Решение б/н Решение по жалобе ООО "Фарватер" на действия заказчика БУ РА... от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 89-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

«29» мая 2018 года                                                                                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заказчика БУ РА «Эл Телком», уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенностям и победителя торгов ООО «Трафик Контроль» по доверенности №56 от 01.03.2018г., рассмотрела жалобу ООО «Фарватер» на действия заказчика БУ РА «Эл Телком» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях Правил дорожного движения Российской Федерации, выявленной посредством передвижных автоматических систем фото- и видеофиксации на улично-дорожной сети Республики Алтай №0177200000918001326.

ООО «Фарватер» должным образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 22.05.2018г. вх. № 1557 поступила жалоба ООО «Фарватер» (г. Оренбург, пер. Рыбный, 25, кв.7) на действия заказчика БУ РА «Эл Телком» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса №0177200000918001326 на оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях Правил дорожного движения РФ, выявленной посредством передвижных автоматических систем фото- и видеофиксации на улично-дорожной сети Республики Алтай.

Заявитель считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами жалобы БУ РА «Эл Телком» и Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай 28.05.2018г. представили возражения на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа и победителя торгов, установила следующее:

03.05.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях Правил дорожного движения РФ, выявленной посредством передвижных автоматических систем фото- и видеофиксации на улично-дорожной сети Республики Алтай.

Согласно извещению №0177200000918001326:

- начальная (максимальная) цена контракта – 46 332 062,00 рубля;

- дата и время окончания подачи заявок – 24.05.2018 10-00 час.;

- дата и время вскрытия конвертов - 24.05.2018 10-00 час.;

- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 25.05.2018г.

Заказчиком данного конкурса выступает Бюджетное учреждение Республики Алтай по эксплуатации радиорелейной линии связи «Эл Телком».

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии, одним из которых является квалификация участников закупки. Данный критерий включает в себя наличие финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок), согласно которым (пункт 3) оценка – это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями данных правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно подпунктам «а», «б», «г» и «д» пункта 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», в том числе могут быть:

- квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

- опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

- обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

- деловая репутация участника закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям данного Федерального закона.

С целью оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки» заказчиком в приложении № 1 к разделу I конкурсной документации установлены вышеуказанные показатели критерия, раскрывающие содержание данного критерия оценки с учетом особенностей объекта закупки. Для каждого показателя установлена его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений с указанием минимальных количественных значений квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. Кроме того указан перечень документов, которыми участник закупки может подтвердить свою квалификацию.

Учитывая, что законодательством о контрактной системе не определены сведения и документы, которые участник закупки может представить для подтверждения своей квалификации, обеспеченности трудовыми ресурсами и деловой репутации, заказчик вправе указать перечень сведений и документов, которыми участник закупки может подтвердить свою квалификацию. При этом не исключается возможность участнику закупки по своему усмотрению также представить другие сведения и документы, не включенные в перечень. Доводы заявителя в части субъективности критерия № 2.4 «Деловая репутация, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» Комиссия УФАС по РА считает необоснованными.

В связи с тем, что отсутствие в конкурсной заявке сведений, документов, подтверждающих квалификацию, обеспеченность трудовыми ресурсами и деловую репутацию участника закупки, не может являться основанием для ее отклонения, следовательно, данные требования не являются препятствием для участия ООО «Фарватер» в открытом конкурсе.

Исходя из положений Правил оценки заявок, подтверждение квалификации участника закупки непосредственно по предмету закупки установлено лишь в части опыта работы. Применительно к деловой репутации такое требование отсутствует.

Доводы заявителя в данной части являются необоснованными.

Кроме того, нестоимостные критерии оценки заявок не могут нарушать права общества, т.к. являются одними из условий проведения открытого конкурса и установлены заказчиком в целях выявления победителя конкурса (часть 8 статьи 53 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.05.2018 №ПРО1 в конкурсе участвовало две заявки.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Фарватер» на действия заказчика БУ РА «Эл Телком» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса №0177200000918001326 на оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях Правил дорожного движения РФ, выявленной посредством передвижных автоматических систем фото- и видеофиксации на улично-дорожной сети Республики Алтай необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны