло №5 в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода)» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны