Постановление №004/04/7.30-272/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 25 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.30-272/2020 об административном правонарушении

 

25.09.2020г.                                                                                          

г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.09.2020г. №004/04/7.30-272/2020 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/7.30-272/2020 от 17.09.2020г. получена <…> 17.09.2020г. лично под роспись.

В ходе рассмотрения сведений, представленных Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай в отношении ООО «Майма Эксперт» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков, Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (решение №РНП 04-208/20 от 10.04.2020г.).

Нарушение выразилось в следующем:

03.03.2020г. заказчиком Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение №0177100000120000001 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещения.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.03.2020г. заявка участника под № 2 (ООО «Майма Эксперт») признана соответствующей требованиям аукционной документации, общество признано победителем электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещения.

13.03.2020 данный протокол размещен заказчиком в ЕИС.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 данного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 данной статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 данного Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с данным Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 данного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Следовательно, крайний регламентный срок для размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещения с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации является 18.03.2020г.

Согласно сведениям из личного кабинета заказчика в ЕИС (скриншот представлен заказчиком) 18.03.2020г. в 16:01 час (мск) заказчиком Управлением Минюста России по Республике Алтай создан проект контракта и направлен на контроль в УФК по Республике Алтай, т.е. в последний регламентный день.

19.03.2020г. в 08:08 (мск), т.е. на шестой день с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона проект контракта размещен в ЕИС.

Следовательно, проект контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещения размещен на официальном сайте ЕИС в сфере закупок с нарушением установленных ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе сроков (на 6-й календарный день с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.03.2020г.).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 данной статьи, не более чем на два рабочих дня, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно Положению об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденному приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26, управление осуществляет закупки для своих нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (п. 85 раздела II). Управление возглавляет начальник, который организует работу Управления на плановой основе, осуществляет общее руководство его деятельностью с соблюдением принципа единоначалия, контролирует выполнение возложенных на Управление задач и несет персональную ответственность за их выполнение, контролирует исполнение гражданскими служащими и работниками Управления возложенных на них обязанностей и соблюдение ими служебной и трудовой дисциплины, принимает меры по недопущению коррупционных и иных правонарушений.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 12.05.2017г. №598-лс <…> назначена на должность начальника Управления Минюста России по Республике Алтай.

Согласно информации Управления Минюста России по Республике Алтай исх. № 04/05-1708 от 23.07.2020г., представленной в УФАС по РА (вх. 3921 от 24.07.2020г.), ответственным лицом, допустившим нарушение сроков размещения в ЕИС проекта контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещения по результатам электронного аукциона №0177100000120000001, является контрактный управляющий управления, специалист-эксперт <…> в функции которой входит обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов (пп.4 п. 2 приказа Управления Минюста России по Республике Алтай № 87 от 17.07.2019г.).

Согласно сведениям из личного кабинета заказчика в ЕИС проект контракта по закупке №0177100000120000001 создан 18.03.2020г. в 16:01 (мск+4) пользователем <…>, подписан ее электронной подписью и направлен на казначейский контроль.

Согласно письму УФК по РА от 06.02.2020г. (вх. №471), представленному в УФАС по РА, электронная подпись (далее – ЭП) является аналогом собственноручной подписи, ответственность за исполнение которой лежит на ее владельце. Передачу права использования ЭП от ее владельца иному лицу Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» не предполагает. В случае передачи ЭП лицу, ответственному за размещение документов, электронный документ, подписанный соответствующей ЭП, по общему правилу признается подписанным лицом, которому принадлежит эта подпись.

Согласно приказу Управления Минюста России по Республике Алтай            №7-к от 02.03.2020г. в период с 16.03.2020г. по 27.03.2020г. <...> находилась в ежегодном основном оплачиваемом отпуске.

Следовательно, бездействие начальника управления <…> по организации работы Управления при осуществлении закупок и ненадлежащий контроль за исполнением гражданскими служащими и работниками Управления возложенных на них обязанностей привели к нарушению заказчиком требований законодательства о контрактной системе при размещении в ЕИС проекта контракта по закупке №0177100000120000001.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременной организации работы Управления при осуществлении закупок, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение, в том числе не обеспечило надлежащий контроль за действиями сотрудников управления.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, начальника Управления Минюста России по Республике Алтай <...> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения <...> административного правонарушения подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-272/2020 об административном правонарушении от 17.09.2020г., а также другими материалами дела.

24.07.2020г. от начальника Управления Минюста России по Республике Алтай <...> поступили письменные пояснения (вх. 3921), согласно которым 18.03.2020г. финансовый контроль не был автоматизирован, и размещение проекта контракта в ЕИС поставлено в зависимость от обстоятельств, на которые заказчик не может повлиять (действия финансового контрольного органа, интеграция взаимодействия между ЕИС и электронной площадкой). Размещением проекта контракта 19.03.2020г. права участника не были ущемлены, т.к. срок подписания для него продлился. В связи с тем, что проект контракта направлен 18.03.2020г. на финансовый контроль, вина в действиях Управления Минюста России по Республике Алтай и сотрудников отсутствует.

Должностное лицо УФАС по РА считает, что данное пояснение не исключает наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ, в бездействии <...> по следующим основаниям.

Исходя из п. 14 постановления Правительства РФ от 12.12.2015г. №1367 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» установленная Законом о контрактной системе процедура размещения информации в ЕИС должна осуществляться с учетом сроков прохождения казначейского контроля, т.е. срок контроля входит в срок совершения заказчиком действий в рамках Закона. Следовательно, заказчик при размещении проекта контракта в ЕИС должен исходить из требований ч. 2        ст. 83.2 Закона о контрактной системе и учитывать срок прохождения казначейского контроля документов, т.к. именно после данного контроля действия заказчика являются совершёнными (без казначейского контроля информация не считается размещенной в ЕИС).

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Учитывая, что административное правонарушение совершено начальником Управления Минюста России по Республике Алтай <…> впервые, не привело к ущемлению прав ООО «Майма Эксперт», срок размещения в ЕИС проекта контракта нарушен должностным лицом заказчика незначительно, считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4, 2.9, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении                                    № 004/04/7.30-272/2020, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, <…> по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ (нарушение сроков размещения в ЕИС проекта контракта по закупке №177100000120000001), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, <…> за нарушение требований ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны