Решение б/н Решение и предписание по делу № 89-К/13 в отношении Государс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 89-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«11» ноября   2013 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии  представителей:  заказчика  Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай Д.  по доверенности от  11.11.2013г., П. по доверенности от 09.02.2011г.,  Ж. по доверенности от 09.02.2011г. рассмотрела жалобу ООО «Реал Инжиниринг» на действия  аукционной комиссии заказчика  Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Создание локально-вычислительной сети (ЛВС) по технологии структурированных кабельных систем (СКС)».

Заявителем ООО «Реал Инжиниринг» 08.11.2013г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии  их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  01.11.2013г. поступила жалоба ООО «Реал Инжиниринг» (630049, г. Новосибирск, Красный проспект, 200 офис. 215) на действия аукционной комиссии заказчика  Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Создание локально-вычислительной сети (ЛВС) по технологии структурированных кабельных систем (СКС)» (№ 0277100000113000025).

Заявитель считает, что  аукционная комиссия заказчика  при рассмотрении второй части заявки общества приняла необоснованное и незаконное решение о несоответствии заявки требованиям установленным документацией об аукционе.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай 07.11.2013г. представлено возражение, согласно которому  заказчик  считает доводы    участника    размещения    заказа несостоятельными и  несоответствующими действительности.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей стороны,  полагает, что доводы жалобы являются обоснованными   по следующим основаниям:

16.10.2013г. заказчиком ГУ – Отделением Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай  на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  «Создание локально-вычислительной сети (ЛВС) по технологии структурированных кабельных систем (СКС) ».

Согласно извещению   № 0277100000113000025:

- начальная (максимальная) цена контракта:   2 351 800, 00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 24.10.2013г. 12:00 часов;

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 28.10.2013г.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от  29.10.2013г.  по результатам рассмотрения вторых частей заявок   участник  аукциона  ООО «Реал Инжиниринг» признан несоответствующим требованиям законодательства о размещении заказов и  документации об аукционе в электронной форме, по причине: «признать заявку ООО   «Реал Инжиниринг» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Обоснование отклонения: пункт 2 части 6 статьи 41.11 Закона – несоответствие участника размещения заказа  требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона;  В соответствие с требованиями аукционной документации п.3 Раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению (в соответствии с  частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона)»; В состав второй части заявки должны входить в том числе: копии документов, подтверждающих соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товаром, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Подпункт 2 пункта 15 информационной карты содержит требования к содержанию и составу второй части заявки, в том числе: «копии документов, подтверждающих соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно:».

Часть 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  заказчиком в  подпункте 2 пункта 15 информационной карты неустановлен перечень документов подтверждающих  соответствия участника требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов.

Таким образом, причина отклонения  второй части заявки ООО «Реал Инжиниринг» указанная в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 29.10.2013г. в части не предоставления копии документов, подтверждающих соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, является необоснованной.

В подпункте 3 пункта 15  информационной карты аукционной документации содержится требование ко второй части заявки: «копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товаром, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме».

В силу пункта 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме,  должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

В технической части аукционной документации установлено, что  товары должны иметь подтверждающие документы (гигиенические сертификаты, сертификаты пожарной безопасности).

Однако в подпункте 3 пункта 15  информационной карты аукционной документации неустановленно, требование о том, что  участник размещения заказа должен предоставить в составе второй части заявки  копии указанных документов.

Из технической части аукционной документации, и из пункта 3 части 15 Информационной карты не следует, обязанность предоставления во второй части заявки копии документов, а расценивается, что участник размещения заказа качество товара подтверждает соответствующими сертификатами в ходе исполнения государственного контракта.

Таким образом, причина отклонения  второй части заявки ООО   «Реал Инжиниринг» указанная в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 29.10.2013г. в части не предоставления копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товаром, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, является необоснованной.

Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Таким образом, аукционная  комиссия заказчика в нарушении части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов,  приняла  решение о несоответствии заявки ООО   «Реал Инжиниринг» требованиям установленным документацией об аукционе.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Реал Инжиниринг» на действия аукционной комиссии заказчика  Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Создание локально-вычислительной сети (ЛВС) по технологии структурированных кабельных систем (СКС)» обоснованной. 

2. Признать аукционную комиссию заказчика Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай нарушившей ч.2 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд» в части нарушения порядка отбора участников аукциона.

3. Выдать Государственному учреждению – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай предписание об устранении нарушений Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола о подведении итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.10.2013г. № 0277100000113000025 и повторного рассмотрения вторых частей заявок.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении  нарушений

законодательства о размещения заказов

«11» ноября   2013 года                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  в составе:

на основании  решения № 89-К/13, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Реал Инжиниринг» на действия аукционной  комиссии заказчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Создание локально-вычислительной сети (ЛВС) по технологии структурированных кабельных систем (СКС)» и руководствуясь  частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94 –ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  устранить нарушение ч.2, ч.7 ст. 41.11  Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  путем:

1.1. отмены протокола  подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от  29.10.2013г. № 0277100000113000025  на создание локально-вычислительной сети (ЛВС) по технологии структурированных кабельных систем (СКС);

 1.2. размещения информации об отмене протокола  подведения итогов открытого аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. повторного рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0277100000113000025.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее  20.11.2013г.

- по п. 1.3 в течение 3 дней с момента рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны