Постановление №004/04/7.31-187/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7... от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.31-187/2019

 об административном правонарушении

 

 

30.08.2019г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                                  ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.08.2019г. № 004/04/7.31-187/2019 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение»

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии главы Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

 В ходе рассмотрения материалов административного дела № 004/04/7.31-187/2019 установлено следующее:

В ходе внеплановой камеральной проверки УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» установило нарушения ч.3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (акт проверки №24 от 12.07.2019г.).

Нарушение выразилось в следующем:

13.06.2019г. уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0377300007119000019 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт центральной площади им. В.И. Ленина в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района Республики Алтай.

Заказчиком данного электронного аукциона является Администрация муниципального образования «Кош-Агачское сельское поселение».

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.

В соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе копия заключенного контракта, подписанная электронной подписью заказчика.

При анализе официального сайта ЕИС в сфере закупок (реестр контрактов), на дату составления протокола об административном правонарушении № 004/04/7.31-187/2019 от 15.08.2019г., должностным лицом УФАС по РА установлено, что информация о муниципальном контракте   № 0377300007119000019 от 09.07.2019г., заключенном с ООО «СИМ-СТРОЙ», размещена (направлена) Администрацией муниципального образования «Кош-Агачское сельское поселение» в Реестре контрактов 17.07.2019г., т.е. с нарушением установленных законом сроков.

Таким образом, заказчиком нарушена ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе, в части нарушения установленных законом сроков размещения информации о заключенном муниципальном контракте в реестре контрактов.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно письменным пояснениям «…» от 09.08.2019г. № 480 (вх. 3341 от 08.08.2019г.) на основании соглашения от 09.01.2019г., заключенного между администрацией МО «Кош-Агачское сельское поселение» и Администрацией МО «Кош-Агачский район», администрация района несет ответственность за нарушения Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п.3.2 соглашения). Нарушения, указанные в уведомлении УФАС по РА № 2530/08 от 30.07.2019г. о составлении протокола об административном правонарушении, находятся в зоне ответственности администрации МО «Кош-Агачский район».

Данные пояснения должностное лицо УФАС по РА считает несостоятельными, так как полномочия администрации района на подписание муниципального контракта и размещение (направление) его в реестре контрактов в установленные ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе сроки (5 рабочих дней) данным соглашением не предусмотрены.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru), сведения о муниципальном контракте   № 0377300007119000019 от 09.07.2019г. в реестре контрактов подписаны ЭЦП Кыдырбаева Д.Б.

Согласно решению Кош-Агачской районной территориальной избирательной комиссии от 19.09.2016г. № 24/1 «…» избран главой Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение».

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главы Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.31-187/2019 об административном правонарушении от 15.08.2019г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 17.07.2019г.  предписания от 12.07.2019г., выданного УФАС по РА по результатам камеральной проверки (акт № 24 от 12.07.2019г.) о размещении (направлении) информации и документов о муниципальном контракте, заключенном по результатам электронного аукциона № 0377300007119000019 на капитальный ремонт центральной площади им. В.И. Ленина в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района Республики Алтай, в реестре контрактов.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

28.08.2019г. от главы Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» «…» поступило пояснение (вх. 3694) о том, что с нарушением, указанным в протоколе № 004/04/7.31-187/2019 об административном правонарушении от 15.08.2019г. он согласен. Данное нарушение устранено в полном объеме. Впредь такие нарушения не будут допускаться. Просит применить в отношении него ст. 2.9 КоАП РФ при вынесении постановления.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, главой Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» «…», по своему характеру не имеет значительной степени общественной опасности, поскольку информация о муниципальном контракте заказчиком была размещена (направлена) в реестре контрактов 17.07.2019г., т.е. на следующий рабочий день за регламентной датой. В связи с чем, данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 004/04/7.31-187/2019, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, главы Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» «…» по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (размещение информации о муниципальном контракте № 0377300007119000019 от 09.07.2019г. в Реестре контрактов с нарушением установленных законом сроков) прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, главе Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» «…» за нарушение требований ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны