Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 31 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04.12.2018г.                                                                             

г. Горно-Алтайск

                                                                                    ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокуратуры Турочакского района от 16.11.2018г. и материалы дела №89/з об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МОУ «Турочакская средняя общеобразовательная школа»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии директора МОУ «Турочакская средняя общеобразовательная школа» с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска.

Прокуратурой Турочакского района в ходе проведения проверки в действиях заказчика МОУ «Турочакская средняя общеобразовательная школа» установлены нарушения ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в несвоевременном направлении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информации об оплате муниципального контракта № Ф.2018.470880 от 03.10.2018г.

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

Согласно статье 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В соответствии с требованиями части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган (Федеральное казначейство) в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержден приказом Минфина России от 24.11.2014 № 136н.

МОУ «Турочакская средняя общеобразовательная школа» 03.10.2018г. с ООО «ГЛАГОЛЬ» по результатам электронного аукциона заключен муниципальный контракт №Ф.2018.470880 на поставку товаров на общую сумму 85175,48 рублей.

19.10.2018г. заказчиком МОУ «Турочакская средняя общеобразовательная школа», в лице директора подписана товарная накладная №2024 и счет №2942 от 19.10.2018г., согласно которым поставщиком в полном объеме осуществлена поставка товара.

02.11.2018г. платежным поручением №584283 МОУ «Турочакская средняя общеобразовательная школа» произвело оплату поставленного ООО «ГЛАГОЛЬ» товара на сумму 85175,48 рублей.

Однако, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе МОУ «Турочакская средняя общеобразовательная школа» направило в УФК по РА для включения в реестр контрактов информацию об исполнении контракта №Ф.2018.470880 от 03.10.2018г. только 13.11.2018г., т.е. на 7 рабочий день после исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Отдела образования Администрации МО «Турочакский район» от 08.08.2016г. №16 директором МОУ «Турочакская средняя общеобразовательная школа» до выхода на работу Барышниковой И.М. с 09.08.2016г. назначен.

Согласно объяснениям бухгалтера МОУ «Турочакская средняя общеобразовательная школа», полученным 16.11.2018г. помощником прокурора Турочакского района, она перенаправила 13.11.2018г. по электронной почте платежное поручение от 02.11.2018г. №584283 контрактному управляющему для размещения в реестре контрактов.

В письменных пояснениях контрактного управляющего МБОУ Детский сад «Родничок», полученных 16.11.2018г. помощником прокурора Турочакского района, указано, что он по устной договоренности осуществляет закупки для МОУ «Турочакская средняя общеобразовательная школа». На его электронный адрес 13.11.2018г. от бухгалтерии МОУ «Турочакская средняя общеобразовательная школа» поступило платежное поручение от 02.11.2018г. №584283, которое он в тот же день разместил в реестре контрактов, в разделе «информация об исполнении (расторжении) контракта». Нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе допущено из-за действий сотрудников бухгалтерии МОУ «Турочакская средняя общеобразовательная школа».

Согласно письменным объяснениям, полученным 16.11.2018г. помощником прокурора Турочакского района, нарушения, выявленные по результатам проверки прокуратурой района, выразившиеся в неразмещении информации об оплате контрактов в течение 5 рабочих дней с даты оплаты, Александр Николаевич признает. Сотрудники бухгалтерии школы находятся в его непосредственном подчинении.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МОУ «Турочакская средняя общеобразовательная школа» в части нарушения сроков размещения в реестре контрактов информации об исполнении контракта №Ф.2018.470880 от 03.10.2018г., содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела №89/з.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный  ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным с учетом характера правонарушения, посягающего на обеспечение гласности, прозрачности проведения закупок.

Основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют, т.к.  МОУ «Турочакская средняя общеобразовательная школа» не является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лица заказчика, директора МОУ «Турочакская средняя общеобразовательная школа» виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном направлении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информации об исполнении муниципального контракта № Ф.2018.470880 от 03.10.2018г. (ч. 3 ст. 103  Закона о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказу ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84625000;

ИНН/КПП 0411073679/041101001

УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай);

банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск;

р/с 40101810500000010000;

БИК 048405001;

л/с 04771212170;

код платежа: 161 116 33050 05 6000 140;

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для муниципальных нужд».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Турочакский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны