Решение б/н Решение по делу возбужденному в отношении действий аукционно... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 89-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«31» мая  2016 года                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии  представителей:  заказчика  БУЗ РА «Республиканская больница» <…> по доверенности от 02.07.2015г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 04.05.2016г., рассмотрела  жалобу ООО «ФК САТИКОМ»  на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку меропенема № 0177200000916000842.

Заявитель ООО «ФК САТИКОМ» надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте заседания комиссии присутствие представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 24.05.2016г. (вх. № 1496) на рассмотрение поступила жалоба ООО «ФК САТИКОМ» (г.Оренбург, ул.М. Джалиля, 6) на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку меропенема для нужд БУЗ РА «Республиканская больница»  №0177200000916000842.

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку №6 ООО «ФК САТИКОМ» несоответствующей требованиям аукционной документации, в то время как заявка должна быть отклонена в связи с тем, что обществом предложен препарат, страна происхождения которого Индия.  Просит проверить обоснованность допуска других участников аукциона  по итогам рассмотрения вторых частей заявок.

БУЗ РА «Республиканская больница» и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай  26.05.2016г. (вх.1542,1546) представлены письменные  возражения  на жалобу.

Комиссия УФАС по РА,  рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами,  изложенными в жалобе, проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее:

28.04.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку меропенема.

Согласно извещению № 0177200000916000842:

- начальная (максимальная) цена контракта: 1 579 788,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 11.05.2016г. 18-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 12.05.2016г.;

- дата проведения аукциона: 16.05.2016г.

Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Республиканская больница».

В соответствии с п. 6 ч.  5 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе   в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений.

Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчиком в пункте 5 Информационной карты установлены требования к содержанию и составу второй части заявки, а именно: Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами  на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015   № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пп.6).

В пункте 19 Информационной карты заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с приказом МЭР РФ № 155 от 25.03.2014 г. и постановлением Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.05.2016 г. на участие в электронном аукционе было подано 10 заявок. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

При анализе первых частей  заявок всех участников данного электронного аукциона Комиссией УФАС по РА установлено, что участники под  № 1, №3, №6, №7, №8 предложили лекарственный препарат меропенем, страна происхождения - Индия, участники под № 2, № 4, №5, №9, №10 – Российская Федерация.

Согласно протоколу проведения  электронного аукциона от 16.05.2016г. лучшее предложение по цене сделал участник под № 6 (ООО  «ФК САТИКОМ», обществом  снижена цена контракта на 83,16% (266 101,06 руб.). Участники под №№ 1, 7, 9, 10 участие в аукционе не принимали.

Согласно п. 1 постановления Правительства Российской Федерации № 1289 от 30.11.2015г. «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Ограничение, установленное постановлением Правительства Российской Федерации № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 данного  постановления, в совокупности. При этом должно быть не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех предлагаемых лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской  Федерации № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена ЕАЭС, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Таким образом, в случае осуществления заказчиком закупки лекарственного препарата, участник закупки, который предлагает лекарственный препарат, страной происхождения которого является государство - член ЕАЭС, с целью подтверждения страны происхождения такого лекарственного препарата в составе своей заявки должен представить документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата (СТ-1).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2016г. аукционной комиссией были рассмотрены  вторые  части  заявок    6  участников,  участвующих в электронном аукционе. Заявки №3, №6, №8  были признаны несоответствующими требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе.

Комиссия  УФАС по РА, рассмотрев  вторые части  заявок, установила, что в составе второй  части  заявки № 3 (ООО «Фармпоставка»), № 6 (ООО «ФК САТИКОМ»), № 8 (ООО «Госпиталь-Сервис») участниками не представлены сертификаты о происхождении товара,  выдаваемые уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме СТ-1, к поставке предложен меропенем страна происхождения Индия. В заявках № 2, № 4, №5 приложены сертификаты о происхождении товара,  выданные уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме СТ-1, к поставке предложен меропенем страна происхождения Россия, производители ОАО «Красфарма» г. Красноярск и ООО «Компания Деко» г. Москва.

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно признаны заявки под № 2, № 4, № 5 соответствующими требованиям аукционной документации, т.к. данные заявки содержат предложения о поставке лекарственных препаратов разных производителей.

В соответствии с ч. 27 ст. 44 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с Законом о контрактной системе и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

В соответствии с ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной  статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом в соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, заявка участника №6 (ООО «ФК САТИКОМ») была правомерно отклонена в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.  Решение аукционной комиссии о признании заявки не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, принято обоснованно, с соблюдением требований п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ФК САТИКОМ»  на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку меропенема № 0177200000916000842 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны