Решение №004/06/32-65/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/32-65/2022 о нарушении законодатель... от 23 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/32-65/2022

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«23» марта 2022 года                                                                  г. Горно-Алтайск

                

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии – «…» – временно исполняющая обязанности руководителя управления;

Члены комиссии:

«…» - начальник отдела контроля закупок и торгов;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

с участием по видео-конференц-связи представителей: заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» «…» по доверенности от 12.04.2021г., «…» по доверенности от 07.02.2022г., «…» по доверенности от 12.05.2021г., уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «…» по доверенности от 10.01.2022г., рассмотрела жалобу ИП на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000922000339 на ремонт и содержание автомобильной дороги «Ябоган – Туекта» км 284+700 - км 294+200.

ИП участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 17.03.2022г. поступила жалоба ИП (вх. № 1327) на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000922000339 на ремонт и содержание автомобильной дороги «Ябоган – Туекта» км 284+700 - км 294+200.

Заявитель считает, что заказчик нарушил правила описания оценки заявок по критерию «квалификация участников закупки».

Не согласившись с доводом жалобы, заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай представлены письменные возражения (вх. №1395 от 21.03.2022г., №1376 от 21.03.2022г.).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, установила следующее.

01.03.2022г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177200000922000339 на ремонт и содержание автомобильной дороги «Ябоган – Туекта» км 284+700 - км 294+200 (в рамках НП «Безопасные и качественные автомобильные дороги»). Начальная (максимальная) цена контракта 99432624,00 руб. Заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор». 01.03.2022г. заказчиком внесены изменения в извещение.

В соответствии с п. 11 ч. 1, п. 4 ч. 2 ст. 42 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) извещение должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом, а также  электронный документ - порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.

В ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Из извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177200000922000339 следует, что заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия оценки 40%); цена контракта (значимость критерия оценки 60%). По показателю критерия оценки - опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ сопоставимого характера и объема: признак №1 - общее количество исполненных участником закупки договоров – 20%; признак №2 наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров – 80%.     

Таким образом, извещение №0177200000922000339 содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе и величины значимости этих критериев.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 2604).

Согласно п. 24 Правил №2604 для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено данным Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии УФАС по РА пояснили, что при установлении документов для оценки по критерию «квалификация участников закупки» руководствовались пп. в п. 28 Правил №2604.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению №0177200000922000339) заказчиком определен следующий предмет договора и перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта (ремонт, содержание автомобильной дороги):

- исполненный договор (договоры) (ремонт, содержание автомобильной дороги),

- акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров).

Вместе с тем, согласно п. 32 Правил №2604 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:

а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами «б» и «в» пункта 3 данного Положения, не применяются;

б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом «г» пункта 3 данного Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом «в» пункта 24 данного Положения;

в) документом, предусмотренным приложением №1 к данному Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 данного Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;

г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» пункта 28 данного Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).

Таким образом, для оценки заявок по критерию «квалификация участников закупки», с учетом п. 32 Правил №2604, конкурсной комиссией должны оцениваться контракты (договоры) на выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в нарушение    ч. 4 ст. 32, п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, п. 32 Правил №2604 в извещении 0177200000922000339 и в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к данному извещению) установлены условия о том, что принимается к оценке исключительно исполненный договор (договоры) по ремонту, содержанию автомобильной дороги.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

ИП к жалобе не представил документы и сведения, свидетельствующие о нарушении его законных прав и интересов.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000922000339 от 21.03.2022г. на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 2 заявки. Участнику закупки (заявка №111531740) по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, присвоено 0 баллов.

Вместе с тем, Комиссией УФАС по РА установлено, что во второй части заявки №111531740 в качестве подтверждения опыта работы, связанного с предметом контракта, участником представлены: государственный контракт №16/805 от 17.10.2019 (предметом является выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р. Таборинку на км 0+969 автомобильной дороги «с. Таборы – д. Добрино» на территории Таборинского муниципального района); договор подряда №87/ОМ-СМР от 24.01.2020 (предметом является реализация строительства, реконструкции автомобильной дороги «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-51, М-53, М-55).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что конкурсная комиссия оценивала заявки по критерию «квалификация участников закупки», рассматривая только договоры по ремонту и содержанию автомобильной дороги, т.е. сопоставимые предмету закупки №0177200000922000339. Государственный контракт №16/805 от 17.10.2019, договор подряда №87/ОМ-СМР от 24.01.2020 были отклонены по причине несоответствия их предмету закупки.

В связи с тем, что в рассматриваемом случае оценка заявок должна осуществляться с учетом требований п. 32 Правил №2604, Комиссия УФАС по РА в целях восстановления прав участника закупки (заявка №111531740) пришла к выводу о необходимости выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000922000339 от 21.03.2022г., повторного рассмотрения заявок по критерию «квалификация участников закупки».

Комиссия УФАС по РА отмечает, что в ходе исполнения вышеуказанного предписания новые ценовые предложения не подаются, подлежат пересмотру документы, содержащиеся во вторых частях заявок участников данного конкурса по критерию «квалификация участников закупки».

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000922000339 на ремонт и содержание автомобильной дороги «Ябоган – Туекта» км 284+700 - км 294+200 обоснованной.

2. Признать заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» нарушившим  ч. 4 ст. 32, п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 32 раздела VI Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604, в связи с установлением ненадлежащего порядка оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме №0177200000922000339 по критерию квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (показатель оценки - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта).

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000922000339 от 21.03.2022г. и повторного рассмотрения заявок по критерию «квалификация участников закупки».

        4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны